Квалификация последнего этапа сезона 2015 года завершилась практически привычным для финишной части образом. Набравший ход Нико Росберг вновь опередил своего напарника по команде Medrcedes Льюиса Хэмильтона и завоевал очередной поул. Правда, на этот раз в первой тройке не было Себастьяна Феттеля (Ferrari). Немецкого гонщика подвела команда, дав указание сбросить скорость на быстром круге, и в результате он выбыл еще в первом квалификационном сегменте. Поэтому за Скудерию сражался только Кими Райкконен, который выборол третью стартовую позицию.
Пять гонщиков выбрали для стартового отрезка более жесткий тип резины - это Феттель, Роман Грожан (Lotus), Маркус Эриксон (Sauber), а также оба пилота команды Manor - Уилл Стивенс и Роберто Мери.
Росберг сохранил свою позицию на старте. В конце стартовой десятки в результате жесткой борьбы между Карлосом Сайнсом (Toro Rosso) и Даниилом Квятом (Red Bull) последний вынужден был выехать за пределы трассы и откатился назад. А в хвосте пелотона не обошлось без столкновений - не поделили трассу Фернандо Алонсо (McLaren) и Пастор Мальдонадо (Lotus). В результате последний прекратил борьбу, поскольку подвеска на его болиде была повреждена, а испанцу пришлось ехать в боксы для замены носового обтекателя (попутно на его машине сменили и шины). Впоследствии за этот инцидент он получил штраф в виде проезда по пит-лейн.
Поскольку более мягкие шины достаточно быстро приходили в негодность, то проезжать на них длинные отрезки никто не собирался. Так что уже на пятом круге гонщики потянулись поочередно в боксы для смены SuperSoft на Soft (естественно, кроме тех, кто и так стартовал на более жестком комплекте). Не обошлось без инцидентов - команда Williams выпустила из боксов Валттери Боттаса как раз в то время, когда мимо проезжал к своим механикам Дженсон Баттон (McLaren). Все закончилось столкновением, и Боттасу пришлось на следующем круге вновь заезжать в боксы, чтобы поставить новое переднее антикрыло, а заодно и отбыть пятисекундный штраф.
После своих остановок в боксах лидирующая тройка догнала еще не останавливающегося Феттеля. Пилоты "серебряных стрел" достаточно легко его прошли, а напарника по команде Себастьян, будучи на другой тактике, просто пропустил. Свой визит в боксы он провел аж на двадцать пятом круге, также как и Грожан.
А пару кругами позже на пит-лейн уже на вторую плановую отправилась и остальная часть пелотона. Хэмильтон решил изменить тактику и продлить второй отрезок, совершив свой пит-стоп на десять кругов позже напарника. Однако это ему не помогло - Росберг по подсказке своего гоночного инженера резко взвинтил тепм, и в итоге Хэмильтон вернулся на трассу в двенадцати секундах позади и бросился в погоню.
Феттель поочередно с разницей в два-три круга прошел Даниэля Риккардо (Red Bull) и Серхио Переса (Force India) и поднялся на четвертую позицию. На последних кругах отыграл также две позиции и Грожан, опередив сначала Сайнса, а затем Квята. Успел заработать штрафной проезд по пит-лейн Макс Ферстаппен (Toro Rosso), но, поскольку отбыть это наказание он уже не успел, то к его времени было добавлено двадцать секунд.
Росберг первым пересек финишную черту, выиграв третью гонку подряд. Хэмильтон отстал от него на финише на восемь секунд. У Mercedes - очередной победный дубль, двенадцатый за этот сезон. Компанию им на подиуме составил Райкконен (и это позволило финну в личном зачете отобрать четвертое место у своего соотечественника Боттаса), а его напарник финишировал четвертым.
Force India заработала очки за пятое место Переса и седьмое - Нико Хюлкенберга. Риккардо и Квят пополнили копилку Red Bull очками за шестое и десятое место. Восьмым и девятым увидели клетчатый флаг Фелипе Масса (Williams) и Грожан.
И традиционно - интересные статистические факты из
подборки, которая подготовлена экспертом Микеле Мерлино Квалификация
* Нико Росберг стал первым гонщиком в истории Формулы-1, не имеющим чемпионского титула, но выигравшим шесть поулов подряд
* В Mercedes завоевали восемнадцать поулов за сезон, повторив рекорд, установленный Red Bull Racing в 2011 году. Также они стали третей командой в истории, которая отдала соперникам только два поула за два года
* Льюис Хэмилтон в восемнадцатый раз за сезон начинал гонку с первого ряда, повторив рекордное достижение Себастьяна Феттеля в 2011 году
Гонка
* Нико Росберг второй год подряд пятнадцать раз поднимался на подиум, и он - единственный гонщик в истории, заработавший пятнадцать подиумов за сезон, но не имеющий чемпионского титула
* Команда Mercedes выиграла шестнадцать Гран-При в сезоне, повторив свой же прошлогодний рекорд. Два года они отдают соперникам только по три победы - в прошлом году три гонки выиграл Риккардо, а в этом - Феттель
* Впервые за карьеру Фернандо Алонсо не смог выиграть ни одной гонки два года подряд. Сезон 2015 года - лишь второй у испанца без подиумов, после дебютного сезона в Minardi
* В пятнадцатый раз за сезон (78,9 %) гонщик, лидировавший после первого круга, стал победителем гонки. В истории Формулы-1 есть только один сезон с большим процентом - 1965 года, восемь раз из десяти (80%)