Продолжение перевода "оспрейки" о Битве за Британию.
Предыдущие части здесь:
Битва за Британию. Часть 1. Причины и хронология.
https://lewhobotov.livejournal.com/1217658.htmlБитва за Британию. Часть 2. Германская авиационная доктрина и основные типы самолетов.
https://lewhobotov.livejournal.com/1218052.htmlБитва за Британию. Часть 3. Командиры Люфтваффе
https://lewhobotov.livejournal.com/1218774.htmlБитва за Британию. Часть 4. Возможности защитников.
https://lewhobotov.livejournal.com/1219323.htmlБитва за Британию. Часть 5. Командиры Британских ВВС и боевой состав RAF
https://lewhobotov.livejournal.com/1219750.htmlБитва за Британию. Часть 6. Цели кампании
https://lewhobotov.livejournal.com/1220184.htmlБитва за Британию. Часть 7. Битва за Британию началась! День Орла (13 августа)
https://lewhobotov.livejournal.com/1220707.html Битва за Британию. Часть 8. Первая фаза операции (15-18 августа)
https://lewhobotov.livejournal.com/1221137.html Вторая фаза боевых действий: 24 августа - 6 сентября
Мы вступили в решающий период в воздушной войне против Англии.
Жизненно важной задачей является использование всех имеющихся в нашем распоряжении средств для разгрома военно-воздушных
сил противника. Нашей первоочередной целью является уничтожение вражеских истребителей. Если они больше не поднимутся в воздух,
мы будем атаковать их на земле или заставим вступить в бой, направив наши бомбардировщики против целей,находящихся в зоне досягаемости наших истребителей.
Герман Геринг, встреча с командующим люфтваффе и офицерами штаба ObdL, Каринхолл, 19 августа 1940 года
Готовясь к следующему совещанию командиров, которое Геринг проведет в Каринхалле, Шмид составил разведывательный отчет, в котором восторженно восхвалял успешное завершение Люфтваффе первого этапа операции "Адлерангрифф". Он сообщил, что "восемь крупных авиабаз… [были] практически
уничтожены’.
На самом деле, фоторазведка, казалось, подтверждала, что "основная часть Истребительное командование было отведено в окрестности столицы [Лондона].’ К этому времени организация Martini Funkhorchdienst точно определила шесть мест - все на аэродромах в радиусе 50 км от Окраины Лондона, откуда эскадрильи истребителей Королевских ВВС направлялись на перехват приближающихся бомбардировщиков.
В свете трудностей с уничтожением береговых радарных вышек он рекомендовал нанести удар по ним.
Неспособный выполнять свою роль истребителя сопровождения бомбардировщиков люфтваффе, Bf 110 было приказано
использовать Zerstörer только в тех случаях, когда полеты бомбардировщиков планировались выше, чем у Bf 109 ограниченная дальность полета и
маневры freie Jagd после нанесения удара прикрывают отходящие формирования.
Более того, принимая "заявления ягдваффе о победах" как факт, Шмид подсчитал, что с 1 июля был уничтожен 551 истребитель Королевских ВВС (из 823 самолетов). По сравнению с потерями 127 109Es БФ за этот же период, это дало ‘Эмиль’ воспринимается 4.5:1 ‘коэффициент убить’, расширение истребитель против истребителя борьбы в качестве рецепта для дальнейших успехов. (В фактическое количество "Харрикейнов" и "Спитфайров", потерянных в боях с 1 июля по 16 августа, составило 214.)
Путем вычитания этой завышенной оценки из его первоначальной таблицы (в его оценке от 16 июля говорилось "В наличии 900 истребителей первой линии, из которых примерно 675 можно считать боеспособными’ - На самом деле у Даудинга в наличии был 901 истребитель, из них 666 в боевых единицах на 13 июля) и, добавив к этому свои заниженные данные о производстве "Спитфайров" и "Харрикейнов", он получил ошибочную и обманчиво оптимистичную оценку того, что у истребительного командования осталось всего 430 дневных истребителей, предполагалось, что примерно 330 из них находятся в южной Англии.
