Не каждый называющий себя Наполеоном Бонапартом является Наполеоном Бонапартом. Не смотря даже на то, что некоторые из называвших себя так действительно были Наполеонами Бонапартами
( Read more... )
Русский - значит православный.zanuda2June 20 2010, 23:36:37 UTC
К сожалению, вы цитируете жидо-пропаганду. Начали с вопроса "Кто такие православные?", а потом произвели подмену и незаметненько так перешли к вопросу "Кого считать хорошим православным, а кого плохим?". Ответ на первый вопрос прост. Православным является тот, кто сам себя определяет, как православного, даже если он не знает заповеди, символ веры и не ходит в церковь. Достаточно и того, что православие укорененов самой русской культуре. Точно так же, как мусульманином является человек, определивший себя как мусульманина, даже если он не совершает намаз пять раз в день и не ходит в мечеть. Только сам человек знает строй своих мыслей и взгляды. Больше никто не может на это претендовать. А вот уже в зависимости от того, что человек знает о своей религии и как выполняет её обряды, уже можно рассуждать, хороший он верующий или нет. В принципе, нет ничего удивительного, что после 70 лет борьбы с религией, люди религиозно невежественны. Этим и пользуются жиды для борьбы с православием. Но, сам такой подход - лжив. Можно, например, спросить русского школьника спеть народную русскую песню, рассказать на память какую-нибудь русскую былину или записать её. В большинстве случаев окажется, что русских народных песен и былин он не знает, и пишет с ошибками. На этом основании вполне можно отказать ему в праве считать себя русским, а какого-нибудь еврея, занимающегося русской культурой, объявить русским. Понятно, что это лживо по своей сути. Но почему-то в отношении православия это считают нормальным. Так что, друзья, не попадайтесь на такую демагогию.
Re: Русский - значит православный.darkhonJune 20 2010, 23:57:23 UTC
У религий, в отличие от просто культуры, естть именно что символ веры. И нация определяется в первую очерель по генам, так что не надо тут демагогии.
Вам не кажется странным заявлять «я верю в Х», не имея представления о Х?
Или, скажем, имярек заявляет себя православным. И не может ответить на вопрос, чем православие отличается от католицизма. А на каком основании он тогда заявляет себя именно православным?
Re: Русский - значит православный.zanuda2June 30 2010, 18:55:20 UTC
Любой человек, назвавший себя православным "обладает свойствами Х" - он знает, что верит в Христа, знает, что Христу молятся в церкви, а не в мечети или синагоге, что в церкви есть иконы святых и т.д. Так что минимум требований уже выполнен.
Re: Русский - значит православный.zanuda2July 2 2010, 18:53:51 UTC
Для православного достаточно знать, что Христос - Бог, что он был распят на кресте, что молятся в церкви, что есть молитвы, посты, Библия и что в церкви есть иконы святых. Это, к вашему огорчению, знают все. Для мусульманина достаточно знать, что Бог - Аллах, что Магомет пророк его, что молятся в мечети, что есть Коран. Это минимум. Но ведь вас не устроит, даже если человек крещёный (а таких большинство) Вы будете придумывать, как бы опорочить выбор человека и сделать так, чтобы не считать его православным. Кстати, давайте проверим искренность вашего подхода на язычниках. Вот, например, некий человек говорит о себе, что он язычник, поклонник какого-нибудь перуна, ярилы или педрилы, и даже, в качестве доказательства, притащил самочинно им вырезанного из полена идола. Этого достаточно, чтобы считать его язычником? Какие требования вы будете к нему предъявлять, чтобы убедиться, что он истинный язычник, а не притворщик ило просто последователь модного течения? Прошу ответить.
Re: Русский - значит православный.a_p_e_k_sAugust 9 2010, 13:00:42 UTC
Пожалуйста, приведите достоверные ссылки на перечисленный вами минимум для христианина с точки зрения РПЦ. Если вы сделать этого не сможете, придется считать, что в комментарии выше изложены ваши собственные домыслы.
