Ага, только в ДНТТМ и прочих местах такие кружки - БЕСПЛАТНЫЕ.
А вообще, по-моему, компания Lego должна еще и приплачивать детям и родителям за то, что в России они занимаются детской робототехникой именно по леговским наборам. Хотя это, прямо скажем, далековато от реальной робототехники. Скорее, просто сборка по заданным инструкциям.
Впрочем, возможно, кому-то они уже и приплатили за такое продвижение своих наборов...
далековато от реальной робототехникиed_jan_ltMarch 21 2012, 12:54:07 UTC
Откуда стоько пессимизма? По вашему, любой школьник может запросто сварганить робота из обломков пылесоса и прочего металлолома, который валяется у папы в кладовке
( ... )
Re: далековато от реальной робототехникиlexaMarch 22 2012, 13:03:42 UTC
> они только учат ребят применять свои знания.
Я не очень понял, какие "знания" тут применяются. Они же не знают, как работает "гугловский модуль распознавания лиц". И как устроен датчик-камера, как его починить, тоже не знают. Единственное, что они могут сделать с роботами Лего, это именно сборка чужих кубиков - написать команду, которая передает данные из одного "черного ящика" в другой "черный ящик". Чем это отличается от работы на конвейере АвтоВАЗа?
> Повторяемое вами: "широкие базовые знания" - > уже вызывает безудержный смех. Может перечислите > что в школьной программе по информатике > кроется под этим понятием?
Да хотя бы "Искусство программирования" Кнута. Хотя параллельно нужен курс по базовой машинной логике и архитектуре, конечно. Чтобы не путали принтер с процессором.
Re: далековато от реальной робототехникиed_jan_ltMarch 22 2012, 14:53:18 UTC
Не хочу умалять достоиства сборника "Искусство программирования" Кнута, но во-первых, проект написания книги был начат автором в 1962. и сегодня большинство сведений давно устарело, а во-вторых, у меня лично вызывает большие сомнения ценность монографии пенсионера, где информация размазана аж на 4 тома. Впрочем, я вас не об этом спрашивал. Что именно вы предлагаете изучать по Кнуту?
>Я не очень понял, какие "знания" тут применяются.> Читайте внимательнее: "на информатике преподали курс программирования, сейчас изучают внутреннее устройство компьютера, а потом их ждёт HTML... " Причём, курс программирования составлялся преподавателем далеко не по одной книжке.
Как устроена камера они в общих чертах узнали на уроках физики, а кому интересно больше - следит за новинками по информации в инете. А вот вам, видимо, стоит хоть немного ознакомиться с современными технологиями, что-бы не возникало бредовых идей о том, что датчик можно чинить.
Re: далековато от реальной робототехникиigmorMarch 31 2012, 08:30:37 UTC
Как вы ловко начали этот пассаж и потом по пунктам "умалили" старика Кнута. Не очень понятно на каком основании вы считает четырехтомник устаревшим. Естественно он не полон - появляются новые варианты алгоритмов но я вас уверяю, справочника такого же класса в этой области просто не существует.
Re: "умалили" старика Кнутаed_jan_ltMarch 31 2012, 12:08:25 UTC
Ещё раз повторяю, я ни сколько не умаляю личных достоинств Кнута. Для 62г., когда у него родилась идея книги, это было выдающееся достижение. Точно также как и Капитал Маркса - когда то это была поистине революционная идея. Эта идея актуальна и сейчас, но сегодня родилось столько новых знаний, что Капитал - это просто толстенный том, смысл которого сейчас умещается в одном абзаце учебника.
<справочника такого же класса в этой области просто не существует. < Вы когда-нибудь в интернете пробовали поискать? Или вам надо чтобы обязательно было на бумаге, причём - всё в одном сборнике? )))
Re: "умалили" старика КнутаtilimilitramApril 16 2012, 12:17:43 UTC
Тогда не затруднит ли вас указать учебник, вмещающий Капитал в абзаце? :)
Потолок сложности для LEGO NXT много выше доступного школьнику.
Поищите на Youtube ролики по ключевым словам: lego, turing machine, rubik, sudoku -- увидите роботов, собирающих кубик Рубика или считывающих, решающих, вписывающих цифры, играя в Sudoku. Для продвинутых школяров-программистов есть прошивки NXT с виртуальной машиной Java (привычный для телефонов JME + доступ к приводам и датчикам) позволяющий программировать в профессиональных IDE. Это работы уровня колледжа или начальных курсов бакалавриата.
А Дональда Кнута в школах не читают никак не по причине устарелости его трудов, а по причине их фундаментальности. Дай Бог, в сильнейших классах программирование в объеме книг Никласа Вирта освоить.
Re: "умалили" старика Кнутаed_jan_ltApril 16 2012, 12:55:57 UTC
А сколько, по вашему, надо предложений, чтобы объяснить идею о добавочной стоимости? Давайте сделаем наоборот: найдите хоть один учебник, где этой теме посвящена больше чем одна глава. Если найдёте, тогда сможем поговорить о ценности труда в 4 тома (и о необходимости усвоить его в полном объёме, для получения аттестата о среднем образовании).
