Leave a comment

Re: далековато от реальной робототехники ed_jan_lt March 22 2012, 12:11:31 UTC
Не обижайтесь, но это у вас "довольно ограниченный функционал".
Вы похоже не в состоянии понять разницу между: играть с готовой программой (которая различает только чёрные линии) и - запрограммировать робота на совершенно другие функции.

Про примитивные датчики - это вы своему младенцу расскажите, он ещё поверит. Датчик вообще не может быть примитивным или интеллектуальным. Датчик - просто передаёт изображение. А обрабатывает сигнал компьютер. Если подключите, например, Гугловский модуль распознавания лиц, то можно научить робота здороваться с каждым по имени. Может эти занятия никакой пользы для "народного хозяйства" и не принесут, они только учат ребят применять свои знания. И это, по-моему, в десятки раз полезнее чем решать бессмысленные задачи из учебника.

Похоже, Exel и Windows вы тоже склонны запретить. Но ведь ими пользуется подавляющее большинство населения планеты. Может современным школьникам всё-таки не помешает знать инструмент, которым пользуется пол мира?!

Повторяемое вами: "широкие базовые знания" - уже вызывает безудержный смех. Может перечислите что в школьной программе по информатике кроется под этим понятием?

Reply

Re: далековато от реальной робототехники lexa March 22 2012, 13:03:42 UTC
> они только учат ребят применять свои знания.

Я не очень понял, какие "знания" тут применяются. Они же не знают, как работает "гугловский модуль распознавания лиц". И как устроен датчик-камера, как его починить, тоже не знают. Единственное, что они могут сделать с роботами Лего, это именно сборка чужих кубиков - написать команду, которая передает данные из одного "черного ящика" в другой "черный ящик". Чем это отличается от работы на конвейере АвтоВАЗа?

> Повторяемое вами: "широкие базовые знания" -
> уже вызывает безудержный смех. Может перечислите
> что в школьной программе по информатике
> кроется под этим понятием?

Да хотя бы "Искусство программирования" Кнута. Хотя параллельно нужен курс по базовой машинной логике и архитектуре, конечно. Чтобы не путали принтер с процессором.

Reply

Re: далековато от реальной робототехники ed_jan_lt March 22 2012, 14:53:18 UTC
Не хочу умалять достоиства сборника "Искусство программирования" Кнута, но во-первых, проект написания книги был начат автором в 1962. и сегодня большинство сведений давно устарело, а во-вторых, у меня лично вызывает большие сомнения ценность монографии пенсионера, где информация размазана аж на 4 тома.
Впрочем, я вас не об этом спрашивал. Что именно вы предлагаете изучать по Кнуту?

>Я не очень понял, какие "знания" тут применяются.>
Читайте внимательнее: "на информатике преподали курс программирования, сейчас изучают внутреннее устройство компьютера, а потом их ждёт HTML... "
Причём, курс программирования составлялся преподавателем далеко не по одной книжке.

Как устроена камера они в общих чертах узнали на уроках физики, а кому интересно больше - следит за новинками по информации в инете. А вот вам, видимо, стоит хоть немного ознакомиться с современными технологиями, что-бы не возникало бредовых идей о том, что датчик можно чинить.

Reply

Re: далековато от реальной робототехники igmor March 31 2012, 08:30:37 UTC
Как вы ловко начали этот пассаж и потом по пунктам "умалили" старика Кнута. Не очень понятно на каком основании вы считает четырехтомник устаревшим. Естественно он не полон - появляются новые варианты алгоритмов но я вас уверяю, справочника такого же класса в этой области просто не существует.

Reply

Re: "умалили" старика Кнута ed_jan_lt March 31 2012, 12:08:25 UTC
Ещё раз повторяю, я ни сколько не умаляю личных достоинств Кнута. Для 62г., когда у него родилась идея книги, это было выдающееся достижение. Точно также как и Капитал Маркса - когда то это была поистине революционная идея. Эта идея актуальна и сейчас, но сегодня родилось столько новых знаний, что Капитал - это просто толстенный том, смысл которого сейчас умещается в одном абзаце учебника.

<справочника такого же класса в этой области просто не существует. <
Вы когда-нибудь в интернете пробовали поискать? Или вам надо чтобы обязательно было на бумаге, причём - всё в одном сборнике? )))

Reply

Re: "умалили" старика Кнута igmor April 1 2012, 08:06:26 UTC
Простите, но вы очевидно не знаете о чем говорите.

