Амулеты и подвески

Oct 31, 2011 20:37














Молот Тора (стилизация)Цена:  6 у.е.Этнос: СкандинавыАритикул: 1.2     Описание
Подвеску традиционно связывают с молотом Мьелльниром - орудием скандинавского бога-громовержца Тора. Бытует предположение (ничем не подтвержденное) что молоточки Тора являлись защитными амулетами, которые должны были оберегать их владельцев во время викингских походов.
Подвески-мьелльниры обнаружены как в мужских, так и в женских захоронениях.






















Молот Тора из Уппланда (Швеция) - стилизацияЦена:  4,5 у.е.Датировка: XI векЭтнос: СкандинавыМесто находки: Laby, Uppland (Швеция)Аритикул: 1.3     Описание
Подвеску традиционно связывают с молотом Мьелльниром - орудием скандинавского бога-громовержца Тора. Бытует предположение (ничем не подтвержденное) что молоточки Тора являлись защитными амулетами, которые должны были оберегать их владельцев во время викингских походов.
Подвески-мьелльниры обнаружены как в мужских, так и в женских захоронениях.






















Подвеска-топорик (тип II по классификации Паульсена)Цена:  11 у.е.
Датировка: XI - XII вв.Этнос: Балты, СлавянеАритикул: 1.4     Описание
В. П. Даркевич в своей работе «Топор как символ Перуна в древнерусском язычестве» // СА. 1961. № 4 сделал вывод о том, что подобные подвески изображали оружие бога-громовника Перуна и были связаны с его культом.
Однако археологический контекст не дает указаний на то, что подвески-топорики имеют какое-либо отношение к почитанию божеств языческого пантеона.
Все находки данных амулетов достаточно поздние чтобы можно было считать их предметами языческого культа и относятся XI-XII вв.
Владельцами этих амулетов были главным образом жители городов, военных крепостей и дружинных поселков. Подвески-топорики встречаются лишь в мужских погребениях (исключение составляют две документированных находки в женских захоронениях марийцев, где данные подвески явно несли иную смысловую нагрузку).
Скорее всего бронзовые амулеты-топорики являются своеобразными знаками принадлежности к воинскому сословию. Амулет также, возможно, выполнял функцию оберега, защищавшего своего владельца в походах и на поле боя.























Подвеска-топорик (тип I по классификации Паульсена)Цена:  10,5 у.е.
Датировка: XI - XII вв.Этнос: Балты, СлавянеАритикул: 1.5     Описание
В. П. Даркевич в своей работе «Топор как символ Перуна в древнерусском язычестве» // СА. 1961. № 4 сделал вывод о том, что подобные подвески изображали оружие бога-громовника Перуна и были связаны с его культом.
Однако археологический контекст не дает указаний на то, что подвески-топорики имеют какое-либо отношение к почитанию божеств языческого пантеона.
Все находки данных амулетов достаточно поздние чтобы можно было считать их предметами языческого культа и относятся XI-XII вв.
Владельцами этих амулетов были главным образом жители городов, военных крепостей и дружинных поселков. Подвески-топорики встречаются лишь в мужских погребениях (исключение составляют две документированных находки в женских захоронениях марийцев, где данные подвески явно несли иную смысловую нагрузку).
Скорее всего бронзовые амулеты-топорики являются своеобразными знаками принадлежности к воинскому сословию. Амулет также, возможно, выполнял функцию оберега, защищавшего своего владельца в походах и на поле боя.






















Подвеска «Засеяное поле»Цена:  6 у.е.

Датировка: XII - XIV вв.Этнос: СлавянеМесто находки: НовгородАритикул: 1.7     Описание
Прорезная косорешетчатая подвеска. Семантика по Б.А. Рыбакову - идеограмма нивы, засеянное поле.
Подобные подвески бытовали в середине XII - конце XIV века. Кроме литых найдены также амулеты, спаянные из полосок металла.






















Лунница широкорогаяЦена:  6 у.е.

Датировка: X - XII вв.Этнос: РадимичиАритикул: 1.10     Описание
Подвески-лунницы являются широко расспространенным женским амулетом, известным еще в эпоху бронзы.

Лунницы обычно связывают с культом плодородия, из чего вытекает семантика этих подвесок - в первую очередь это амулеты фертильности.

Так же лунницы связаны с архаичным культом небесных светил, частью которого являлся культ месяца, игравший значительную роль в жизни многих племен, населявших древнюю Европу.























Лунница круторогаяЦена:  7 у.е.

Датировка: XI - XIII вв.Этнос: СлавянеАритикул: 1.11     Описание
Подвески-лунницы являются широко расспространенным женским амулетом, известным еще в эпоху бронзы.

Лунницы обычно связывают с культом плодородия, из чего вытекает семантика этих подвесок - в первую очередь это амулеты фертильности.

Так же лунницы связаны с архаичным культом небесных светил, частью которого являлся культ месяца, игравший значительную роль в жизни многих племен, населявших древнюю Европу.























КлючЦена:  7,5 у.е.Датировка: кон. XIII - нач. XV в.Место находки: АнглияАритикул: 1.20     Описание














        Страница  1   2

литье, средневековые украшения, реконструкция, подвески амулеты обереги

Previous post Next post
Up