(no subject)

Oct 24, 2024 10:51

Мне в ленту постоянно подсовывают всякие статьи про образование. И, в частности, я уже лет десять наблюдаю нечто, что можно было бы сделать лозунгом для всей этой системы в целом: «всё, что делает ребёнок, неправильно, независимо от того, что он делает».

Часть озабоченной общественности жалуется, что их дети шляются по улицам, вместо того, чтобы заняться дома чем-то серьёзным. Другая часть - что их дети сидят дома, совсем не бывая на улице. Подозреваю, смена их ребёнком одного на другое просто привела бы к изменению направления серьёзной озабоченности его родителей на противоположное, но не к словам «ну вот теперь наконец-то стало правильно».

Кто-то скажет, что дело в балансе. Плохо когда только шляется по улицам, и плохо когда только сидит дома за компом или бумажными книгами (да, о таком в 2024 куча озабоченных родителей всё ещё продолжает мечтать). Однако понимаете, в чём дело, любой баланс всё равно будет неправильным, поскольку я-таки гарантирую, что эти «всегда» - гиперболизация реального положения вещей. На деле оно означает «чаще делает одно, чем другое» - по крайней мере, по навскидочным оценкам родителей. То есть уже сейчас не всегда, но любой баланс всё равно неправильный.

Ребёнок просто всегда обязан делать не то, что он делает сейчас. Это называется «заботиться о благе ребёнка» и «контролировать ситуацию». Сами подумайте, если вдруг окажется, что всё правильно, то что тогда контролировать родителям, учителям и просто озабоченной общественности? Они ж тогда окажутся бесполезными наверно. Поэтому-то и нужны такие критерии правильности, которым невозможно соответствовать в принципе.

контрманипуляция сознанием, философия

Previous post Next post
Up