Гран-При Италии -
четырнадцатый этап чемпионата мира 1998 года. Он прошел тринадцатого сентября на
Национальном автодроме Монцы.
Еще одна интересная гонка
сезона 1998 года. Бодро начавшая сезон команда "Макларен" последние два этапа провела по разным причинам очень слабо и недосчиталась много очков. Зато этим смогли воспользоваться Михаэль Шумахер и "Феррари", значительно сократившие отрыв в обоих (личном и командном) зачетах.
Поул в субботу достался Михаэлю Шумахеру - впервые в этом сезоне, да еще и в домашней для команды Гран-При! При этом компанию немецкому гонщику на первом ряду стартового поля составил, как ни удивительно, Жак Вильнев - все таки форма команды "Вильямс" была далека от предыдущих лет. Пилоты "серебряных стрел" оставили за собой второй ряд, причем Дэвид Култхард уступил Мике Хаккинену порядка трех десятых секунды. Только пятое время показал напарник Шумахера Эдди Ирвайн, став последним, кто проиграл времени поула менее одной секунды - стартующий шестым Ральф Шумахер отстал от брата уже на секунду с парой сотых.
Click to view
Тифози ликовали, и в воскресение трибуны были красными - столько болельщиков собралось на гонку с надеждой увидеть победу "Феррари" на родной земле. Однако старт гонки наверняка вызвал у них огорчение. Оба гонщика на первом ряду стартовали не лучшим образом, и пилоты "Макларен", стрелой сорвавшись со своих позиций, возглавили пелотон (в том же порядке, как и стартовали). На третью позицию прорвался Ирвайн, за ним ехал Вильнев. Михаэль откатился на пятое место. Однако еще до конца первого круга немец обошел своего визави про прошлому году. Еще пара кругов понадобилась ему, чтобы настичь Ирвайна, который сразу же пропустил первого номера команды вперед.
Click to view
И Шумахер бросился в погоню за пилотами "Макларен". Последние вскоре поменялись позициями - у Хаккинена на болиде возникли проблемы с тормозами и он не мог поддерживать высокий темп. И чтобы не повторять ошибок венгерской гонки, Култхард сразу же прошел напарника и ушел в отрыв, а Мика через какое-то время оказался уже под атаками Михаэля.
Click to view
На семнадцатом круге гонки стало понятно, что черная полоса команды "Макларен" продолжается. Внезапно взорвался двигатель на болиде лидирующего Култхарда, и шотландцу пришлось припарковаться на обочине трассы. А Шумахер, воспользовавшись клубами дыма и желтыми флагами, сумел провести успешную атаку на Хаккинена. Финский гонщик пытался защищаться до последнего, но не смог ничего противопоставить алому болиду. Так что "гарцующий жеребец" возглавил пелотон, а трибуны взорвались радостным гулом.
Через несколько кругов стало ясно, что только внезапные проблемы с техникой могут помешать Шумахеру победить. Хаккинен не мог поддерживать его темп и отставал с каждым кругом все больше и больше, а попытки атаковать трассу приводили только к тому, что Мике пришлось прогуляться по гравию. К счастью, оба раза он возвращался на трассу, однако вынужден был в итоге сбрасывать скорость. Поэтому удержать второе место финну не удалось. Так что незадолго до финиша его опередили и Ирвайн, и Ральф Шумахер. И нельзя гарантировать, что он не откатился бы еще дальше, не продлись гонка еще на пару-тройку кругов больше.
Click to view
Тем не менее, Хаккинен увидел клетчатый флаг четвертым, заработав важные очки в чемпионской схватке. Но финишировавшему пятым Жану Алези ("Заубер") оставалось до Мики порядка шести секунд. Замкнул зачетную шестерку (и став последним, кто не проиграл победителю круг)
триумфатор предыдущего этапа Дэймон Хилл. Удивительно, но тройка призеров Гран-При Бельгии на этом этапе в полном составе попала в зачетную шестерку.
Победа в Гран-При Италии стала тридцать третьей в карьере Михаэля Шумахера.
Радость тифози в тот воскресный вечер зашкаливала - пилоты Скудерии завоевали победный дубль на трассе в Монце впервые за последние десять лет. Причем, как и в 1988 году, в "Феррари" нанесли поражение доминирующим по ходу чемпионата болидам "Макларена".
Также впервые в истории на подиум гонки (пока что на первую и третью ступеньки) поднялись два брата (проспойлерю, но скажу, что через три года подобная ситуация повторится, и не один раз).
P. S. А борьба за чемпионский титул после итальянского этапа стала очень напряженной. У двух оставшихся претендентов, Хаккинена и Михаэля Шумахера, было одинаковое число зачетных баллов, а также одинаковое число побед - по шесть. Так что в двух заключительных Гран-При сезона зрители ожидали упорного сражения.
Напоследок - видео с основными событиями гоночного уик-энда
Click to view