Битва за Британию. Часть 10/1. Третья фаза операции (7-30 сентября)

Oct 15, 2024 11:00


Продолжение перевода "оспрейки" о Битве за Британию.
Предыдущие части здесь:
Битва за Британию. Часть 1. Причины и хронология.
https://lewhobotov.livejournal.com/1217658.html
Битва за Британию. Часть 2. Германская авиационная доктрина и основные типы самолетов.
https://lewhobotov.livejournal.com/1218052.html
Битва за Британию. Часть 3. Командиры Люфтваффе
https://lewhobotov.livejournal.com/1218774.html
Битва за Британию. Часть 4. Возможности защитников.
https://lewhobotov.livejournal.com/1219323.html
Битва за Британию. Часть 5. Командиры Британских ВВС и боевой состав RAF
https://lewhobotov.livejournal.com/1219750.html
Битва за Британию. Часть 6. Цели кампании
https://lewhobotov.livejournal.com/1220184.html
Битва за Британию. Часть 7. Битва за Британию началась! День Орла (13 августа)
https://lewhobotov.livejournal.com/1220707.html
Битва за Британию. Часть 8. Первая фаза операции (15-18 августа)
https://lewhobotov.livejournal.com/1221137.html
Битва за Британию. Часть 9/1. Вторая фаза операции (24 августа - 6 сентября)
https://lewhobotov.livejournal.com/1221718.html
Битва за Британию. Часть 9/2. Вторая фаза операции (24 августа - 6 сентября)
https://lewhobotov.livejournal.com/1221921.html

Третий этап Адлерангриффа: 7-30 сентября

У нас нет шансов уничтожить английские истребители на земле. Мы должны бросить их последние резервы... в бой в воздухе.
Герман Геринг на встрече с командирами Люфтфлоте, Гаага, 3 сентября 1940 г.

В преддверии конференции командиров под руководством Геринга в Гааге разведка ObdL подготовила еще одну периодическую оценку ВВС.
Используя свою предыдущую рубрику, Шмид дал оценку:
В боях за превосходство в воздухе Королевские ввс с 8 августа потеряли 1115 истребителей… Однако большое количество британских самолетов, которые, по нашим данным, были уничтожены, на самом деле могут быть восстановлены очень быстро. [Дополнительно] восемнадцать аэродромов [были] уничтожены, а еще 26 повреждены.

Однако, учитывая продолжающуюся активную оборону истребительного командования, оно модернизировало свои  текущие оценки численности. Предполагается, что недельный перерыв (18-24 августа, в то время как подразделения ягдваффе были переброшены, и случилась плохая погода) позволили британскому авиастроению компенсировать свои потери, и Шмид во время своего второго "всплеска" за столько же недель оценил численность истребительного  командования на 1 сентября составляла "600 истребителей, из которых 420 были [размещены на юго-востоке Англии], а резерв в 100 самолетов находился на заводах [в ожидании поставки]". (Фактически на 6-7 сентября, включая "Дефайнтс" и "Бленхеймс", в распоряжении Даудинга было 746 истребителей  [548 исправных самолетов], из них 127 находятся в "готовом резерве", а 160 "почти готовы" на заводах.
На 7 сентября в распоряжении двух авиакомпаний Luftflotten было 623 исправных Bf 109 из 787 в общей сложности.)



Довоенная тайная аэрофотосъемка люфтваффе Лондона.
Понимая, что сектор бомбардировки группы № 11 Станции не работают,  Геринг решил, что эта цель заставит Истребительное 
Командования ввязаться в "битву на истощение", в которой, как он был уверен, его ягдваффе одержат победу.

