Форум Арктика
(предыдущий пост) прошел для меня противоречиво, но одним из важных и очень положительных моментов оказался выигрыш стажировки в
Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию (МАГЭ). Пусть я и не геолог, не геофизик, но стажировка прошла на ура. Накануне вылета, ночью, была очень плохая погода: срывался снег и дул очень сильный ветер, крышу нашего домика, казалось, оторвет с корнем, а утром мы проснулись, и узнали, что
в аэропорту разбился самолет...стало очевидно, что добираться в Мурманск я буду с большими приключениями, почти сутки мониторил онлайн табло Ростовского аэропорта, Аэрофлота...весь день обзванивал справочные...но странно, конкретно мой рейс висел как запланированный по расписанию, хотя все соседние были отменены, и поэтому мне ни в аэропорту, ни в Аэрофлоте никто не мог сказать, как быть и как планировать поездку. Буквально часов за 6 до вылета наконец добился ясности: рейс, понятно, отменили, но всех пассажиров собрали ко времени начала регистрации в Ростове, посадили в автобусы и централизованно отвезли в Краснодар.
В Краснодаре - почти лето, трава зеленая, цветы цветут...куда мне? Ах, да - в Мурманск...
В Шереметьево гулял долго, поэтому и пообедал по аэрофлотовскому ваучеру и даже рыбок покормил.
Ваучер правда оказался символическим, и за, в общем, скромный обед пришлось доплатить.
На рыбок развелся, не очень впечатлительно, но идея оригинальная, магнитик, считай, купил.
Встретил
Келдыш В Мурманск прилетел поздно ночью, в довершение ко всем приключением багаж отстал от меня на два дня.
Ехал в машине и глазел на город, в голове немного не укладывался переход от яркого Солнца и зеленой травы к метровым сугробам и морозу. В Мурманске, в конце марта, меня встретила настоящая зима, на наших югах такая бывает недели на три и не каждый год.
Площадь пяти углов
Из окон МАГЭ
Город суровый, северный и очень серьезный, растянулся вдоль морского порта Кольского залива. Центр - исключительно сталинская застройка, высокие этажи, пафосные фасады, достаточно широкие проспекты, несмотря на снежный бруствер, съедающий метр ширины с каждой стороны. Погода достаточно теплая, -5-7, влажно от моря...за неделю до нашего приезда бушевал ураган под 30 м/с...
В МАГЭ нас встречали как дражайших гостей, нас всюду провожал зам. директора Гагик Самсонович Асрян, для нас было выделено помещение, где регулярно обновлялись запасы чая, кофе и конфет с печеньем...а для рассказа об экскурсионной программе, которую организовало для нас руководство, собственно и затевалась эта запись, поскольку это процентов 70 времени, проведенного в Мурманске.
Было получено огромное количество впечатлений и крайне положительных эмоций, и очень жаль, что написать этот пост руки дошли только летом, спустя почти 4 месяца, когда впечатления уже улеглись, а эмоции сгладились...
Нас снимали журналисты, ветераны экспедиции рассказывали об ее истории, нам провели экскурсию по музею МАГЭ, встреча была очень запоминающейся.
Днем следующим, мы совершили акклиматизационный выход и выдвинулись на микроавтобусе в закрытый город Североморск, кто-то, в одном из моих ростовских интернет-чатов, начал рассказывать про погоду, что в Ростове очень тепло, Солнце и что пришла просто шикарная весна, на что я сбросил в эту фото, когда снег заметает лобовое стекло, дворники его еле еле расчищают, колеса машин не достают до асфальта, и транспорт движется попросту по гололеду.
109-й Мессер - достаточно большая редкость в наших музеях
"Что у тебя с лицом?!" - спросили у меня в Ростове, когда я сбросил эти фото...
Это на борту знаменитой
К-21, которая с 1981 года служит в Полярном музеем.
В торпедном отсеке К-21, там же спали матросы.
Кают-компания
Кормовые отсеки, переделанные под музейную экспозицию, но позволяющие оценить габариты внутренних помещений подлодки.
Очередь заглянуть в перископ, да так, чтобы не разбить о нависающие железяки голову.
К-21 у причала
Места, конечно, очень исторически мощные, уму не постижимо, что здесь творилось, чего стоят эти изрешеченные пулями крылья с хвоста немецкого самолета, от наших и таких не осталось - многие из них были фанерные...
Если увеличить фото, на киле видны прямоугольнички, каждый из которых обозначает воздушную победу - сбитый самолет, большой прямоугольник означает - уничтоженный корабль.
Всех впечатлений от посещений музея не передать, настолько на острие атаки был Мурманск в годы войны, настолько ожесточенные здесь велись бои...в тот день узнал, почему центр города просторно спланирован и отсроен: до войны Мурманск был деревянным, и он был сожжен немцами дотла. Город, который мы видим, выстроен после войны.
Из-за снежной мглы, над героической К-21, виднеются серые громады боевых кораблей современных, само собой, ближе фото не сделать, хоть и очень интересно.
А в этой уютной комнатке жил, во время службы в Североморске, Юрий Гагарин.
По вечерам наша компания проводила гастротур по местным кафе и ресторанам. Взял солянку, но посмотрев какое ароматное сало приносили к борщу, понял, что ошибся...
Этап второй - поездка на экспедиционную базу МАГЭ. Нужно сказать, что, несмотря на то, что и Куренцов и Наливкин вдвое меньше, например,
Вавилова, они не рассчитаны на большое количество пассажиров, поэтому тем, кто все же попал на борт, достается, пожалуй, больше бытового комфорта.
НИС "Геолог Дмитрий Наливкин" - слева,
НИС "Профессор Куренцов" - справа.
Нос Наливкина и обзор базы.
Наша пестрая команда на курительной палубе.
Мостик Наливкина
Ничего так у науки личные каюты?
В сейсмолаборатории
На рабочей палубе. Оборудование для работы с сейсмической косой.
Главный инженер МАГЭ Евгений Станиславович Макаров на фоне огромной бобины сеймической косы
Каску хотелось свистнуть, уж больно симпатичная. Совесть не позволила.
Экскурсия от стармеха по машинному отделению Наливкина
Кают-компания
Камбуз
Столовая
Прачечная
Тренажерка
Ну и как же без бани на судне...
Такое можно представить себе на
Денебе?
А таким открывается Кольский залив
И город охраняет Алеша...
Из программы гулятельно-развлекательной немного выделяется деловая часть. А ведь мы проводили достаточно много времени непосредственно в стенах МАГЭ.
На фото - гравиметрическая лаборатория, наполненная как старыми приборами, так и современными
Собственно, разобранный современный гравиметр, обслуживаемый молодыми сотрудниками, которым посчастливилось походить со всем этим оборудованием на Денебе.
Поразительно, на самом то деле, сколько нам оказывалось внимания. Были организованы пресс-конференции, с презентацией достижений МАГЭ, видеомост с Московским и Санкт-Петербургскими отделениями...и были розданы анкеты о приеме на работу. Решающим фактором для руководства компании стала готовность переехать в Мурманск, чем воспользовались мурманчане и те, кто действительно был готов к переезду. Меня очень заинтересовало участие в экспедициях МАГЭ, либо поездка аналогичная поездке в Новосибирск, на переезд на ПМЖ я, честно говоря, не решился.
Мурманчане знают толк в
шампанском...
Продолжение следует
(НАЖМИ МЕНЯ:)