Фибула с многоранными головками (без чеканки)Датировка: IX - XI вв.Этнос: СкандинавыМесто находки: ГотландАритикул: 3.3 Описание
Фибулы с гранеными головками имют балтское происхождение и были в ходу у балтских племен вплоть до XIII века.
Данный тип фибул получил широкое распространение далеко за пределами балтийского региона. География находок охватывает весь ареале скандинавского влияния от Приладожья до Ирландии.
Основная масса найденных на территории древней Руси многогранных фибул происходит из Гнездовского и Ярославского могильников, Сарского городища и Старой Ладоги.
Зачастую материалом для изготовления подобных фибул служила бронза, реже - серебро.
Фибула с многоранными головкамиДатировка: IX - XI вв.Этнос: СкандинавыМесто находки: ГотландАритикул: 3.4 Описание
Фибулы с гранеными головками имют балтское происхождение и были в ходу у балтских племен вплоть до XIII века.
Данный тип фибул получил широкое распространение далеко за пределами балтийского региона. География находок охватывает весь ареале скандинавского влияния от Приладожья до Ирландии.
Основная масса найденных на территории древней Руси многогранных фибул происходит из Гнездовского и Ярославского могильников, Сарского городища и Старой Ладоги.
Зачастую материалом для изготовления подобных фибул служила бронза, реже - серебро.
Фибула с зооморфными головкамиДатировка: IX - XI вв.Этнос: СкандинавыМесто находки: ГотландАритикул: 3.5 Описание
Фибулы с зооморфными головками являлись характерной деталью одежды балтских народностей с X по XIV в.
Встречаются эти фибулы и в древностях славянских племен, граничивших с балтами, например в Верхнем Понеманье и Брестском Побужье (Седов В.В., 1982. Табл. XXXI, 28). В Новгороде один экземпляр подобной фибулы найден в слое конца X в., а второй - XIV в.
Брошь в стиле ЕллингДатировка: X - XI вв.Этнос: СкандинавыМесто находки: ГнездовоАритикул: 3.7 Описание
Центральный образ данной застежки мировой змей Ёрмунганд - эсхатологическом исполин, порождение бога Локи.
В скандинавской орнаментике стиль Еллинг, характерный в основном для литых украшений, появляется одновременно с распространением в древнесеверной поэзии комплекса представлений о конце мира, гибели богов, Рагнарёк.