ОГЛАВЛЕНИЕ Ну а теперь о самом «Torgya festival». Программы мы никакой не нашли, поэтому опишу своими словами.
Все три дня похожи друг на друга (но это для нас не особо знатоков буддизма).
Первый день
- утром в Гомпе служба (до восхода солнца)
- ритуальные танцы (с 7 утра)
- танцевальная пантомима (во второй половине дня)
- вынос чего-то из монастыря и ход монахов (примерно в 17 часов)
- ритуальный костер (на закате солнца)
Второй день
- утром мы поехали на машине к озеру Цо (Tso Lake), вернулись к обеду.
Продолжение фестиваля.
- танцевальная пантомима (после обеда)
- прошли вместе со всеми паломниками по гомпе и монастырю к ступе(примерно в 17 часов)
Третий день.
- утром в монастыре служба (до восхода солнца)
- ритуальные танцы (с 7 утра)
И уехали обратно в Бомбилу, не посмотрев окончание фестиваля.
Первый день - Torgya festival.
- Утром, вокруг монастыря -
http://linozka.livejournal.com/164685.html- ритуальные танцы (с 7 утра)
http://linozka.livejournal.com/165101.html- танцевальная пантомима (во второй половине дня)
http://linozka.livejournal.com/188899.html
А в это время на соседнем дворе всех желающих непрерывно угощали свежим чаем и печеньем.
После стояния на холоде глоток ароматного горячего чая как нельзя более кстати.
За чаем мы познакомились с жителями Бутана, приехавшими через огромный перевал, с очень плохой дорогой (как они нам объяснили) из соседней страны.
Перебивая друг друга, рассказывали нам о самой прекрасной и счастливой стране, по их мнению, Бутане.
Мы стояли на проходе возле Гомпы и фотографировали гуляющих людей.
На фоне гор получались не плохие фото.
Послышались звуки дунгчены. Мы поспешили на центральную площадь.
Из монастыря интересным, плавающим шагом выходили монахи.
Они дуют в традиционные тибетские духовые инструменты - дунгчены.
Этот инструмент, как правило, используется как парный.
При использовании в ритуальных шествиях, необходима помощь ассистентов для переноса.
Дунгчен (Dungchen) длинный, бывает от 1,5 до 3,5 м.
А это традиционный тибетский ударный инструмент - тингша.
Вслед за монахами все верующие вышли за стены монастыря, где на одном из пригорков был сооружен ритуальный костер.
Главный лама совершил обряд (загонял зло в чучело) и после бросил чучело в огонь.
Верующие подходили к огню и бросали что-то из пакетов в костер.
Так прошел первый день фестиваля.