Морские экспедиции имеют важный бонус, они позволяют посетить разные экзотические страны, куда иначе попасть
может быть и непросто.
Гренландия - Польша, 42-й рейс НИС "Академик Сергей Вавилов". Часть 1. В этот раз экспедиция завершилась в Польше. Гданьск - красивый старинный европейский город с трамваями, едущими 80 км/ч прямо по улицам, и дешевыми продуктами. Много исторических развалин, и дома и береговые батареи еще немецкого, периода до первой мировой.
В Польше не утихают дискуссии о катастрофе самолета президента под Смоленском в 10 апреля 2010 г. Афиша фильма-расследования о гибели самолета Л. Качинского
Знак, на которым российские велосипедисты и автомобилисты только посмеются, это ж всего 2,5%, у нас такие даже уклоном то не считаются.
Памятник на главном вокзале Гданьска, посвящен еврейским детям, которых увезли из Польши в Великобританию накануне Второй мировой.
У самого вокзала
Остерегайтесь порубленных людей!
На берегах Балтийского моря
Центр Гданьска ночной
...и дневной
Гданьск и город Гдыня разделяют 25 километров, достаточно далеко, чтобы идти даже в один конец, мне, с одной стороны, не привыкать к длинным пешим переходам, с другой, не ожидал, что поход получится таким...города и промежуточные населенные пункты связаны между собой отличной набережной с велодорожкой почти на всем протяжении, только участок Сопот - Гдыня проходит через гору, причем гору очень красивую, изрезанную речушками, долинами, тропинками, старым лесом, который уже почти поглотил советскую артиллерийскую батарею, и в котором водятся дикие животные - мы с Димой встретили в пустом лесу стаю диких кабанов, с полосатыми поросятами, и серьезными взрослыми...и это в 50-ти метрах от жилья.
Парусная школа недалеко от Сопота
Центральная площадь Сопота
А это началась гора за Сопотом - с виду и не отличишь Балтийское море в Гданьске от Цимлянского водохранилища в Волгодонске.
Здесь я словно попал в Никель, тропинка то круто убегала вверх, что приходилось хвататься за корни и ветки, то падала вниз, что тоже весьма ярко ассоциировалось с горами. Какая тишина и красота вокруг...в этот момент мы с Димой поняли, что как же мы можем назад ехать на электричке, мы просто обязаны пройти через лес еще раз!
А на пригорке спряталась целая батарея... А мы, тем временем, через шашлычные поляны спускаемся в Гдыню к морю.
Красавец-фрегат
Блискавица (Молния), переживший Вторую мировую...
Легендарный
Дар Поморья
И принявший эстафету учебных польских парусников, действующий
Дар Молодежи, с ним нам повезло, так как судно могло быть в рейсе, где-нибудь в тысячах километров.
Небольшая шхуна рядом с легендарными судами-музеями.
...и почти бегом обратно через лес на Вавилов, с короткой остановкой, чтобы сфотографировать семейную стаю кабанов, увы на телефон, поэтому продемонстрировать нечего. От каюты до каюты вышло 48 километров, настолько плотно я еще не гулял.
Трек на strava. Кстати, на карте виден более обширный лес дальше от моря, за железной дорогой. Изначально Дима планировал пройти туда, и наверное там намного круче и более дико...Если бы я жил в Гданьске, Сопоте или Гдыне лучшего маршрута для ежедневных тренировок на байке просто не найти.
На вечерних посиделках, после похода в Гдыню, Евгений Георгиевич настойчиво порекомендовал мне съездить в
замок Мальборк, столицу средневекового рыцарского
Тевтонского ордена. Чем я, проводив утром Машу и Диму в Калининград, на следующий день и занялся. По пути на трамвай немного блуканул и вышел на очередную набережную, и с огромным интересом обнаружил парусную шхуну, пришвартованную прямо к набережной.
Польская Академия наук! Это научно-исследовательское судно! Наверное, в Атлантике ее очень уж качает, но я с удовольствием бы сходил бы в рейс на такой.
Парусный научник! Это же просто потрясающе!
Океания работает в полярных широтах и даже оборудована для работы с розеттой. Расстроила меня польская железнодорожная инфраструктура, нигде не указано каким поездом нужно ехать, на какой путь и к какой платформе приходит поезд...есть только мой маршрут (часть от целого) и время отправления поезда. В общем, в Мальборк я уехал чудом, бегая от платформы к платформе и спрашивая у людей, куда же идет каждый поезд. В свой запрыгнул не будучи уверенным, что доеду куда нужно, почти на удачу, после того как заходящий со мной человек кивнул на слово "Мальборк". Если не считать этот момент, то далее все складывалось прекрасно, поезд мгновенно домчал почти на сотню километров южнее в небольшой городок Мальборк, откуда не составило проблем добраться до огромного и красивого замка.
С южной стороны замка встречает Казимир IV, польский король, которому крестоносцы продали замок в 1456 г.
И, собственно, Мариенбургский замок. Видна граница старого кирпича и нового...
...так как во время войны замок был совершенно разрушен. То, что не удалось сделать польской армии за два месяца осады, времени за 600 лет, удалось советской артиллерии за весьма короткий срок....
Добро пожаловать в Мариенбург!
Замок красивый и невероятно внушительный, кое-где чувствуешь энергетику места, представляешь его тогдашних обитателей, кое-где они бесповоротно стерты...собственно, этот чертик служил ориентиром в направлении туалета)
Ров между Нижним и Средним замком
Небесной покровительницей замка является дева Мария, собственно замок и называется городом Марии - Мариенбургом, и
ее 8,5 метровая статуя (нажми меня) заняла свое историческое место в нише Высокого Замка лишь недавно - в мае 2016 года, то есть мне очень повезло застать ее.
Зимняя трапезная Великого магистра, в центре видны воздуховоды, через которые помещение обогревалось зимой.
Отличный пост об экскурсии по Мальборкскому замку
Летняя трапезная Великого магистра
Самые известные магистры ордена. Первоначально они стояли у основания памятника прусскому королю Фридриху Великому.
Глубокий ров между Средним и Высоким Замком.
Кладбище внутри Высокого Замка.
В летнем саду Великого магистра.
Внутренний двор Высокого Замка.
Почти полностью разрушенный в годы войны
костел Святой Девы Марии. Своды восстановлены из обломков, что хорошо иллюстрирует и то, каким он был, и насколько он был разрушен.
Мальборк, конечно потрясающий. С одной стороны, полного погружения, как в Москве или Питере, в машину времени не почувствовал, может потому что было немного времени, может подпортили впечатление ассоциации с игровыми стратегиями, которым было посвящено много времени в лицее и универе, и осады и фортификационные сооружения замка я видел с высоты птичьего полета - с другой стороны монитора)
Когда Солнце стало клониться к закату, я, тем не менее, почувствовал, что очень глубоко погрузился в атмосферу замка, все-таки увидел и лордов и крестьян, монахов, ремесленников и других растворившихся обитателей Мариенбургской крепости.
Утром следующего дня в Калининград уходил автобус с командой, и как бы это не казалось грустно, но гостеприимное судно, ставшее уютным жилищем во время прогулок по Польше, пришлось оставить. Надеюсь, что в этот раз на более короткий срок.
Огромная благодарность всем участникам экспедиции и судовой команды!
В тексте использованы фото Татьяны Александровны Демидовой и Евгения Георгиевича Морозова.
ФОТОАЛЬБОМ Напоследок несколько фото белых медведей от фотографов
OneOceanExpeditions, собственно, заглавное фото первого поста тоже их авторства:
Отставший турист, не иначе