Да, люди верующие и "искушенные" (это сейчас модно) мне могут дать отповедь, что я "лезу не в свое дело". Факт. Эстетическая и эмоциональная оценка кого-либо кроме самого себя - всегда влезание не в свое дело. Так что лез, лезу, и буду лезть. Же сви, как говорится, шарли.
Прикатился мне случайным колобком в ленту
вот такой пост.
И да, касается он вроде бы меня примерно никак. И уж что мне точно всегда было безразлично - это как и кому другие молятся (вот молятся или нет в принципе - это другой вопрос).
Но пахнуло от него какой-то мне мертвечинкой. Не религиозной - культурной мертвечинкой. Какой-то помесью Торквемады с Сусловым.
Потому как крещенское купание - чуть ли не последнее действительно народное и массовое действие, радостное, искреннее и охотное, и действительно неразрывно связанное с православной культурной традицией (плотно пожрать и позырить службу в телеке на рождество и пасху - не считается, жрать и зырить телек - это каждый день).
И вот, значить, отменить. Заменить еще один живой культурный феномен - дохлой догмой и формальным обрядом. Ну ок.
Я это не буду обсуждать с точки зрения прозелитистского эффекта, духовного опыта, грешности и праведности. Это уж точно не мое дело. Я просто за все живое, против мертвечины.
Я люблю Марди Гра, день Сент-Патрика, Карнавал и крещенские купания. Люблю мультики из "Горы самоцветов" про Василия Блаженного и Святого Георгия. Потому что это - жизнь.
А смерть... Миллион ходячих мертвецов сегодня бегал по Грозному, защищая свою культуру. Культуру, в которой последовательно не оставили ни капли жизни, и цель которой - всех остальных либо сделать такими же ходячими мертвецами, либо просто мертвецами.
Хотя, кому что нравится, да.