Ага, только в ДНТТМ и прочих местах такие кружки - БЕСПЛАТНЫЕ.
А вообще, по-моему, компания Lego должна еще и приплачивать детям и родителям за то, что в России они занимаются детской робототехникой именно по леговским наборам. Хотя это, прямо скажем, далековато от реальной робототехники. Скорее, просто сборка по заданным инструкциям.
Впрочем, возможно, кому-то они уже и приплатили за такое продвижение своих наборов...
далековато от реальной робототехникиed_jan_ltMarch 21 2012, 12:54:07 UTC
Откуда стоько пессимизма? По вашему, любой школьник может запросто сварганить робота из обломков пылесоса и прочего металлолома, который валяется у папы в кладовке
( ... )
В защиту Легоext_1044701March 21 2012, 16:50:13 UTC
Как автор текста, вставлю одну небольшую ремарку, оставшуюся "за кадром".В Новосибирском Академгородке, где живут очень неглупые люди, действует уже несколько лет кружок робототехники, где обходятся без конструкторов Лего. Они берут радиоуправляемую модельку, вставляют туда микропроцессор. И заставляют подчиняться не радиосигналу от пульта управления, а сигналам микропроцессора. Но это сложный путь - запрограммировать микропроцессор, вживить его в модуль. Это по оценке физика и преподавателя Центра по работе с одаренными детьми Сергея Якушкина. Я склонна ему верить, 5-классник с таким заданием справиться что ли? А ребенок в коррекционной школе и подавно. так что у конструкторов Лего есть своя аудитория, точно.
Извините, Ирина, но история про "микропроцессор" - это тоже неудачный пример подхода к обучению. Еще один культ частного инструмента вместо обучения общим принципам
( ... )
Re: В защиту ЛегоserryakMarch 24 2012, 13:33:46 UTC
Простите, Алексей, но Вы действительно совсем не владеете информацией. Возможно Вы и работали в различных IT-изданиях, но с LEGO роботами совсем не знакомы. Наверное поэтому такой снобизм. Если взять самоучитель по любому языку программирования, то почти наверняка Вам предложат первое упражнение что-то вроде - ввести значение переменной и вывести его на экран. Все это делается за несколько секунд, но делать вывод, что Вы уже изучили этот язык, мягко говоря преждевременно. Да с LEGO роботами можно познакомиться за несколько часов, и в этом как раз самое большое преимущество этой технологии. Но то, что робот начинает двигаться и выполняет элементарные задания, совсем не означает, что больше уже нечего изучать. На соревнованиях было прекрасное тому доказательство. В свободной категории соревновались 13 команд (школьники, студенты), но только два робота (две команды пятиклассников из "ДИО-ГЕН"а) смогли пройти лабиринт.
Знаете, Алексей, у Вас весьма любопытная логика. Весь спор начался с тог, что Вы обвинили LEGO роботов в «модульности», уничтожающей творчество - «Хотя это, прямо скажем, далековато от реальной робототехники. Скорее, просто сборка по заданным инструкциям
( ... )
> Почему же нельзя так же спокойно подойти к творчеству в LEGO конструировании?
Если речь идет о частном кружке робототехники - да пожалуйста. Но тут ведь основной спор о том, чтобы заменить Лего-ботами школьный курс информатики. А это совсем другое: школа все-таки предполагает общее образование, а не игру с одним частным набором конструктора.
В противном случае, почему не заменить школьные уроки на любой другой конструктор, которого захотела левая нога преподавателя? Почему в школьном курсе должно оказаться катание робота по черным линиям, а не "модель участка обработки с идентификацией заготовок" из конструктора Fishertechnik? http://pacpac.ru/
заменить Лего-ботами курс информатикиed_jan_ltMarch 31 2012, 14:27:40 UTC
Статьи вы пишете неплохо, а вот внимательно читать, похоже, не научились. Я говорил о не том, чтобы ЗАМЕНИТЬ курс информатики, а о том чтобы робототехникой заменить практические занятия, например такие, результатом которых является вывод на экран надписи "Hello World" ))) Не хочу повторяться. Посмотрите чуть выше мой ответ alteras.
Comments 37
Reply
Reply
А вообще, по-моему, компания Lego должна еще и приплачивать детям и родителям за то, что в России они занимаются детской робототехникой именно по леговским наборам. Хотя это, прямо скажем, далековато от реальной робототехники. Скорее, просто сборка по заданным инструкциям.
Впрочем, возможно, кому-то они уже и приплатили за такое продвижение своих наборов...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если речь идет о частном кружке робототехники - да пожалуйста. Но тут ведь основной спор о том, чтобы заменить Лего-ботами школьный курс информатики. А это совсем другое: школа все-таки предполагает общее образование, а не игру с одним частным набором конструктора.
В противном случае, почему не заменить школьные уроки на любой другой конструктор, которого захотела левая нога преподавателя? Почему в школьном курсе должно оказаться катание робота по черным линиям, а не "модель участка обработки с идентификацией заготовок" из конструктора Fishertechnik? http://pacpac.ru/
Reply
Я говорил о не том, чтобы ЗАМЕНИТЬ курс информатики, а о том чтобы робототехникой заменить практические занятия, например такие, результатом которых является вывод на экран надписи "Hello World" )))
Не хочу повторяться. Посмотрите чуть выше мой ответ alteras.
Reply
Leave a comment