Этот кажущийся успех был достигнут пугающей ценой. В ходе продолжавшегося почти неделю наступления люфтваффе потеряли в боевых операциях 297 самолетов, что было тревожным увеличением почти на 600%, что значительно больше, чем потери в 204 самолета, понесенные за предыдущие шесть недель "Каналкампфа" (с 1 июля по 11 августа, в среднем за неделю в 34). Геринг всегда был политиком, но Люфтваффе были главной опорой власти и источником его престиж и положение в руководстве Третьего рейха. Выиграет он или проиграет, но он не мог допустить, чтобы это предприятие сильно пострадало при выполнении своей миссии, поэтому главной задачей было максимально снизить неприемлемый уровень потерь.
Около 127 легких и средних бомбардировщиков (12,7% от числа исправных на 13 августа) и 52 самолета Stuka (16,7% от общего числа) были потеряны из-за действий перехватчиков Королевских ВВС и средств наземной обороны. В то время как потери бомбардировщиков были легко заменены новыми самолетами, боевые повреждения привели к снижению работоспособности до 70%. Гораздо более серьезными были потери летного состава, в который входили 172 офицера, в том числе два командира полка, два командира летного корпуса и семь командиров групп.
264-я эскадрилья вступила в бой 24 августа и в течение следующих пяти дней потеряла десять "Дефайентов " сбитыми и еще семь поврежденными.
Сбив всего шесть немецких бомбардировщиков, эскадрилья и ее последние пять "турельных истребителей" были переброшены на север,
в Киртон-ин-Линдси, где подразделение стало эскадрильей ночных истребителей.
Такого рода кровопролитие необходимо было остановить, если люфтваффе хотели одержать ожидаемую победу.
Для достижения этой цели общая цель кампании оставалась неизменной, но ее направленность и оперативная стратегия должны были измениться. Для сосредоточения внимания, а не для атаки королевских ВВС (и RN) установки в целом, Геринг руководил этим, специально для полетов в дневное время.
Целью должны были стать командные пункты, чтобы "заставить их вступить в бой, направляя бомбардировщики на цели, находящиеся в радиусе действия наших истребителей". А оперативная стратегия должна была стать борьбой на истощение в бою истребителей против истребителей.
Присутствующие согласились с тем, что бомбардировочные соединения численностью более одной группы не могут быть должным образом защищены, поэтому вместо налетов в составе боевых групп первой фазы (две или три группы) должны были использоваться меньшие бомбардировочные соединения. Геринг подчеркивал, что "бомбардировщики должны были использоваться только в количестве, достаточном для поддержки британских истребителей’. То
тесное сопровождение бомбардировщиков’ будет по-прежнему состоять из трех Jagdgruppen, но Геринг подчеркнул это максимальное число бойцов должен быть отправлен на задания Jagd Фрайе, говоря:: Только часть бойцов, должны применяться в качестве непосредственного сопровождения наших бомбардировщиков. Цель должна состоять в том, чтобы задействовать как можно больше истребителей в операциях "свободной охоты", в ходе которых они
могут косвенно защищать бомбардировщики и в то же время при благоприятных условиях вступать в схватку с истребителями противника.
Следовательно, для сопровождения и прочесывания групп бомбардировщиков требовалось вдвое больше истребителей чем использовалось ранее. Поскольку географическая направленность кампании сместилась с первоначального, широкого, 280-мильного фронта на сосредоточение усилий по разгрому
11-й группы истребительного командования (фронт протяженностью 165 миль), все "Эмили" 3-го воздушного флота были переведены в "Люфтфлотте-2", начиная с 22 августа.
Кроме того, Геринг распорядился, чтобы атаки на "наземную группировку вражеских бомбардировщиков [должны были проводиться] таким образом, чтобы избежать всех ненужных потерь", что подразумевало ночные атаки, и чтобы британские авиастроительные предприятия подвергались атакам только силами
отдельные бомбардировщики или небольшие группы бомбардировщиков, действующие в плохую погоду или ночью. Поскольку из-за высокого соотношения истребителей и бомбардировщиков "Люфтфлотте-2" совершал менее 300 вылетов на бомбометание в день, к концу месяца I. Авиакорпус был переброшен в Шперрле, как и специальный радиобомбардировочный самолет KGr 100.
