Для начала, цытато: "У каждого народа есть «красная линия», переступать которую недопустимо - даже если на дворе стоит эпоха всеобщего безверия и нравственной деградации. У нас это тема Великой Отечественной. А потому заданный «Дождем» вопрос, нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней, был воспринят российским обществом так,
(
Read more... )
Comments 112
перенося на ваши примеры - "дитя, не пляши в том углу садика на могиле своего деда, отдавшего за тебя жизнь". Если такому дитятке вовремя не всыпать известно что вырастет. ведущий говнодождя.
Reply
Когда человек твердо уверен в том, что был прав, принимая тяжелое, но единственно верное решение, он знает, что, зачем и почему сделал.
Но если ему убедительно показать, что вон там, в двух шагах, был уступ, куда можно было поставить детей -- то да, он убил ребенка, и должен знать об этом.
Но вполне естественно, что он не хочет знать о том, что уступ был. Кому же хочется допускать мысль об этом.
А если кого-то ткнули куда-то, и это болит -- значит, там место нездоровое, и его надо лечить, а не пластырем заклеивать и делать вид, что нету там ничо.
Что касается дитятки -- оно не должно плясать не потому, что ему всыплют, а потому, что должно понимать, что такое дедушка, что такое могила, что такое "отдал за тебя жизнь" и почему плясать нехорошо. И "дам тебе ремня" -- это не аргумент.
Reply
Reply
А разве я как-то отдельно выделяю либеральную публику? "Советский, антисоветский -- какая разница?". Мне человек, отказывающийся мыслить, неприятен вне зависимости от идеологии. У меня нет своих среди дураков.
Ну, я вот тоже не понимаю, в чем дело. А если мне дать за это ремня -- я из этого сделаю только тот вывод, что аргументов нету.
А как лечить, если пересмотр истории теперь противозаконен?
Reply
Reply
Ну, разве что было бы больно вдруг понять, что это было зря -- но ни мужества, ни стойкости, ни героизма это не умалаят никак. Но возлагать ответственность за эту боль не на того, кто виноват, а на того, кто об этом сообщил -- это совсем не по-взрослому.
Reply
а теперь представьте маштаб боли и обиды в том случае - без всяких там доказательст и прочей логики с помощью которой можно объяснить что угодно на самом деле. даже то что в определенных случаях 2+2 всетаки 5
Reply
Но и обращать свой гнев надо на тех, кто зря потратил жизни, а не на тех, кто задал вопрос "а не зря ли это было".
И 2+2 всегда будет четыре, даже если это кому-то причиняет боль и нравственные страдания.
Reply
Reply
Как выяснилось, пока (или уже?) первое.
Окей, можно подождать еще немного -- и либо русский народ дойдет до состояния "за Русь в толпе взорвусь", или все-таки выплывет и научится ценить жизни выше абстракций.
Reply
Reply
Все равно, даже признание ошибки, увы, ничему не научит нынешнее поколение... Иначе бы история не повторялась бы постоянно и правители и народ не наступали бы на те же грабли...
Может я и боюсь обсуждать этот вопрос, но не потому что мне стыдно за своих дедов, а потому что стыдно заставлять ветеранов и их детей вновь вспоминать всю эту трагедию.
Reply
А во-вторых: а когда их еще задавать? Возможно, сейчас уже даже поздно их задавать, потому что живых свидетелей почти не осталось, а потомки такого наплетут, что вовсе с исторической точки зрения бесполезно.
Вспоминать трагедию тяжело. Но в этой войне вообще не было ничего ни легкого, ни расчудесного. И то, во что ее пытаются сейчас превратить идеологи -- это совсем не то. Это не только "наподдали немцам, показали всему миру, траляля, русские рулят, Россия вперед!", хотя и этого там было изрядно. Но за этим прячут всю боль и грязь, стараются окопную грязь и вшей заменить на Возвышенный Подвиг Суровых Воинов. Это, конечно, очень мило, но только вранье.
Reply
Грани.Ру: Гневский пятачок
Reply
Причём её такой пропаганда сделала в последние годы. И не только её (ещё, например, тему детей в различных аспектах).
Удивительно, с какой готовностью люди на это повелись.
Reply
О чем бы ни зашла дискуссия, в ходе ее непременно будут использованы дети в качестве последнего аргумента.
Даже и в данной конкретной без них не обошлось.
Reply
Reply
Leave a comment