Ритуальные танцы чаам (chaam dances).

Oct 24, 2015 18:21

ОГЛАВЛЕНИЕ

Высоко в Гималаях, Тибете, Бутане, Непале и Индии, в степях Монголии, буддийские монахи в средневековых монастырях, раз в год, отмечают фестиваль. В каждой стране он называется по-разному, но действия проходят примерно одинаковые.




Основное в этих праздниках ритуальные танцы чаам (chaam dances),




Я покажу вам фотографии из буддийского монастыря, находящегося в городе Таванг (Tawang), индийского штата Аруначал Прадеш.







В течение всех дней фестиваля монахи исполняют 1300- летний мистический танец чаам.




Он защищает верующих от злых духов и несет благодать всем людям планеты.




Монахи, заранее, в течении нескольких недель медитировали, просили разрешение у высших божеств на исполнение этого танца.




В дни праздника они с восхода до заката солнца, танцуют, произнося мантры, под звуки священных инструментов, загоняя зло в чучело.




В кульминационный момент церемонии мастер танца , делает обряд над чучелом а после сжигает его на костре.




Маски разгневанных божеств делают для того что бы показать , что зло исходит изнутри существа. Зло идет от невежества, от чрезмерного эго, от ревности и завести. Есть и добрые маски богов. Буддийские ученые считают, что благодаря танцу чаам, люди больше узнают о роли богов, с которыми столкнутся на небесах, к кому обращаться для более успешного рождения вновь.




До 20-го века Чаам не исполнялись на публике. Его проводили в монастырях в окружении только монахов.

Слово “ chaams” - тибетского происхождения и означает “танец”. Чаам это тантрический ритуал, а сама тантра возникла в древней Индии, на территории современного Пакистана.




Многие элементы из танца идут корнями в индуизм и в религию Бон (духовные традиции добуддийского Тибета).




Впервые чаам был исполнен в Тибетском монастыре Самье (1212 год). За ночь злые духи сносили все, что монахи построили за день.




Святой Падмасамбхава, своей тантрической силой нарисовал линии, за которые злые силы не могли переходить, чем спас монастырь от разрушения.




Он покрыл землю пятью цветными нитями и читал тантры вызывая бога Чаамара. Некоторые источники утверждают, что после этого чаам потихоньку распространился во все важные храмы Тибета. Некоторые танцы продукт видений или снов, которые приходят к главному гуру монастыря.




Внедрение новых танцев крайне редки и появление нового танца, явление историческое. Лидеры современного буддизма высказываются, что чаам может исчезнуть в ближайшие 100 лет. Беда в том, что все меньше детей идут в монахи. У древних танцев нет описания, они передаются от человека к человеку.


азия, Индия

Previous post Next post
Up