На следующий день после налета Королевских ВВС на Берлин, совершенного 29/30 августа, Гитлер санкционировал "ответные удары по Лондону" при условии, что они не будут "террористическими атаками" против жилых районов. Новая цель получила кодовое название Логе (древнескандинавский бог огня),
Геринг увидел в этом возможность победить - и положить конец - конфликту, вынудив британцев  капитуляция в сочетании с преследованием оперативной цели достижения превосходства в воздухе над юго-восточной Англией путем усиления боевых действий истребителей против истребителей.
Геринг и его штаб ObdL теперь поняли - благодаря тщательной, хотя и отрывочной утренней фоторазведке аэродромов Королевских ВВС, проведенной Luftflotten, - что на земле было уничтожено очень мало британских самолетов. На полученных фотографиях были видны посадочные площадки, испещренные множеством воронок, но, к сожалению, было мало характерных следов ожогов, указывающих на то, что посадочная площадка была изрыта множеством воронок.  обгоревшие обломки самолета. Единственным аспектом кампании, который, казалось, работал (судя по преувеличенным заявлениям о победах), были воздушные бои ягдваффе. Геринг, чей единственный военный опыт был связан с летчиком-истребителем во время Первой мировой войны, ухватился за это как за решение.
Необходимость защищать Лондон, несомненно, привела к тому, что "последние 50 "спитфайров" Даудинга (слова Геринга) были брошены в бой, где кажущееся выгодным "соотношение потерь" ягдваффе могло оказаться решающим. Однако, чтобы избежать любой видимости несоблюдения предостережения Гитлера, в
в соответствии с директивой Гитлера № 17 от 1 августа, мишенями должны были стать только доки лондонского Ист-Энда. 


7 сентября Геринг отправился в передовую штаб-квартиру Кессельринга, известную как Хайлигер Берг (‘Святой Гора’),
бомбонепроницаемый бункер на мысе Блан-Нез - чтобы посмотреть, что он похвасталась бы ‘начало конца’ в Боец Даудинг по Команда.
7 сентября

С большой помпой Геринг прибыл на мыс Блан-Нез, чтобы посмотреть, как "его люфтваффе" устремляются к Лондону, как он объявил немецкому народу с помощью нацистской пропаганды  Корреспонденту министерского радио, что он ‘лично принял командование люфтваффе в войне против Англии". Его напыщенное заявление указывает на то, что - во всяком случае, для него - первая крупная атака на британскую столицу имела скорее пропагандистскую ценность, чем практическую. важность как тактической операции.

Это максимальное усилие составило 348 бомбардировщиков в сопровождении 617 Bf 109 и 31 Bf 110s. Она состояла из двух крупных соединений, называемых люфтваффе "Вальхаллами" , которые атаковали одну и ту же цель с интервалом в пять минут. Первое было из II. Авиакорпус, который запустил все свои 176 исправных бомбардировщиков и состоял из трех боевых групп (JGs 2, 3 и 53), сопровождаемый четырьмя штурмовиками (JGs 2, 3, 51 и 52).
Примерно через полчаса за ними последовали три боевые единицы I. Flieger Corps (1, 30 и 76 кг). летали на всех своих 137 исправных бомбардировщиках (к ним присоединились еще 35 из 4-й, 26-й и  54-й эскадрилий) в сопровождении трех истребителей Jagdeschwadern (26-я, 27-я и 54-я эскадрильи). Два Зерстергешвадерна (ZGs 2 и 76) будут запущены позже, чтобы обеспечить проверку после удара и выходное прикрытие для
каждой "Валгаллы’.
Сложенный на высоте от 14 000 до 20 000 футов, II. Соединение летного корпуса встретилось над Па-де-Кале и направилось на север между Кале и Гравелином. Радары РЭБ "Свингейт" и  "Дюнкерк" засекли крупное формирование в 15:54, но оно летело перпендикулярно  ориентация радаров и информация о приближающейся, а затем удаляющейся дальности полета снова сбили с толку составителей графика. Только в 16:16, когда посты береговых наблюдателей сообщили о "многих сотнях" немецких бомбардировщиков и истребителей, пересекавших побережье Кента в западном направлении между Норт-Форлендом и Дилом, диспетчеры в Аксбридже узнали об истинном местоположении и направлении налета.



Первая атака, 7 сентября был  348 - бомбардировочный удар по лондонским докам Ист-Энда, Вулвичскому арсеналу,
заводам и нефтяным объектам вдоль побережья. Темза.

