На мой взгляд, «знаю таблицу умножения наизусть» - это что-то вроде «умею попадать ложкой в рот». Разве что, первое гораздо менее полезно с практической точки зрения, чем второе
( Read more... )
В чем дело Алексей? Зачем Вы накинулись на таблицу умножения, деление в столбик и устный счет? Я в принципе согласен с тем, что это второстепенные навыки (т.е. с предыдущей статьей), но Вы продолжаете столь явно делать акцент именно на таблице умножения. Почему?
Потому что несколько простых и не особо полезных навыков возведены школой и в умах многих людей в весьма своеобразный культ. Что сильно портит всю систему образования.
Вы забыли еще про «выучить бородино». Какой-то запредельный капут, кмк, - вместо того, чтобы научить детей вести диалог и аргументировать свою (свою, а не учебника!) позицию их заставляют учить странную лабуду.
В системе образования полно проблем совершенно иного порядка. Достаточно вспомнить вашу же статью о том как в школах за применение коммутативного закона в задаче о чашках и сахаре двойки ставили... . А вас почему-то конкретно заучивание таблицы умножения беспокоит. как мне кажется ничего страшного от её запоминания не произойдет. Не страшнее, чем стихи учить, особенно такие как у Горького... .
И кстати в предыдущей Вашей статье было как минимум одно слабое место. Утверждение о том, что мозг плохо приспособлен для запоминания, опровергается существованием людей с эйдетической памятью.
В принципе согласен. Еще в советской школе не понимал в чем такая проблема - посмотреть на обложку тетради. Но все таки. Это уже 3 материал посвященный таблице умножения. Не много ли чести для нее? В школах не изучают научный метод - от слова совсем. И во многих институтах не изучают. Это ведь куда хуже, чем отсталость современного российского образования от технического прогресса. Планшеты-то школьникам в конце концов раздадут...
Проблема с задачками с "чашками и сахаром" наверное одна из самых сложных в системе образования (на уровне "что делать с уроками литературы, в принципе", что делать "с уроками русского языка, в принципе"). Т.е. в той задаче ни одно решение хорошим я бы не назвал.
А так соблюдают (ну хотя бы для себя) совместимость с будущими задачами по физике хД
Проблема в том, что это же не урок "математики", это урок "начальной натурфилософии" (полу-математики \ полу-физики \ полу-calculus).
Из требований математики -- коммутативность умножения Из требований физики -- понимание размерностей Из требований здравого смысла -- размерности писать нельзя (*)
Пришли к промежуточному итогу: - преподают умножение величины на число (вслух этого не проговаривают и называют просто "умножением"). - размерности не пишут - коммутацию запрещают
*) Здравый смысл и размерности школьных задач: Бочку наполняли вёдрами с водой 10 деревенских баб. Каждая баба принесла 2 ведра. Сколько всего вёдер воды в бочке: Решение: 2 [ведра/бабу] * 10 [баб] = 20 [вёдер воды]
Не могу согласиться. Математический аппарат уже давно ушел в сторону как от каких либо наук, так и от наблюдаемой реальности. Поэтому не стоит создавать "связки" подобного рода в умах учащихся. иначе как им потом к примеру мнимые числа преподавать?
Моё видение вот какое: та задача, которая была озвучена (да и которые, как я помню "вообще" решаются в 5-6 классах) -- это задачи не на математику, как таковую, а на счёт (calculus) чего-то жизненного. Именно оттуда рождается (и преподаётся позднее): - математика - физика ... (другие науки).
Собственно из этих предположений и моё видение, что как ни давай -- потом придётся переучивать либо на физике (вводя размерности) либо на математике (объясняя коммутативность).
Reply
Reply
Reply
Reply
И кстати в предыдущей Вашей статье было как минимум одно слабое место. Утверждение о том, что мозг плохо приспособлен для запоминания, опровергается существованием людей с эйдетической памятью.
Reply
Reply
Reply
Т.е. в той задаче ни одно решение хорошим я бы не назвал.
А так соблюдают (ну хотя бы для себя) совместимость с будущими задачами по физике хД
Reply
Reply
Из требований математики -- коммутативность умножения
Из требований физики -- понимание размерностей
Из требований здравого смысла -- размерности писать нельзя (*)
Пришли к промежуточному итогу:
- преподают умножение величины на число (вслух этого не проговаривают и называют просто "умножением").
- размерности не пишут
- коммутацию запрещают
*) Здравый смысл и размерности школьных задач:
Бочку наполняли вёдрами с водой 10 деревенских баб. Каждая баба принесла 2 ведра.
Сколько всего вёдер воды в бочке:
Решение: 2 [ведра/бабу] * 10 [баб] = 20 [вёдер воды]
Reply
Разве? Мне казалось, что речь тогда шла именно об уроке алгебры.
Reply
Вроде бы вы тут за то, чтобы в школе именно ехать, а придираетесь к шашечкам.
На уроке преподавали устный счёт, для бытовых вычислений. Который в будущем будет использоваться как в рамках "математики" так и в рамках "физики".
В моём понимании отсюда и требования к "не противоречию" к обеим наукам.
Reply
Reply
Моё видение вот какое: та задача, которая была озвучена (да и которые, как я помню "вообще" решаются в 5-6 классах) -- это задачи не на математику, как таковую, а на счёт (calculus) чего-то жизненного.
Именно оттуда рождается (и преподаётся позднее):
- математика
- физика
... (другие науки).
Собственно из этих предположений и моё видение, что как ни давай -- потом придётся переучивать либо на физике (вводя размерности) либо на математике (объясняя коммутативность).
Reply
Leave a comment