ГП Абу-Даби 2015. Квалификация

Dec 26, 2015 23:14

В текущем году гонка на автодроме Ас-Марина завершала сезон. И хотя в отличие от прошлого года, глобально ее результаты особо ни на что не влияли (поскольку чемпионы в личном и командном зачетах определились досрочно), но оставались локальные сражения. В частности, между Кими Райкконеном (Ferrari) и Валттери Боттасом (Williams) - за четвертое место, а между напарниками по Red Bull Даниилом Квятом и Даниэлем Риккардо - за седьмое.
Также оставался открытым вопрос - сможет ли Льюис Хэмильтон после досрочного завоевания третьего чемпионского титула навязать борьбу разошедшемуся под конец чемпионата своему напарнику по Mercedes Нико Росбергу?


В пятницу все шло, как обычно. Поскольку условия трассы с утра не соответствуют тем, в которых проводятся вечерние квалификаци и гонка, то первую свободную тренировку большинство из команд посвятили проверке решений для будущего сезона. Сессия прошла спокойно, без серьезных инцидентов, а небольшие ошибки гонщиков нивелировали широкие зоны безопасности.
Протокол традиционно возглавили пилоты "серебряных стрел", Хэмильтон опередил напарника на одну десятую.



Вторая свободная тренировка в пятницу проходит уже в то же время, что и квалификация/гонка, поэтому это единственная возможность у команд для поиска настроек и оценки эффективности предоставленных составов резины в условиях, приближенных к боевым. Техника подвела Серхио Переса (Force India) и Карлоса Сайнса (Toro Rosso), в остальном все было спокойно.
Первые две строчки протокола вновь заняли пилоты Mercedes, но на этот раз впереди с практически тем же преимуществом оказался уже Росберг.



В субботу команды продолжили работу по поиску настроек. Вновь возникли проблемы на болиде Сайнса, но после ремонта ему удалось вернуться на трассу. А вот Даниилу Квяту из-за электрики силовой установки не удалось нормально поработать.
Лучшее время по итогам субботней практики вновь осталось за Росбергом.



В первой квалификационной сессии практически все гонщики выехали сразу на более мягких шинах. Традиционно протокол возглавили Хэмильтон и Росберг. Они, а также Кими Райкконен (Ferrari) не выехали на вторую попытку.
Неожиданным оказался состав пилотов, закончивших борьбу после первого сегмента. Кроме уже привычных пилотов Manor, места в конце стартовой решетки достались Себастьяну Феттелю (Ferrari), Фернандо Алонсо (McLaren) и Маркусу Эриксону (Sauber). И если двум последним помешали технические проблемы, то немец получил указание от команды сбросить скорость на быстром круге, поскольку на комадном мостике решили, что времени первой попытки хватит для прохода во вторую часть.

Вторая квалификационная сессия прошла практически аналогично. Пришлось немного поволноваться в Force India, когда Нико Хюлкенберг был вынужден прервать первую попытку из-за прокола. Не повезло Роману Грожану (Lotus) - во время первого выезда возникли проблемы с болидом, а под конец сессии ему вообще пришлось остановить машину на трассе из-за проблем с коробкой передач, так и не показав зачетного времени.
Помимо него, не попали в финал квалификации также его напарник, Пастор Мальдонадо, Дженсон Баттон (McLaren), Макс Ферстаппен (Toro Rosso) и Фелипе Наср (Sauber).

В третьем сегменте только Сайнс решил обойтись одной попыткой, но это принесло ему в итоге только десятое место на старте. Борьба между пилотами Mercedes шла до последнего, и в итоге с преимуществом порядка четырех десятых секунды поул достался Росбергу. На втором стартовом ряду расположились Райкконен и Перес. Третий ряд достался Даниэлю Риккардо (Red Bull) и Валттери Боттасу (Williams). Их напарники - Квят и Фелипе Масса - показали девятый и восьмой результат соответственно. И седьмым будет стартовать Хюлкенберг.



Абу-Даби, спорт, автогонки, Ф-1, формула-1

Previous post Next post
Up