Минутой позже первая из 11 эскадрилий  был "отдан приказ об отходе", и через шесть минут остальные десять эскадрилий были приведены в пятиминутную "готовность". Из-за неоднократных атак Кесселинга на секторальные станции и их "аэродромы-спутники" шесть эскадрилий были размещены в качестве баз над Биггин-Хиллом,  Кройдон и Северный Уилд.
Тактический замысел этого маршрута заключался в том, что "Валгалла" Лерцера отвлекла бы перехватчики Парка на север и восток, что позволило бы следующему подразделению I. Flieger Corps проложить более прямой маршрут к целевому району. "Валгалла" Грауэрта пересекла Ла-Манш в самом узком месте - пролетая  из Кап-Гриз-Нез в Булонь, чтобы пересечь английское побережье между Данженессом и Хайтом, они направились на северо-запад через графство Кент. Между Севеноуксом и Вестерхэмом они повернули к центру Лондона.

Тактика сработала; как только диспетчеры секторов С и D поняли, что атака в клещи вот-вот обрушится на крупные портовые сооружения Лондона, они срочно приказали шести эскадрильям CAP прикрыть Темзхейвен и доки Тилбери. Только четыре подразделения (43-е, 73-е, 249-е и 303-е (польские) Sqns) смогли вступить в бой, но не выходили на перехват до тех пор, пока  бомбардировщики достигли своих целей и понесли тяжелые потери, пытаясь прорваться сквозь массивные экраны сопровождения.
От 1640 до 1655 бомб, включая более 100 новых больших SC 1800  Бомбы ‘Сатана’ весом 3968 фунтов обрушились на Вулвичский арсенал и доки Суррея; нефтяные резервуары в Клиффе и Темесхейвене; склады, зернохранилища и жилые кварталы Ротерхита., Лаймхаус, Миллуолл и другие районы. Крупный газовый завод в Бектоне был охвачен пламенем , а электростанция в Вест Хэме была разрушена.

"Даксфордское крыло" Ли-Мэллори (19, 242-й и 310-й (чешские) эскадрильи), которым было поручено защищать аэродромы сектора F, не вышло на встречу и, устремившись на юг, вступило в бой самостоятельно, как и I. Соединение летного корпуса отступило вниз по устью Темзы. Из 10-й группы еще два подразделения (234-й и 609-й эскадрильи) двинулись на восток, чтобы атаковать II. Соединение авиакорпуса отступало через Кент, в то время как "Харрикейны" 73-й эскадрильи перехватили одно из звеньев "Зерстереров" (ZG 2), сбив семь Bf 110 без потерь. Другие подразделения присоединились в ходе операции.  в общей сложности они сбили четыре "Хейнкеля" и два Ju 88, но потеряли при этом 15 "Харрикейнов" и 13 "Спитфайров" - дюжина пилотов погибла. По меньшей мере 17 перехватчиков были сбиты Bf 109, которые потеряли десять (плюс два пропали без вести), что обеспечило удобное, но не драматичное "соотношение потерь" 1,7:1.

Геринг был чрезвычайно доволен заявлением ягдваффе об уничтожении 93 британских перехватчиков, что в 3,3 раза превышало реальные потери. Но, похоже, Геринг еще больше наслаждался бессмысленным разрушением Лондона и его пригородов, в результате которого 448 мирных жителей были убиты и 1337 ранены. Он радостно сообщил: ‘Лондон в огне… [и] впервые [люфтваффе] нанесли удар прямо в сердце врага". За массированной атакой среди бела дня последовали еще 318 бомбардировщиков "Люфтфлотте-3", которые, направляясь к девяти  крупные пожары, бушевавшие в лондонском Ист-Энде, привели к тому, что с 20:10 до 04:30 следующего утра было доставлено 330 тонн горючего и 440 канистр с зажигательной смесью, разжигая ад, который бушевал в городе в течение трех дней.

Несмотря на драматизм, несмотря на большие жертвы среди гражданского населения и ущерб, причиненный Бомбардировка люфтваффе Лондон был стратегически незначителен, и продолжительное и значительное сопротивление истребителей Королевских ввс привело к разочарованию, деморализации и поражению люфтваффе.

