Рабочее

Dec 28, 2012 15:46


Поскольку, как говорит Лера, "спать скучно", я буду писать про работу.

Оказывается, плагины Puig/Maseratti/JJL, входящие в сборку от Waves - охуительная штука, особенно мастеринговые. Настоящий улучшайзер: тыкаешь готовый пресет, подкручиваешь две-три ручки по вкусу - и всё, микс звучит в разы приятнее и взрослее, чем на груде плагинов T-racks или же остальных погремушек от Waves. Про Izotope я вообще молчу. Также там имеется отличное решение для вокала, в разы мощнее и проще Воксформера, который я юзал до того. Разве только всё это нужно для начала отдельно эквализовать - а чем? Естественно, старым добрым Q10, универсальным и крайне удобным. Остальные эквалайзеры в этой сборке, как мне показалось, больше подходят для узких, специфических задач.

Вообще, сейчас начал активно использовать посылы, которые прежде почему-то упорно игнорировал. Но опять же: пространственную обработку обычно удобнее вешать на шину или отдельный канал, а разные дилеи... По идее, я наслышан, что основные соло-инструменты хорошо бы обрабатывать одинаковым дилеем, однако на моей практике ещё ни разу это удачно не прозвучало. Может, у меня руки настолько кривые, хз. Ещё с посылами можно по идее накрутить параллельную компрессию без всяких экспортов-импортов - это я попробую, как только будет подходящий материал.

Насчёт железа. "Октавой" я, честно говоря, не особо доволен: хочется звука жирнее и честнее. Преампами это явно крутить смысла нет, надо поменять микрофон, чем при случае и займусь. Правда, что выбрать - не знаю, надо семплы послушать да знающих людей поспрашивать.

А теперь пожалуюсь на свою несгибаемую тупость. Свожу сейчас весьма нестандартный материал, фьюнерал-дум: темпы 50-80, баса нет - только жирные клавиши, оооочень разреженные ударные и перегруженная гитара с очень длинными вешалками всю дорогу. Ну и слегка вокала сверху. Собственно, материал подразумевает тщательную работу с пространством, причём чуть ли не на каждый инструмент вешается по своему отдельному реверу. Всё это нужно собрать в максимально адекватный микс, поскольку работа готовится под издание на приличном лейбле. Что я делаю? Я хуярю TrueVerb на шину ударных, плюс отдельно его же с другими настройками на бочку, RVerb на снейр, RVerb на оверхеды (!), причём с оверхедами я проворачиваю такую штуку - отправляю оттуда посыл на шину с этим ревером, затем пускаю этот сигнал на отдельную шину с компрессором, который поднимает хвосты у ревера, и всё это подмешиваю в микс. Собственно, то же самое я делаю и с бочкой (только с другим ревером на другой шине) - для этого и нужна отдельная шина с компрессором. Через глубокую жопу, но звучит это в целом так, как я и хотел. А, да, на дорожку хэта вхерачил RVerb с соотношением wet/dry 100% - чота он меня раздражал.

Так вот. Сделал это всё и упёрся в гитару. Сначала целый вечер её эквализовал (дабл-трек, Shure 57 + Октава 101, Marshall JCM-2000+Kustom 4x12, всё сыграно на какой-то Ямахе), в итоге вписал в микс как следует, и начал заниматься пространством. Ебусь - и понимаю, что мне не хватает теории в голове. Вот мне нужно сделать длинный красивый хвост, который не будет особо окрашивать атаку, а просто тянуться и давать много эффектного пространства. Я долго-долго пытался накрутить этот эффект то на TrueVerb, то на RVerb, то на IR-1 - хуй там! В итоге додумался разделить задачи: навертел подходящую комнату на TrueVerb, более-менее уложил гитару в микс - и теперь она звучит в правильном месте, но сухо и недостаточно драйвово. Нужен хвост. Подмешивание хвоста на том же плагине не помогает. Навешивание дилея помогает, но крайне сомнительно (а может, недокрутил, не знаю). RVerb не справляется на шине, фокус с посылом его через компрессор тоже особо не работает. Сижу вот, думаю, башка пухнет. Ёбаные ревербераторы.

В общем, вот. Когда работаю один - очень тяжело себя контролировать: так и тянет зайти в контактик, пошариться по сети, ещё что-нибудь поделать, лишь бы не работать. А лучше всего дело движется, когда рядом сидит заказчик и пристально смотрит, как ты крутишь разные ручечки и нажимаешь всякие кнопочки. Так что, господа клиенты - ебите мне мозг, да поактивней, это в ваших интересах!

звукорежиссура, студия

Previous post Next post
Up