*
«МАЛЫШ И К.», И.Окс, ОКОЛО, 2012г. (9)
К. это разумеется тот, с пропеллером на спине, влетающий через окно в квартиру, где живет очень одинокий малыш. До появления Карлсона малыш жил с телевизором, в телевизоре (черно-белом) унылая картинка бесконечно идущего снега, совсем как за окном (если спектакль смотреть зимой).
Появление Карлсона очень эффектно сделано -
игра с третьей стеной, с правой, если смотреть из зрительного зала. Почему-то в театре любят именно с правой стеной играть («Три Сестры» Женовача, «Жолдак-дримз») и делают это актрисы. Будто там, за третьей стеной открывается портал в другое измерение.
С Карлсоном в квартиру, где звучали только детские песенки под ф-но, входит взрослая музыка - рок-н-ролл, электрогитара, ударные, входит взрослая жизнь, интересная, настоящая, полная приключений.
Совсем не та скучная взрослая жизнь, что входит через дверь - фрекен Бок, дядя Юлиус. Элен Касьяник и Иван Сигорских играют нелетающих взрослых, у которых нет пропеллера на спине (разъем для пропеллера у них есть, он есть у каждого человека, фрекен Бок его прикрыла кружевной салфеточкой).
Малыша играет Ольга Бешуля - клоунесса, классическая травести не по размеру, а по эмоциям. Актриса которая умеет смотреть в третью стену, заразительно удивляться чудесам и радоваться чистой детской улыбкой, когда Карлсон прилетел, и плакать горючими детскими слезами, когда он улетел.
Про размер надо сказать отдельно. Здесь Малыш очень похож на классического Карлсона («в меру упитанный» из-за малоподвижного образа жизни). А вот Карлсон, прилетающий к такому малышу (его фантазия, его идеал), на него совсем не похож.
Секретный агент К., похож на ДжеймсБонда, элегантный мужчина в шляпе, твердый смелый уверенный. Настоящий мужчина.
Учитель. Но это уже только для взрослой публики - дзеновская финальная реплика про встречу с Учителем.
Во всех остальных эпизодах спектакль равно интересен и детям и взрослым. Построен на самых простых и вечных цирковых и театральных приемах - гэгах, точных интонациях и действиях, вроде выхода медсестры или игры с ножиком. Околовский стиль, околовский ансамбль. После аплодисментов ансамбль превращается в настоящий музыкальный ансамбль и играет на бис вчерашнюю музыку.