Гренландия - Польша, 42-й рейс НИС "Академик Сергей Вавилов"

Oct 18, 2016 13:50





Ну что, вот и Гренландия, и снова Вавилов! 4 года я стремился снова попасть в Атлантику, и вот, наконец, мне удалось снова встретиться с компанией учёных и путешественников из Института океанологии РАН. Несколько недель накануне вылета запомнились достаточно малым количеством сна, непосредственно в день вылета проспал всего 2 с половиной часа, додремывал в самолетах, понимая, что в Копенгагене нужно будет тоже гулять, а не дрыхнуть. В Шереметьево встретил Евгения Георгиевича, он очень неожиданно и приятно угостил меня завтраком в бизнес зале, встретили Диму и отправились в Данию.



У незнакомых Датских берегов







Мне вот стало лень залазить на затертую до блеска коленку Г.Х. Андерсена.



Абсалон. Этот человек жил с 1128 по 1201 годы, подумать только - 800 лет назад!!!


Датские средневековые королевы в нишах.


Быть может, главная достопримечательность Копенгагена - знаменитая Русалочка!


Гораздо менее знаменитая, но, пожалуй, местами более выдающаяся Русалочка.








Парус в Европе жив. Удивительно, но повсюду на Балтике огромное количество яхт самых разных возрастов, вариаций, парусного вооружения...


Встречаются и огромные лайнеры-гостиницы...


Обед


Ужин




Боулдеринговая стенка прям  в центре города
Прочие фото Копенгагена в фотоальбоме.

Неделю назад я был в Санкт-Петербурге, и на фоне Питера город показался достаточно скромным. В голову пришло сравнение, что если Копенгаген - это город средневековых королей, то Питер действительно строили эльфы. Ночью встретил Машу, которая накормила нас с Димой массой польских ништяков. Днем следующим мы выдвинулись в Кангерлуссуак на большом, широкофюзеляжном Аэробусе А-330. В каждой спинке кресла жк-экран, и вообще, самолет произвёл очень роскошное впечатление. Интересны скандинавы, очень многие летают с рюкзаками, а не традиционными чемоданами на колёсах. В самолёте очень хорошо кормили, так я еще не летал, за 4 часа полёта трижды предлагали напитки, включая пиво и вино. И один приём напитков я просто проспал, совершенно не ожидая его...







Мегаэкзотические маршруты полетов авиакомпании




По сравнению с нынешними аэрофлотовскими булочками - это просто шикарный обед

Исландия и Гренландия с воздуха просто восхитительны...ледники, вулканы, глубокие горные долины...да, в Исландию нужно приехать путешествовать специально. Какая Гренладния - просто не передать словами, и жаль, что замерзло окно и фотографии получились плохо. огромные, мощнейшие ледники поражают воображение, они на десятки километров тянутся по острову, пока не упираются в сплошной ледниковый щит...Моим соседом стал весьма интересный мужчина, лицо его было исполосовано этакими ветренными, морозными морщинами, он был крепок физически, носил аккуратные усы и прическу рыжего цвета - ни дать, ни взять - современный викинг. В момент перелета восточного берега Гренландии мы с ним немного разговорились, оказалось, что он самый  настоящий викинг - полицейский инструктор, летает в Гренландию уже двадцать лет в более ли менее продолжительные командировки, сейчас летит на очередные полицейские сборы на две недели.







Вулканы Исландии




А это уже Гренландия




Только посмотрите, насколько величественны и прекрасны эти ледники...




А это участок сплошного ледникового щита Гренландии




Мы пересекли ледниковый щит, и буквально через мгновение коснемся далекой Гренландской земли. В Кангерлуссуаке застряли. Рейс переносят все позже, позже...городок в общем то и не городок, только аэропорт да магазин, недалеко ушедший от советского универмага. В сумме все задержки превысили 4 часа, поэтому, согласно международным правилам авиаперевозки пассажиров, отжали у авиакомпании обед, в итоге, наконец улетели...и перелет на маленьком винтовом самолёте напомнил поездку на велосипеде после автобуса.










С громадным интересом смотрел на маленькие винтовые самолеты и прям предвкушал полет на таком.


Восторг!




Молодежная часть нашей компании в Кангерлуссуаке







И старшие товарищи




Бесценное фото, геометка, я в Нууке!













Самые настоящие внутренние волны в водах фьордов




Типичная старая Гренландия: небольшие, максимум двухэтажные деревянные домики, деревьев нет, т.к. холодно, буквально подать рукой до снежников в горах, а стоит пройти еще пару километров - упрешься в ледник...




А это фото назовем "На фоне Новой Гренландии", экспансия серых бетонных коробок охватила весь мир, включая самые дальние уголки




Местный народ зовется инуитами, монумент, очевидно, изображает что-то из их культуры




А это, наверное, какой-нибудь европейский просветитель и креститель, под чьим руководством была вырезана добрая половина местного населения, оставшиеся были загнаны насильно по церквям и крещены, после чего с благодарностью возвели такой вот памятник.

