Унизить, растоптать, вытереть ноги напоследок. И обязательно! Обязательно повторять все это до тех пор, пока человек не начнет обливаться слезами. А потом пожалеть его, горемычного, неуклюже подбодрить и иногда добавить, что все это во благо. Знакомо?
Это эмоциональное издевательство. Одна из его форм. Отношения между жертвой и преследователем. Одному нужно над кем-то издеваться, а второму может все это и не нужно, но деваться некуда.
А еще это одна из форм эмоционального шантажа и манипуляции. Жертва, доведенная до слез уже не единожды, готова на что угодно, лишь бы эти издевательства прекратились. И не смотрит в сторону садиста, и стороной его обходит, и все прихоти по щелчку пальцев выполняет, но он не успокаивается.
Фото: pexels.com
Также это отношения зависимости. Тот, кто доводит, зависит от своей жертвы: ему нужны его эмоции, они его питают. Жертва, даже если она против таких издевательств над собой, тоже зависит от своего преследователя: группируется, всегда готова к защите и с ужасом ждет своего преследователя. Ключевое: ждет.
Самое интересное, что сами преследователи себя редко считают отрицательными персонажами. Свои поступки и издевательства они с огромным упоением объясняют благими намерениями: хотел научить чему-то, приучить к порядку, дисциплине.
Ну нет ничего плохого в его деяниях! А то, что кто-то плачет, так это его выбор. Он сам решил так реагировать. Никто же его не вынуждал и не принуждал. Он сам выбрал такую форму реакции на безобидное замечание.
И на самом деле частично, конечно, преследователь прав. Реакцию слезами жертва выбрала сама. Это целиком и полностью ее выбор как воспринимать какие-либо выпады в свой адрес. Никто не стоял над душой и не говорил рыдать.
Вырваться из таких отношений практически невозможно. Преследователь всегда найдет причины для придирок и повод довести до слез. А если вдруг не найдет, что тоже иногда бывает, то с легкостью придумает. Это не сложно.
Фото: pexels.com
Вообще преследователи очень любят обманывать и возводить все в превосходную степень. Доказать их ложь сложно, ибо они хитры, умны и изворотливы.
Жертве остается только бессильно лить слезы и задавать в пустоту вопрос: «Когда же все это уже закончится?».
А закончится это только тогда, когда преследователь будет исключен из жизни жертвы. Если это коллега по работе, то, как это ни прискорбно, проще уволиться. Если это вторая половинка, то спасет только бегство пока не в браке, либо развод, если брак был заключен.
Но даже столь кардинальные меры не спасут от нового преследователя в будущем. Натуру жертвы они чувствуют и видят всегда. Нужно учиться не реагировать на провокации и держать свои эмоции при себе.
Если и лить слезы, то тогда, когда никто не видит. И никому об этом не говорить. Улыбка в ответ на любые провокации - лучшая защита.