Вообще, когда такой распеаренный урбанисЪт Варламов пишет посты про урбанизЬм - это как правило интересно, но не очень. И на мысли не наталкивает. А когда он просто выкладывает фоточки разных городов и стран - наоборот. Вот и сейчас...
Есть такой город -
Сеул, а в нем - река Чхонгечхон. Река с трудной судьбой - она мелела, ее застраивали, "реанимировали", прятали в трубу, доставали из трубы...
По ссылке много, а вот пара фоточек - как река выглядит теперь:
То есть, взяли излишне широкое и излишне глубокое русло, и минимальными, в общем-то, средствами сделали из него крутую пешеходно-велосипедно-рекреационную территорию.
И только не говорите, что эти фоточки вам ничего такого не напоминают:
Притом, что русло "в бетоне" уже сужено, определенная санация проведена - то есть, капитальных работ потребуется сравнительно немного, всё больше дизайн и косметика.
Реальная проблема - "низководные" мосты, но их совершенно необязательно проходить "низом" - наоборот, "приподнимать" на их уровень пешеходную зону (тем более, что их всего 4, один сам по себе пешеходный, и 1 автомобильный - новодел, связка к новостройному ЖК (про которую активно писал преведростофф), то есть без активного траффика. Из 2 оставшихся с активным автомобильным движением - на одном и так переход и светофор в этом месте. То есть нифига-не-по-урабанистически - этот проект автомобилистов не ущемляет почти никак.
А вот и схема:
Это - узкая и необустроенная часть Темерника, на протяжении которой берега могут быть оформлены соответствующим образом. По стрелочкам же - начало и конец "маршрута" - существующие и популярные катально-прогулочные территории - набережная (1) и Ботсад (2).
Такой проект, помимо зеленого маршрута-связки (такой у нас в городе пока ровно один - Пушкинская, и кстати, при минимальной доработке он тоже может примыкать к этому) дает нам:
1. Оригинальное озеленение ужасающе недружественной к пешеходу многоэтажно-бетонной "площади трех вокзалов".
2. Потенциал к развитию занихаянно-деперессивного района вдоль Темерника от главного ж/д вокзала до Нового моста.
3. Это просто прикольно и круто.
Разумеется, все это общий план, а так требуется много работы по локальным участкам территории, особенно "финишам" - с продлением обустроенной набережной до места впадения Темериника в Дон, и интеграцией этого проекта в комплексный план мероприятий по приведению в порядок Ботсада и прилегающих территорий (вроде бы, вот-вот начнут).
Естественно, на идеальность план не претендует, поэтому обсуждение и критика силами земляков всячески приветствуются.