Станислав Дробышевский. Что происходит с наукой в России

Sep 20, 2019 14:59

Что в организации научной сферы сильнее всего мешает учёным работать и жить? Полезны ли науке и образованию проводимые реформы? Идут ли в науку выпускники? Есть ли у них возможность заниматься наукой? Каким образом можно исправить имеющиеся недостатки?

image Click to view



наука, философия

Leave a comment

ext_5067502 September 20 2019, 19:38:33 UTC
Интересно, есть ли такая наука, которая бы могла объяснить происходящий абсурд и сюрреализм (с названиями, с отченостями и прочими вещами)?

Reply

kirillkrm September 21 2019, 08:55:12 UTC
Да, очень много. Всякие теории мотивации, менеджмента и т.д. довольно плотно это изучают, но гарантированного решения не находят ( ... )

Reply

cran_berry September 21 2019, 16:02:01 UTC
> Тезисно: люди тяготеют к иерархической системе

>>> И не люди тоже - миллиарды лет эволюции. Плюс радикально разные "компетенции" - без иерархии физически - никак.

> В результате на верхнем уровне возникает ощущение, что они руководят дебилами; а на нижнем, что ими руководят дебилы.

>>> Но! Существуют компании, которые управляются эффективно и те, что управляются бездарно. Как так?

Reply

kirillkrm September 21 2019, 23:07:41 UTC
> Но! Существуют компании, которые управляются эффективно и те, что управляются бездарно. Как так? <

А как так бывает, что два человека покупают одинаковую машину, но у одного она служит 20 лет, а второй её убивает за год.

Хотя... даже не так, другой пример. Почему бывает так, что один автор (режиссер, писатель) сперва создаёт гениальное произведение, а потом у него не получается создать ничего стоящего? Хотя, казалось бы, его навыки выросли.

Более того, бывает так, что компания хорошо управляется, но оказывается обречена. Например, Кодак. Всё у них было отлично, пока не пришли смартфоны.

Reply

ext_5067502 September 22 2019, 07:37:46 UTC
Ну так в видео речь шла не столько о багах иерархических систем, сколько о багах формальной отчетности. Которая из-за наличия в системе обратной связи быстро порождает имитацию. И это применимо к любой формальной системе оценивания - начиная от классических школьных баллов и ЕГЭ, и заканчивая, индесами цитируемости, по которым пытаются оценить вес ученого в научном мире (что довольно быстро породило и статьи с сотнями авторов, и перекрестное цитирование, и много других злоупотреблений). Ну а в той же школе еще в 60-е-70-е годы появилась процентомания, в результате чего требовательных учителей начали банально выживать с работы. Ну а физико-математические книги и учебники начали увеличивать количество страниц, в ущерб своему качеству ( ... )

Reply


Leave a comment

Up