8-14 сентября
На следующий день, поскольку огромная пелена маслянисто-черного дыма все равно не позволила нанести удар по Лондону - 2-й воздушный флот вернулся к бомбардировкам аэродромов Детлинг, Хорнчерч, Грейвсенд и Уэст
Все самолеты Malling были сбиты в ходе одного налета 60 Do 17 (II и III класса/KG 2). 9 сентября были предприняты попытки налетов на лондонские доки, заводы в Бруклендсе и Рэй Фарнборо,  но эти соединения, насчитывавшие в общей сложности 66 бомбардировщиков (1, 30 и 53 единицы), были отбиты с
потерей десяти процентов своей ударной силы. Это поражение стало для Гитлера сигналом о том, что превосходство в воздухе все еще не достигнуто, что вынудило его отложить принятие решения о начале наступления на Зеелове до  14 сентября, фактически "сдвинув" планку на 23 сентября.
После дня, в течение которого погода не позволяла проводить крупномасштабные атаки, 11-го числа операции возобновились, и "Фанкхорчдинст" Мартини обеспечил электронное подавление четырех радаров CH.
Подавление шумовых помех, как правило, представляет собой соревнование между мощностью средств постановки помех и силой отражения цели радаром. Когда соединения встретились над Кале, их можно было обнаружить, но они были неразличимы - "размыты" - до тех пор, пока не приблизились к дальности, на которой электронное эхо "прожигало" помехи. Этого расстояния оказалось достаточно для того, чтобы диспетчеры парка организовали оборону, когда около 200 бомбардировщиков совершили налет на лондонские доки, фабрики Бруклендса, Биггин-Хилл, Кенли и Хорнчерч. Однако девять бомбардировщиков, перехвативших  эскадрильи были ‘связаны’ самолетами сопровождения Bf 109, которые атаковали их сверху.
Потери бомбардировщиков сократились вдвое, но именно уничтожение 28 британских перехватчиков взамен потери семи "Эмилей" возродило уверенность нацистов в том, что победа (определяемая достижением превосходства в воздухе) теперь не так уж далека.

После еще двух дней кратковременных дождей и низкой облачности, которые препятствовали нормальной работе, 14 сентября, обвинив погоду в том, что она решительно помешала достижению цели люфтваффе - Гитлер отложил принятие решения о начале вторжения до 17 сентября, перенос S-Tag на 26 сентября, последнюю возможную дату в рамках "окна возможностей" ОКБ для проведения операции "Зеелове".

За ним последовал "Люфтфлотт-3" Массированная атака Кессельринга , направленная потоком из 247 ночные бомбардировщики пролетели над Лондоном с 20:10 до 04:30, сбросив 330 тонн бомб и 440 канистр с зажигательной смесью. Огромная дымовая завеса пожара помешала проведению последующих
атак на следующий день.

В тот же день во второй половине дня 2-й воздушный флот начал ограниченные бомбардировки наряду с массированными вылетами истребителей. В дополнение к подавлению четырех радиолокационных станций CH - на этот раз более мощному и эффективному - девять Ju 88 (III./KG 1) атаковали три
радара на южном побережье, что позволило "Дорнье" и "Хейнкелям" беспрепятственно нанести удары по Брайтону и Истборну, в результате чего погибло 60 гражданских лиц. Двадцать самолетов He 111 (KG 4) пересекли границу  они пересекли побережье близ Дила и проникли вглубь страны над довольно обширной полосой облаков, намереваясь бомбить юго-восточный Лондон, но погода вынудила их изменить курс и сбросить грузы на Кингстон и Уимблдон, в результате чего погибли 49 мирных жителей.
Парк развернул 22 эскадрильи для отражения этого налета, но сильные помехи мешали обороне, обширная облачность ослепляла наблюдателей, и только 11 перехватчиков вступили в контакт с нарушителями, сбив всего три "Хейнкеля". Большой "свободный ягд", сопровождавший этот рейд, вернулся с большим количеством "убитых" и сообщил, что "оппозиция  выглядел беспорядочным и нескоординированным". Наконец-то стало ясно, что истребительное командование Даудинга "на взводе" - можно надеяться, что еще одна операция с максимальными усилиями завершит его уничтожение.

авиация, Оспрей, military, Вторая Мировая война

Previous post Next post
Up