Заметки российского бродяги. Прикамская одиссея. Эпизод третий.

Dec 19, 2019 08:54







Подобно незабвенным персонажам эпохального полотна "Джентльмены удачи", пару наиприятнейшихвечеров с ночёвкой провёл я на даче у "барыги" в населённом пункте с замысловатым названием Кукуштан. При упоминании дачи сразу на память приходят щитовые домики, пригодные для жизни лишь в тёплые  дни короткого уральского времени года, незаслуженно именующегося летом. Женские перекликивания на соседних садовых участках,  дощатые щелястые сортиры с подгнившими полами и смрадом из выпиленной в ихнем полу дырки. Жужжание ос, слепней, сменяемое писком комаров по мере сгущения сумерек и звуками гармохи, разливающиеся с дальнего участка после пятого возвращения хозяина из ближайшего сельпо, пока жена была занята прополкой и поливкой нарождающегося немудрящего урожая. Идиллия, словом.
    Не то теперь. Нет, я не имею ввиду каменные дворцы некоторых пригородов, пытающиеся конкурировать с роскошью Петергофа, но у приятеля моего дом из толстенных брёвен с постоянным электрическим отоплением. Мало того, тёплые даже полы. Биосортир, мобильный душ, телевидение и интернет по качеству однозначно круче потребительского интернета в нашем Лимпоповске. И всё это на отшибе цивилизации, практически в глухом лесу, где меня усиленно отговаривали от выхода по ночам на двор, ибо напороться там на волка, или рысь - дело вовсе пустяшное. В пример же приводили свежезадранную собаку сторожа, которая сама была размеров немалых.
    Отдельно о телевидении. На всей тамошней территории нонеча оно цифровое, что сделало его качество практически безупречным в самых отдалённых медвежьих углах. Спросите зачем, и я вам отвечу: чтобы лучше видеть. Что же такого там видеть? - снова спросите вы. Что-что? Того, чьё имя можно упоминать только в передовицах центральных газет. Во всех новостных и так называемых ихних аналитических программах его показ занимает процентов восемьдесят от всего эфирного времени. Вот он строго делает кому-то разнос, а вот он подобревший в окружении пенсионеров, детей, военных, животных, физкультурников. Всего не перечислить. Блядь, - восклицаю я - такое ощущение, что я вернулся в далёкое прошлое. Слёзы наворачиваются. Автоматы с газированной водой ещё не реинкарнировали на улицах? Остальные передачи посвящены кулинарии, знахарским рецептам, сплетням о том - кто кого когда и где выебал, ну и хохлам, которые никак не желают становиться нормальными людьми и присутулиться, развернувшись жопой к великому восточному соседу. Ну, да уже недолго им осталось вольничать.
    И как вы с этим живёте? - спрашиваю я своего приятеля. А чё нам? - отвечает он. У нас своя жизнь, а это для фона. Спроси меня, я хоть слово расслышал из того, что они тут говорят? Просто привычка к постоянно бубнящей радиоточке. Пойдём ка в баньку лучше, жена уж баньку давно натопила, пока ты тут варежку раззявил. Это вовсе не для просмотра включено, а для вящего  домашнего уюта. И мы идём в баню где квас, берёзовый веник и снег в который положено падать, курясь на лёгком морозце горячим паром. А после стопочка, грибочки на вилке, огурчики, картошечка и киркоров по телевизору, подобострастно подгибающий колени, помогая кому-то старенькому лысоватому и низкорослому дотянуться до лацкана киркоровского яркоголубого пиджака, дабы привинтить на него орден за участие в бородинском сражении.

путешествия, природа, власть, пьянка, Россия, Пермь

Previous post Next post
Up