В конце августа, Полковник Роберт Фукс возглавил свою двухгруппу strong KG 26 Löwe ("Лев’) бомбардировочное авиакрыло из
Норвегии в Голландию и Бельгия возобновит участие в продолжающемся наступлении,
усилив I. Flieger Corps 57 средними бомбардировщиками He 111H.
После неудачной дневной атаки на Портсмут 26 августа 3-й воздушный флот начал согласованную ночную бомбардировку бомбардировщиков Командные базы, крупные порты, промышленные районы и другие стратегические объекты.
Самолеты Stuka необходимо было сохранить для выполнения их основной задачи: обеспечения непосредственной поддержки с воздуха
при наступлении вермахта через Ла-Манш. В любом случае, ограниченный радиус действия Ju 87 и его особые требования к оперативной обстановке (местное господство в воздухе) были связаны с ограниченным радиусом действия. препятствовал его участию в миссиях, которые углублялись в
воздушное пространство, контролируемое истребителями.
Следовательно, Геринг приказал "До тех пор, пока истребительная авиация противника не будет уничтожена". вышедшие из строя агрегаты Stuka следует использовать только при особо благоприятных обстоятельствах".
Чтобы облегчить принятие этого решения, 29 августа ObdL передала VIII дивизион фон Рихтгофена. 2-й воздушно-десантный корпус был передан "Люфтфлотте", где Кессельринг временно приостановил его из-за Зеелове.
Вывод "Штук" был в некоторой степени компенсирован прибытием II.(Schlact)/LG 2, который только что завершил четырехнедельное переоборудование штурмового биплана Henschel Hs 123 в новый Bf 109E-7 Jabo. Прибыв в конце августа, это новое подразделение удвоило ударную группа истребителей-бомбардировщиков Кессельринга.
И наконец, существует неудовлетворительная ситуация с на Bf 110 Zerstörer. С тревожными Авиационный 53 (20.15% от силы) утеряны, то теперь было очевидно, что тип был явно не подходит для предназначенной ему роли. Тем не менее, Геринг дал указание "использовать двухмоторные истребители там, где дальность действия одномоторных истребителей недостаточна или где они могут облегчить выход из боя одномоторных соединений’.
Ягдваффе сохранили боеспособность, потеряв на первом этапе 65 "Эмилей" (семь процентов от общего состава), сбив за этот период 114 перехватчиков Королевских ВВС ("соотношение потерь" 1,75:1), потери были быстро заменены, а в прифронтовых частях они были исправны на 85%. В дополнение к получению JG 27 и JG 53 из Шперрле, 2-й полк Люфтфлотте был усилен I./JG 77 из 5-го полка Люфтфлотте.
24-29 августа
Переброска девяти ягдгрупп заняла несколько дней, и это, плюс четыре дня пасмурной погоды, привело к задержке возобновления операций до 24 августа, когда начался второй этап, включавший около 1030 боевых вылетов. Многие из них представляли собой крупные группы истребителей, летевших вдоль
английского побережья, примерно в 20 милях от берега, и совершавших ложные маневры в глубь страны, чтобы скрыть собирающиеся соединения
от радаров РЭБ Парка. Под прикрытием этих заслонов и ложных маневров за двумя утренними вылетами "Фрайе Ягд" последовал крупный дневной налет - 40 Do 17Z и Ju 88A (KG 76) в сопровождении 66 Bf 109 (3-я и 26-я JG), которые атаковали Дувр (в качестве отвлекающего маневра) и Мэнстон. Были подняты в воздух двенадцать эскадрилий, но только двум удалось прорваться сквозь заслон истребителей, с "Дефайанты" 264-й эскадрильи уничтожили четыре "Юнкерса", прежде чем ответным огнем JG 3 "Эмилей" и Ju 88As сбили четыре "турельных истребителя". Разбитый аэродром снова подвергся опустошению,
были разрушены жилые помещения, в результате чего 17 человек погибли и были серьезно повреждены три самолета.
