На днях с большим удивлением узнал, что в Калифорнии есть железная дорога, стоимостью на данный момент девяносто три миллиарда долларов, которая соединяет населённые пункты с населением в двадцать тысяч человек
( Read more... )
В Калифорнии, как и на Аляске - скорее банальное воровство, чем реально сложный проект - транссиб и бам не дадут соврать 🤷🏼
Понятно, что в калифорнии строят хай спид, оно посложнее будет, но и строительство с тех пор шагнуло вперёд на целый парсек - крымский мост и бурдж-дубай опять-таки не дадут соврать.
Ну а безотносительно конкретной дороги, главная проблема всегда - когда пусть и криво, но получилось что-то рабочее. Дальше выцыганить финансирование на переделку кривого-косого в прямое очень и очень сложно. Работает ведь, так чего на сабж опять ресурсы тратить?
> В Калифорнии, как и на Аляске - скорее банальное воровство, чем реально сложный проект - транссиб и бам не дадут соврать
Строить проект на слабозаселённой равнине и через горы и плотную сабурбию самых дорогих городов - это две большие разницы. И неожиданности там тоже разные.
И на Транссибе, напомню, потом отдельно строили второй путь, поскольку с изначальной одноколейкой при возросшей плотности было как-то не очень.
А с БАМ-ом при этом не угадывали столько раз, что строительство началось в 38-м, а не закончилось, по сути, до сих пор. Хотя вроде бы примерно в 85-м сказали, что «наконец-то, уже всё».
догадайтесь, зачем вообще такое нужно?unklemikeJune 30 2022, 13:32:45 UTC
Безотносительно реального положения дел и не углубляясь в конспирологию, предложу абстрактный, но вполне реалистичный вариант: когда-то очень давно это железная дорога соединяла между собой города-миллионники, но к сожалению в прошлом году все вымерли от короновируса.
Comments 14
Понятно, что в калифорнии строят хай спид, оно посложнее будет, но и строительство с тех пор шагнуло вперёд на целый парсек - крымский мост и бурдж-дубай опять-таки не дадут соврать.
Ну а безотносительно конкретной дороги, главная проблема всегда - когда пусть и криво, но получилось что-то рабочее.
Дальше выцыганить финансирование на переделку кривого-косого в прямое очень и очень сложно.
Работает ведь, так чего на сабж опять ресурсы тратить?
Reply
Строить проект на слабозаселённой равнине и через горы и плотную сабурбию самых дорогих городов - это две большие разницы. И неожиданности там тоже разные.
И на Транссибе, напомню, потом отдельно строили второй путь, поскольку с изначальной одноколейкой при возросшей плотности было как-то не очень.
А с БАМ-ом при этом не угадывали столько раз, что строительство началось в 38-м, а не закончилось, по сути, до сих пор. Хотя вроде бы примерно в 85-м сказали, что «наконец-то, уже всё».
Reply
Так то было 130 лет назад.
В те времена основным способом посрать были две палки - одну воткнуть в землю и держаться за нее в процессе, второй же отгонять волков 🤣
Электричества даже не было, как явления, а дорога уже была.
С тех пор всё пусть и немного, но изменилось 🥳
Так что дело у Калифорнии не только в сложности, имхо.
Reply
Причина дороговизны- одна. Бюрократизм в разрешениях на взрывчатку
Reply
Reply
Reply
Reply
То, что задействует миллионные людские ресурсы, очевидно, все-таки чуть-чуть сложнее 🥳
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment