Как-то так сложилось, что все вышедшие ранее посты, посвященные истории компьютерных игр, в основном были посвящены
спортивным симуляторам,
гонкам и
шутерам. Но ведь помимо рассмотренных, есть и другие
жанры и направления компьютерных игр, у которых тоже много поклонников.
Поэтому сегодня посмотрим на то, как эволюционировали с годами
стратегии с учетом их разделения на
пошаговые и
риалтаймовые.
И начать предлагаю как раз с общего взгляда на историю стратегий в реальном времени
Первый ролик показывает хронологию развития жанра RTS на основе трех игр -
Dune,
Warcraft,
StarCraft. В титрах рассказывается об особенностях каждой из демонстрируемых игр и привнесенными ими в игровой процесс новшествами
Click to view
А в следующем видео - хронология появления стратегий в реальном времени в период с 1982 по 1998 годы, от
Utopia до
StarCraft: Brood War. Название игры, ее разработчик и год выхода показываются титрами (только как по мне, для них выбран слишком яркий цвет)
Click to view
Следующий исторический экскурс в двух частях создан ресурсом Kanobu.Ru и посвящен обзору риалтаймовых стратегий. В первой части игры, которые увидели свет в двадцатом столетии, во второй - RTS двадцать первого века
Click to view
Click to view
Помимо классификации стратегий исходя из способа течения времени, также их классификацию проводят, исходя из того, что и как необходимо выполнить для победы в игре.
К примеру, выделяют
экономические симуляторы, среди которых в свою очередь отдельное место занимают
градосроительные. Первой игрой такого плана была созданная в 1968 (!!) году игра
Hamurabi.
Принято считать, что классический вид игр этого направления был сформирован под влиянием игры
SimCity, выпущенной компанией
Maxis в 1989 году. С тех пор игроманы получили не одну версию этой игры, да еще и с различными дополнениями.
В ниже приведенном ролике показан игровой процесс всех вышедших версий игры. В правом верхнем углу титрами указывается название, год выхода и перечень игровых платформ
Click to view
И еще одна демонстрация эволюционирования этой серии
Click to view
В 1997 году дочерняя компания Microsoft под названием
Microsoft Game Studios выпустила первую игру из
серии исторических стратегий в реальном времени Age of EmpiresВся серия показана в следующем видео
Click to view
Завершит сегодняшнюю подборку два небольших хит-парада.
Вначале - один из возможных ТОП-10 лучших стратегий, выпущенных для ПК
Click to view
А вслед за ним - лучшие исторические стратегии в реальном времени
Click to view