В том, что Лего имеет достаточно возможностей, чтобы использовать его для сложных задач - меня убеждать не надо. Это журналист Лёха исходит желчью при слове Лего. :)
Re: "умалили" старика КнутаtilimilitramApril 16 2012, 13:31:53 UTC
Ой! Я суммировал и адресовал вам все возражения. Половинку, конечно, нужно другому собеседнику переадресовать.
Неразумно включать четырехтомник Кнута в программу школы. Его чтение можно рекомендовать отдельным детишкам, которые рубятся в программистских турнирах. Но я и этого не делаю. Кнут для неспешного неутилитарного чтения, он формирует правильный подход к профессиональному программированию, посему и не востребован в школе. Вместить его без качественных потерь в главу или одну книжицу не выйдет.
Специфика учебников в том, что они дают панораму учебных тем. Ни одна из тем не может занимать весь общий курс. Это не говорит о вместимости в одну главу всей экономической теории Маркса и разбора важнейших следствий из нее. То же относится, к примеру, и к элементам теории относительности или квантовой оптики в школьных курсах физики.
Reply
А вообще, по-моему, компания Lego должна еще и приплачивать детям и родителям за то, что в России они занимаются детской робототехникой именно по леговским наборам. Хотя это, прямо скажем, далековато от реальной робототехники. Скорее, просто сборка по заданным инструкциям.
Впрочем, возможно, кому-то они уже и приплатили за такое продвижение своих наборов...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не очень понял, какие "знания" тут применяются. Они же не знают, как работает "гугловский модуль распознавания лиц". И как устроен датчик-камера, как его починить, тоже не знают. Единственное, что они могут сделать с роботами Лего, это именно сборка чужих кубиков - написать команду, которая передает данные из одного "черного ящика" в другой "черный ящик". Чем это отличается от работы на конвейере АвтоВАЗа?
> Повторяемое вами: "широкие базовые знания" -
> уже вызывает безудержный смех. Может перечислите
> что в школьной программе по информатике
> кроется под этим понятием?
Да хотя бы "Искусство программирования" Кнута. Хотя параллельно нужен курс по базовой машинной логике и архитектуре, конечно. Чтобы не путали принтер с процессором.
Reply
Впрочем, я вас не об этом спрашивал. Что именно вы предлагаете изучать по Кнуту?
>Я не очень понял, какие "знания" тут применяются.>
Читайте внимательнее: "на информатике преподали курс программирования, сейчас изучают внутреннее устройство компьютера, а потом их ждёт HTML... "
Причём, курс программирования составлялся преподавателем далеко не по одной книжке.
Как устроена камера они в общих чертах узнали на уроках физики, а кому интересно больше - следит за новинками по информации в инете. А вот вам, видимо, стоит хоть немного ознакомиться с современными технологиями, что-бы не возникало бредовых идей о том, что датчик можно чинить.
Reply
Reply
<справочника такого же класса в этой области просто не существует. <
Вы когда-нибудь в интернете пробовали поискать? Или вам надо чтобы обязательно было на бумаге, причём - всё в одном сборнике? )))
Reply
Reply
Reply
Потолок сложности для LEGO NXT много выше доступного школьнику.
Поищите на Youtube ролики по ключевым словам: lego, turing machine, rubik, sudoku -- увидите роботов, собирающих кубик Рубика или считывающих, решающих, вписывающих цифры, играя в Sudoku. Для продвинутых школяров-программистов есть прошивки NXT с виртуальной машиной Java (привычный для телефонов JME + доступ к приводам и датчикам) позволяющий программировать в профессиональных IDE. Это работы уровня колледжа или начальных курсов бакалавриата.
А Дональда Кнута в школах не читают никак не по причине устарелости его трудов, а по причине их фундаментальности. Дай Бог, в сильнейших классах программирование в объеме книг Никласа Вирта освоить.
Reply
Давайте сделаем наоборот: найдите хоть один учебник, где этой теме посвящена больше чем одна глава. Если найдёте, тогда сможем поговорить о ценности труда в 4 тома (и о необходимости усвоить его в полном объёме, для получения аттестата о среднем образовании).
В том, что Лего имеет достаточно возможностей, чтобы использовать его для сложных задач - меня убеждать не надо. Это журналист Лёха исходит желчью при слове Лего. :)
Reply
Неразумно включать четырехтомник Кнута в программу школы. Его чтение можно рекомендовать отдельным детишкам, которые рубятся в программистских турнирах. Но я и этого не делаю. Кнут для неспешного неутилитарного чтения, он формирует правильный подход к профессиональному программированию, посему и не востребован в школе. Вместить его без качественных потерь в главу или одну книжицу не выйдет.
Специфика учебников в том, что они дают панораму учебных тем. Ни одна из тем не может занимать весь общий курс. Это не говорит о вместимости в одну главу всей экономической теории Маркса и разбора важнейших следствий из нее. То же относится, к примеру, и к элементам теории относительности или квантовой оптики в школьных курсах физики.
Reply
Leave a comment