Re: Русский - значит православный.thainenJune 21 2010, 00:19:04 UTC
>Вам не кажется странным заявлять «я верю в Х», не имея представления о Х? Не очень. Можно ведь платить дань хану Бабаю, не имея представления о хане Бабае? Точно так же можно и ходить в слугах у некого божества, не интересуясь при этом его учением. Посмертно человек своё от хозяина получит, но именно от него, а не от Будды или Энки. Для атеиста построение, разумеется, будет бессмысленным, но религия предполагает существование некой надмирной сущности и отношения именно с ней.
Re: Русский - значит православный.dargotJune 21 2010, 00:31:28 UTC
Приветствую!
>Точно так же можно и ходить в слугах у некого божества, >не интересуясь при этом его учением. Если не интересоваться - может произойти любопытный казус: думаешь, что ходишь в слугах у одного божества, а оказывается - совсем у другого.
Re: Русский - значит православный.thainenJune 21 2010, 00:45:07 UTC
Это верно, но всё равно это будет персонаж из той же мифологии, к которой человек себя приписал. Скажем, православный может после смерти узнать, что служил сатане. Или там Маммоне. Но сомневаюсь, что он, проживя плохим православным, ВНЕЗАПНО попадёт к Ахура-Мазде или Тэнгри. Ещё раз уточню: построение имеет смысл только для человека, который сам верует в какую-то высшую сущность. Для материализма, конечно, религия сводится к учению, но для самой-то религии это не так.
А вот уже в зависимости от того, что человек знает о своей религии и как выполняет её обряды, уже можно рассуждать, хороший он верующий или нет. В принципе, нет ничего удивительного, что после 70 лет борьбы с религией, люди религиозно невежественны. Этим и пользуются жиды для борьбы с православием. Но, сам такой подход - лжив. Можно, например, спросить русского школьника спеть народную русскую песню, рассказать на память какую-нибудь русскую былину или записать её. В большинстве случаев окажется, что русских народных песен и былин он не знает, и пишет с ошибками. На этом основании вполне можно отказать ему в праве считать себя русским, а какого-нибудь еврея, занимающегося русской культурой, объявить русским. Понятно, что это лживо по своей сути. Но почему-то в отношении православия это считают нормальным. Так что, друзья, не попадайтесь на такую демагогию.
Reply
Вам не кажется странным заявлять «я верю в Х», не имея представления о Х?
Или, скажем, имярек заявляет себя православным. И не может ответить на вопрос, чем православие отличается от католицизма. А на каком основании он тогда заявляет себя именно православным?
Reply
Reply
>Наверное надо предоставить ему самому определять основания,
>на которых он заявляет себя православным.
...как и Наполеоном Бонапартом.
С уважением, Dargot.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, давайте проверим искренность вашего подхода на язычниках. Вот, например, некий человек говорит о себе, что он язычник, поклонник какого-нибудь перуна, ярилы или педрилы, и даже, в качестве доказательства, притащил самочинно им вырезанного из полена идола. Этого достаточно, чтобы считать его язычником? Какие требования вы будете к нему предъявлять, чтобы убедиться, что он истинный язычник, а не притворщик ило просто последователь модного течения? Прошу ответить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Не очень. Можно ведь платить дань хану Бабаю, не имея представления о хане Бабае? Точно так же можно и ходить в слугах у некого божества, не интересуясь при этом его учением. Посмертно человек своё от хозяина получит, но именно от него, а не от Будды или Энки.
Для атеиста построение, разумеется, будет бессмысленным, но религия предполагает существование некой надмирной сущности и отношения именно с ней.
Reply
>Точно так же можно и ходить в слугах у некого божества,
>не интересуясь при этом его учением.
Если не интересоваться - может произойти любопытный казус: думаешь, что ходишь в слугах у одного божества, а оказывается - совсем у другого.
С уважением, Dargot.
Reply
Ещё раз уточню: построение имеет смысл только для человека, который сам верует в какую-то высшую сущность. Для материализма, конечно, религия сводится к учению, но для самой-то религии это не так.
Reply
И его это устраивает? :-)
Reply
А чем вызваны эти сомнения? В православный ад, например, пускают представителей любых конфессий.
Reply
Leave a comment