На мой взгляд, «знаю таблицу умножения наизусть» - это что-то вроде «умею попадать ложкой в рот». Разве что, первое гораздо менее полезно с практической точки зрения, чем второе
( Read more... )
В чем дело Алексей? Зачем Вы накинулись на таблицу умножения, деление в столбик и устный счет? Я в принципе согласен с тем, что это второстепенные навыки (т.е. с предыдущей статьей), но Вы продолжаете столь явно делать акцент именно на таблице умножения. Почему?
Потому что несколько простых и не особо полезных навыков возведены школой и в умах многих людей в весьма своеобразный культ. Что сильно портит всю систему образования.
Вы забыли еще про «выучить бородино». Какой-то запредельный капут, кмк, - вместо того, чтобы научить детей вести диалог и аргументировать свою (свою, а не учебника!) позицию их заставляют учить странную лабуду.
С другой стороны, НЕ знать таблицу умножения - это примерно то же, что не уметь пользоваться ложкой. Причем если человек не может пользоваться ложкой по объективным причинам - это одно. Тут уж деваться некуда, надо приспосабливаться. А если человек не учится пользоваться ложкой из принципиальных соображений - это совсем другое дело. Научиться можно легко, польза от этого какая-никакая, а есть (в меня, например, калькулятор не встроен), и хвалиться неумением - нелепо.
В современном мире знание таблицы умножения действительно не является обязательным. Портативных вычислительных средств - полным полно. В вас калькулятор не встроен, а ваш мобильный - встроен. Часто вам случается что-то считать, когда мобильный телефон не доступен?
Ну, может, раз в месяц приходится, может, чаще или реже. В любом случае, даже если у меня есть в кармане мобильник - перемножить в уме однозначные числа или даже однозначное на двузначное будет быстрее, чем доставать мобильник из кармана, включать, искать в меню калькулятор... Сколько мне приходится считать в течение жизни - время, потраченное на запоминание таблицы умножения, наверняка уже не раз окупилось :)))
Во первых, возможно затраченное время не столь уж окупилось, как Вам кажется, если учитывать возможность ошибки при расчетах в уме.
Во вторых, речь идет не о Вашей или моей биографии, а современном мире. Представьте, что начинаете жить заново прямо сейчас. Понадобится Вам таблица умножения или калькулятор надежнее? А как бы Вы отнеслись, если бы кто-то сегодня пенял Вам на незнание наизусть Табеля о рангах, например?
В третьих это вопрос в т.ч. профессиональный. Скажем выучив значение всего 4 логарифмов можно научиться очень быстро переводить "разы" в децибелы. Довольно полезное умение при моей специализации. А вам оно нужно? Может быть в систему школьного образования внедрить изучение этого несложного метода? :)
ИМХО, Алексей совершенно прав. Другой вопрос, что в системе образования помимо заучивания таблицы умножения это лишь малая часть проблемы образования и далеко не критическая.
Справедливости ради, знание таблицы умножения вполне работает. Не раз и не два, пользуясь калькулятором или тем же Экселем, замечал по последним цифрам ответа, что результат странный - и выяснялось, что криворукий я вбил не ту цифру или отметил не ту ячейку. Да, в случае с Экселем сам факт замеченной ошибки - просто приятное дополнение, потому что обычно алгоритм перепроверяется и без того мною же, но калькулятору обычно верю и без проверки. И кстати не помню, чтобы лично меня в школе несколько лет долбили, чтобы учить-учить-учить именно эту таблицу - при том, что в те годы калькуляторы только появлялись.
Comments 55
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Причем если человек не может пользоваться ложкой по объективным причинам - это одно. Тут уж деваться некуда, надо приспосабливаться.
А если человек не учится пользоваться ложкой из принципиальных соображений - это совсем другое дело. Научиться можно легко, польза от этого какая-никакая, а есть (в меня, например, калькулятор не встроен), и хвалиться неумением - нелепо.
Reply
Reply
В любом случае, даже если у меня есть в кармане мобильник - перемножить в уме однозначные числа или даже однозначное на двузначное будет быстрее, чем доставать мобильник из кармана, включать, искать в меню калькулятор... Сколько мне приходится считать в течение жизни - время, потраченное на запоминание таблицы умножения, наверняка уже не раз окупилось :)))
Reply
Во вторых, речь идет не о Вашей или моей биографии, а современном мире. Представьте, что начинаете жить заново прямо сейчас. Понадобится Вам таблица умножения или калькулятор надежнее? А как бы Вы отнеслись, если бы кто-то сегодня пенял Вам на незнание наизусть Табеля о рангах, например?
В третьих это вопрос в т.ч. профессиональный. Скажем выучив значение всего 4 логарифмов можно научиться очень быстро переводить "разы" в децибелы. Довольно полезное умение при моей специализации. А вам оно нужно? Может быть в систему школьного образования внедрить изучение этого несложного метода? :)
ИМХО, Алексей совершенно прав. Другой вопрос, что в системе образования помимо заучивания таблицы умножения это лишь малая часть проблемы образования и далеко не критическая.
Reply
И кстати не помню, чтобы лично меня в школе несколько лет долбили, чтобы учить-учить-учить именно эту таблицу - при том, что в те годы калькуляторы только появлялись.
Reply
Reply
Leave a comment