Вопрос

Jul 31, 2008 12:23



Каких чисел больше, чётных или простых?

Требуется:

1. Если что-то в вопросе некорректно, подправить вопрос до корректного вида, не меняя при этом сути вопроса.

2. Дать корректный ответ с корректным же доказательством.

философия, задачи

Leave a comment

darkhon July 31 2008, 09:00:22 UTC
Вообще-то тут не сказано, что четные - это обязательно натуральные. А вот множество действительных чисел будет помощнее множества натуральных, ergo - и простых.
Вопрос вполне корректен, но с подвохом - если имеются в виду лишь рациональные числа, то мнощества равномощны.

прим.: это если меня склероз не подводит.

Reply

(The comment has been removed)

darkhon July 31 2008, 10:17:55 UTC
Я, конечно, теорию чисел не изучал, но с чего это натуральные числа не являются подмножеством рациональных, и оба они - действительных? Смотримна определения, таки да.
И почему это четное число - только натуральное?

Reply

(The comment has been removed)

darkhon July 31 2008, 11:37:32 UTC
Да, слегка глюканул, Лексу уже отписал рядом. Mea culpa.
У меня мозни сейчас немного другим заняты были :-)

Reply

Re: Ответ на вашу запись… lex_kravetski July 31 2008, 10:25:50 UTC
Ну вообще-то и простые и чётные числа - как минимум целые по определению. Иногда
считается, что простые вдобавок натуральные, но необязательно.

Reply

Re: Ответ на вашу запись… darkhon July 31 2008, 11:23:30 UTC
Да, с четными я глюканул. Целые, включая ноль. Но не обязательно натуральные - отрицательные целые тоже четные.

Тогда все просто:
"каких больше" - одинаково, бесконечность.
А если кому формулировка не нравится, то пусть отвечает на скорректированный вопрос, я же отвечаю на поставленный. Если его изменить, это будет _другой_ вопрос. Исходный же - вполне корректен, но с ловушкой: многозжнание уму не научает (с), и будут перескоки на кардинальные числа, нумерацию, мощность множества и т.д., что и наблюдается, а на самом деле и тех, и других - бесконечность, и пофиг кардинальные числа и все такое.

Reply

Re[2]: Ответ на вашу запись… lex_kravetski July 31 2008, 11:29:33 UTC
Тут всё не настолько прямолинейно. Дело в том, что введение понятие "мощность" это по сути
доопределение слова "больше". Которое странно звучит в случае бесконечных множеств, но
таки осмысленно. Если каждому числу из множества А можно поставить в соответствие число из
множества Б, но нельзя каждому числу из множества Б поставить в соответствие число из
множества А, то во множестве Б больше элементов, чем во множестве А. Даже если и там и там
их бесконечно. Однако для уточнения терминологии "больше элементов" заменяют на "больше
мощность".

Reply

Re: Re[2]: Ответ на вашу запись… darkhon July 31 2008, 11:36:21 UTC
Хе. Тут вопрос не столько математический, сколько философский :-)
"во множестве Б больше элементов, чем во множестве А. Даже если и там и там
их бесконечно" - глюк-с.
Ты не забывай, что математика - это _абстракция_. Вот решили, что есть такая фигня, как "мощность", и договорились, как ее считать.
ОК - одно множество мощнее другого.
Но это - _не эквивалент_ "количеству элементов", а другое определение. А количество элементов - бесконечность. Про которую нельзя сказать ни "больше", ни "олдинаково", можно лишь ответить на вопрос - если совсем точно - в обоих множествах бесконечное число элементов, _и все_.
А сравнивать больше/меньше можно лишь счетные множества (кол-во элементов в них). Для того, чтобы оперировать сходим образом, с бесконечностями, и ввели понятие "мощности". Что не эквивалентно "кол-ву элементов".
И пофиг, кто там как что нумерует и ставит в соответствие.

Reply

Re[4]: Ответ на вашу запись… lex_kravetski July 31 2008, 11:44:49 UTC
> Даже если и там и там их бесконечно" - глюк-с. Ты не забывай, что математика - это ( ... )

Reply

Re: Re[4]: Ответ на вашу запись… darkhon July 31 2008, 11:59:25 UTC
Пресловутая "мощность", в
частности и для конечного числа объектов значит ровно то же самое, что для бесконечного. -- Правильно.
Вот только "мощность" - это _не синоним_ "количества элементов".

Это как ньютоновская физика и релятивисская - если в формулы второй ставить обычные скорости, то вроде бы все считается нормально. Но вот суть используемых понятий - отличается.

Reply

Re[6]: Ответ на вашу запись… lex_kravetski July 31 2008, 12:01:29 UTC
> Пресловутая "мощность", в частности и для конечного числа объектов значит ровно то же
> самое, что для бесконечного. -- Правильно. Вот только "мощность" - это _не синоним_
> "количества элементов".

Да. Но вот "больше мощность" - синоним слова "больше элементов". В этом и красота подхода.

Reply

Re: Re[6]: Ответ на вашу запись… darkhon July 31 2008, 12:07:51 UTC
И с чего бы это синоним? "больше" - это к _количеству_. Количество - бесконечность. Все.
прим.: да, разумеется, имел в виду конечные множества. Параллельно статью дописывал, отвлеался...

Reply

Re[8]: Ответ на вашу запись… lex_kravetski July 31 2008, 12:14:28 UTC
> И с чего бы это синоним? "больше" - это к _количеству_.

"Больше" это всё ж таки в общем случае к сравнению. 2.5, например, больше корня из двух.
Однако количеством тут и не пахнет.

> Количество - бесконечность.

Строго говоря, "бесконечность" конкретно для количества не определена. Она определена для
пределов.

Но мы уже в суровые тонкости полезли. Мне же было интересно посмотреть, как разные люди
будут осмыслять одну и ту же проблему, которая вдобавок не совсем чётко сформулирована.
Тут ты всё правильно написал: подходы могут быть разные. Можно попытаться доопределять
некорректное, можно диагностировать некорректность и требовать уточнений извне, а можно
понять всё буквально и ответить на буквальный же вопрос (тут, само собой, доопределять
тоже приходится, например, ты доопределил понятие "бесконечность" для количества и понятие
"равно" для бесконечного количества).

Что интересно, все перечисленные подходы вполне могут быть верными.

Reply

Re: Re[8]: Ответ на вашу запись… darkhon August 2 2008, 07:48:34 UTC
Больше к количеству - в данном контексте, понятно.

"бесконечность" конкретно для количества не определена -- вот именно. Поэтому "больше" тоже не определено.

мы уже в суровые тонкости полезли -- чем и интересен вопрос :-) Мне понравилось, как народ массово полез в формулы, а они не при чем вообще. Сам сначала тоже этот глюк словил, таки да.

Reply


Leave a comment

Up