"Плоттеры" WAAF за работой в операционном зале в Штаб-квартира группы № 11, Королевские ВВС Аксбридж.
Хотя эта сцена кажется непринужденной, во время самых напряженных воздушных боев участники заговора, кассиры
и диспетчеры были перегружены информацией.
Вторая волна Кессельринга стартовала в середине дня с 46 самолетами He 111 под усиленным эскортом (KG 53) летит вверх по устью Темзы, чтобы атаковать Хорнчерч и Норт-Уилд. Парк Диспетчер сектора D направил четыре эскадрильи (56, 111, 151 и 615-й эскадрильи Sqn) на перехват - защитники сбили пять рейдеров - и вызвал группу № 12 для обеспечения прикрытия двух баз. Подразделения Ли-Мэллори так и не появились и оставили базы незащищенными. Двадцать "Хейнкели" нанесли удар по Норт-Уэлду, в результате чего погибло 19 человек, были разрушены здания станции, поженились жилые помещения и склады, а также повреждение электростанции. Хорнчерч также пострадал, хотя и в меньшей степени
264-я эскадрилья потеряла еще три "Дефайента" во время боя.
Под прикрытием этого масштабного налета, совершенного на высоте 12 000 футов, ErprGr 210 сбил "Мэнстон" в ходе еще одной классической атаки на малой высоте. Этот налет оборвал все коммуникации с Аксбриджем, что в конечном итоге вынудило Даудинга отозвать 600-ю эскадрилью в Хорнчерч и, эвакуировав
всех, кроме наземной обороны и обслуживающего персонала, объявить разрушенный аэродром "местом аварийной посадки’.
С 25 по 29 августа операции продолжались в меньшем темпе, совершая в среднем по 700 самолето-вылетов в день, причем многие из них были проверочными миссиями. Мишенями стали пять секторных станций, но, в основном из-за плохой погоды, успешным был только удар по Дебдену (силами I./KG 2), а также налеты на "аэродромы-спутники" в Истчерче, Рочфорде и Уормвелле. Несмотря на то, что новая стратегия позволила сократить потери бомбардировщиков, она оказалась не столь эффективной в уничтожении британских истребителей, как ожидалось, в первую очередь потому, что диспетчеры Парка сдерживали воздушные эскадрильи, пока не определяли, что целью были бомбардировщики, а не истребители.
Начиная с 11-й группы благоразумно и упорно избегая столкновений истребителей друг с другом, на второй неделе этого этапа планировщики миссии Кессельринга стремились постоянно угрожать шести основным базам Парка.
Чтобы обеспечить свежие подразделения для этих атак, два полка Luftflotten были усилены прибывшими KG 26 и KG 30 из состава 5-го полка Luftflotte, а также вернувшимся KG 77, который только что завершил переоборудование в Ju 88.
Несмотря на то, что Дорнье считается медленным и устаревшим, легкие бомбардировщики Do 17Z приняли на себя основную тяжесть
наступления люфтваффе, особенно при атаках на секторальные станции и другие аэродромы.
Часто попадал в поле зрения более скоростных "Спитфайров" и "Хариккейнов" и несколько подразделений
сильно пострадали, особенно при выходе из целевых районов.
В течение этого периода интенсивность ночных бомбардировок люфтваффе удвоилась и достигла 170 самолето-вылетов за ночь. Однако возросшие усилия имели неблагоприятное начало, когда в вечером 24/25 августа самолет Wayward He 111, пытавшийся бомбить нефтехранилища в Рочестере и Темисхейвене, в плохую погоду пролетел мимо цели и сбросил бомбы на районы лондона Ист-Хэм и Бетнал-Грин.
Черчилль немедленно санкционировал ответный удар командования бомбардировочной авиации, которое направило 81 двухмоторный средний бомбардировщик был доставлен в Берлин уже на следующую ночь. Плохая погода помешала этой первоначальной атаке: только десять бомбардировщиков достигли окраин Берлина, и все они сбросили свои бомбы на муниципальных фермах города. Но за этим налетом последовали более успешные
удары 28/29 и 29/30 августа, в результате которых Гитлер отменил запрет на бомбардировки Лондон на следующий день.