Гренландия, конечно же, необыкновенна и прекрасна, это настолько непривычное место, что просто не находится слов, чтобы это описать, достаточно холодная и суровая природа, но это то понятно. Много снега зимой, да и летом он далеко от населенных пунктов не уходит. Люди очень приветливые, все очень вежливые, в хорошем настроении и готовы помочь. Полусухой закон: спиртное продается достаточно мало в течение суток. В общем так, потихоньку и проскочил день пребывания на острове, мы доели все объедки, привезенные из дома, из Копенгагена и из аэропортов, набрали сыров и сладостей и погрузились, наконец, на Вавилов, как будто вернулись в родной дом, который тоже весьма и весьма по нам соскучился. Шикарная каюта на 4-й палубе, непрерывные приемы пищи, баня...романтика!







Встретили нас стаффы американской туристической компании OneOcean Expeditions Ирэн (на фото) и Даниэль, который управляет лодкой, поэтому в кадр не попал.


Прощальные взгляды на Нуук


И вот уже Вавилов!














Dinning room


Меню!


Текущие показания эхолота где-то у берегов Гренландии


Родная каюта!


Удобства в комплекте!




Рабочее место!

Первые дни были посвящены перемоткам нового кабель-троса, его сначала подвесили, потом три дня перематывали с заводской бобины на лебедку, попутно работал судовой ADCP и новый эхолот, в целом, работы хватало, поэтому по ночам особо не сидел, подъем то в половину восьмого, потом на палубу, плюс идем на восток - переводим часы вперед, день становится короче!
Немногочисленным научным результатом стала запись течений на 60-м градусе северной широты. Эта параллель важна с точки зрения понимания формирования климата в северном полушарии, так как на западе мы пересекаем холодные Гренландские течения, а на востоке - мощную и теплую ветвь течения Североатлантического.






















Наш маршрут пролегал через район Исландского минимума - постоянного центра действия атмосферы, где формируются все циклоны, движущиеся потом на Европу. Соответственно, погода была далекой от курортной рейса 2012 года через экватор. Две недели непрерывно качало. Вот, думаешь, вроде стихает, сейчас поработаю, завтра тренировку проведу...черта с два, через пару часов раздувает опять так, что заплески волн бьют ко мне на 4-ю палубу, а то на 5-ю и вплоть до самого мостика, а это высота 4-5 этажного дома, все в густых соляных брызгах, а однажды подумал, что не припомню ветра такого, что я всерьёз побоялся, что меня сдует с палубы, когда уже в Северном море нас догнал очередной циклон, а я зашел за угол надстройки и попал в сквозняк, усиленный углами и проходами.




Между циклонами



Гренландия исчезает в дымке


Гренландские айсберги...







В целом переход напомнил хождение с циклонами наперегонки - мы сильно сбрасывали ход и даже дрейфовали, чем воспользовалась наша научная группа и мы протестировали работу пингера и нового эхолота за бортом, чтобы пропустить циклон, который был перед нами, а потом неслись на двух машинах и 12, даже 13 узлах, чтобы убежать от циклонов догоняющих. Удавалось не всегда, но обстановка была достаточно комфортной, так как ветер и водяные горы, что на пару метров выше борта (а борт то 6 метров) задували и двигались нам в корму, и не качали судно так как могли при других курсах. Иногда погода компенсировалась красивыми пейзажами, однажды у нас случился даже день радуг.







Банько с весьма интересными вениками из распушенного швартового каната, который запаривать абсолютно бесполезно.




И бассейн баньки


Лаборатория гидрологии




Гидроакустическое помещение (mud room, по версии oneocean)




Эхолотная




Reception на третьей палубе




Такой родной бесконечный коридор...




...и трапы между палубами

К умеренной качке, конечно, привыкаешь, подумаешь, кружка с чаем уехала или компьютерная мышка на пол упала... Работаешь на палубе, за монитором...но от качки как то вот накапливается усталость, и через несколько часов голова начинает ужасно трещать. Жаль, конечно, что мы возвращаемся в Европу, а не идем за туристами в Бразилию, но Гданьские сосиски, надеюсь, хоть как-то это компенсируют!




Вавилов на веб-камере на мосту через пролив Эрессун (Зунд).


Трехмачтовая марсельная шхуна в проливе Зунд




В этот же день на судне прошли выборы! За два дня до официальных на всей территории РФ. На нашем избирательном участке зафиксирована 100% явка. Вот интересно, если я проголосовал на Вавилове, существует ли вторая бюллетень с моим именем в Ростове, где я проголосовал за Единую Россию?







Суровая избирательная комиссия




И вот, уже прошли Северное море, в Датских проливах ловит связь и, судя по приветственным смс российских операторов связи, я совершил шикарное путешествие по Европе. Меняет цвет вода. У моста в проливе Зунд уже и водные растения появляются...и даже аурелии плавают! Маленькие, не черноморские, но полноценные аурелии...в общем, вокруг настоящее Азовское море, только глубиной 30-35 метров, поэтому вокруг двигаются большие суда и очень много красивых яхт и парусников. Вообще, погода великолепная +18 тепла, ясно и тихо, особенно после Гренландских +2 и шторма...




Вавилов в районе Нового порта Гданьска, в канале, в котором в 1-го сентября 1939 года немецкий линкор "Шлезвиг-Гольштейн" открыл огонь по полуострову Вестерплатте, начав тем самым Вторую мировую войну.




Монумент защитникам побережья

Продолжение следует...(жми сюда!)

Previous post Next post
Up