Этот день в истории Формулы-1

Sep 12, 2023 21:57

Сегодня свой семьдесят пятый день рождения отмечает французский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1", один из организаторов ралли-рейда "Африка Эко Рейс" Жан-Луи Шлессер, известный под прозвищем Лис пустыни.




Гоночная карьера Жан-Луи стартовала в начале семидесятых годов прошлого столетия после поступления в гоночную школу и участия в раллийных гонках. В 1976 году он переключился на серию "Формула-3" и в течение шести последующих лет чередовал выступления во французском и европейском чемпионатах серии. В 1978 году Шлессер разделил чемпионский титул французской Ф-3 с Аленом Простом.









С 1977 году французский гонщик выходит на старт гонок спортивных автомобилей. С 1981 по 1991 года участвовал в гонке "24 часа Ле Мана". Самым успешным оказался первый старт - экипаж, в составе которого был Шлессер, занял второе место в абсолютном зачете (и первое место в своем классе).



В 1982 году Жан-Луи провел сезон в серии "Формула-2", но безрезультатно. В 1983 году стал тест-пилотом команды Williams. В том же году получил возможность дважды выйти на старт гонок Ф-1 с командой RAM. Во внезачетной Гонке чемпионов финишировал шестым при старте с последнего, тринадцатого места. А неделю спустя на ГП Франции не смог пройти квалификацию, показав худший результат среди двадцати девяти участников.







В последующие годы Шлессер совмещал выступления в гонках спортивных автомобилей с обязанностями тест-пилота "Вильямс". И дождался второго шанса. На Гран-При Италии 1988 года француз заменил основного пилота команды Найджела Мэнселла. В квалификации он показал двадцать второе время среди тридцати одного участника и за день до своего сорокалетия дебютировал в Больших Призах.





В гонке Жан-Луи поднялся до одиннадцатого места, однако за два круга до финиша столкнулся с обгонявшим его на круг Айртоном Сенной и не финишировал, но был по итогам Гран-При квалифицирован одиннадцатым.



В гонках спортивных автомобилей успех к Шлессеру пришел в конце восьмидесятых годов, когда он дважды (в 1989 и 1990 годах) стал чемпионом в World Sportscar Championship. С 1989 года он постоянный участник ралли "Париж-Дакар", в котором он дважды (в 1999 и 2000 годах) становился победителем, причем на автомобиле собственной конструкции. Также на счету французского гонщика победы в FIA Cross Country Rally World Cup, 2 WD FIA Cross Country Rally World Cup и "Африка Эко Рейс".







спорт, история, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up