Reply

Re: "умалили" старика Кнута ed_jan_lt April 1 2012, 12:18:20 UTC
У меня привычка говорить только то, что я знаю наверняка, особенно - если разговор публичный.

Reply

Re: "умалили" старика Кнута tilimilitram April 16 2012, 12:17:43 UTC
Тогда не затруднит ли вас указать учебник, вмещающий Капитал в абзаце? :)

Потолок сложности для LEGO NXT много выше доступного школьнику.

Поищите на Youtube ролики по ключевым словам: lego, turing machine, rubik, sudoku -- увидите роботов, собирающих кубик Рубика или считывающих, решающих, вписывающих цифры, играя в Sudoku. Для продвинутых школяров-программистов есть прошивки NXT с виртуальной машиной Java (привычный для телефонов JME + доступ к приводам и датчикам) позволяющий программировать в профессиональных IDE. Это работы уровня колледжа или начальных курсов бакалавриата.

А Дональда Кнута в школах не читают никак не по причине устарелости его трудов, а по причине их фундаментальности. Дай Бог, в сильнейших классах программирование в объеме книг Никласа Вирта освоить.

Reply

Re: "умалили" старика Кнута ed_jan_lt April 16 2012, 12:55:57 UTC
А сколько, по вашему, надо предложений, чтобы объяснить идею о добавочной стоимости?
Давайте сделаем наоборот: найдите хоть один учебник, где этой теме посвящена больше чем одна глава. Если найдёте, тогда сможем поговорить о ценности труда в 4 тома (и о необходимости усвоить его в полном объёме, для получения аттестата о среднем образовании).

В том, что Лего имеет достаточно возможностей, чтобы использовать его для сложных задач - меня убеждать не надо. Это журналист Лёха исходит желчью при слове Лего. :)

Reply

Re: "умалили" старика Кнута tilimilitram April 16 2012, 13:31:53 UTC
Ой! Я суммировал и адресовал вам все возражения. Половинку, конечно, нужно другому собеседнику переадресовать.

Неразумно включать четырехтомник Кнута в программу школы. Его чтение можно рекомендовать отдельным детишкам, которые рубятся в программистских турнирах. Но я и этого не делаю. Кнут для неспешного неутилитарного чтения, он формирует правильный подход к профессиональному программированию, посему и не востребован в школе. Вместить его без качественных потерь в главу или одну книжицу не выйдет.

Специфика учебников в том, что они дают панораму учебных тем. Ни одна из тем не может занимать весь общий курс. Это не говорит о вместимости в одну главу всей экономической теории Маркса и разбора важнейших следствий из нее. То же относится, к примеру, и к элементам теории относительности или квантовой оптики в школьных курсах физики.

Reply

Re: "умалили" старика Кнута ed_jan_lt April 16 2012, 18:12:51 UTC
С вами не интересно спорить, надо со всем соглашаться. :)
Ну, разве что, можно возразить против отдельных формулировок. Я читал Капитал. Назвать эту беллетристику "экономической теорией" у меня бы язык не повернулся.

Кнута, честно признаюсь - в оригинале не читал. Но это не помешало мне "сформировать правильный подход" и к профессиональному проектированию "железа" и к программированию (причём, на всех уровнях, начиная с БИОСа). Помня что краткость - сестра таланта, я с большим недоверием отношусь к столь объёмным излияниям.

Reply

Re: "умалили" старика Кнута tilimilitram April 16 2012, 20:07:06 UTC
За капитал Капитал и политэкономию я не возьмусь дальше спорить, я уж лет двадцать их не видел, но знаю, что более сведущие домашние его за вполне респектабельный фундаментальный труд держат. Опять же, в старые времена иных канонов держались. Вон труды Галилея ближе к нашему научпопу, но он по праву один из отцов современного естествознания :)

Кнут программист от Бога. Один его TEX чего стоит. Интересно же его взгляд на ремесло узнать или усвоить.

А в этой полемике легофобия журналиста несколько комично смотрелась. :) Ну, инструмент, ну совсем не панацея. Но инструмент здоровский и полезный, если средства позволяют.

Reply

Re: "умалили" старика Кнута ed_jan_lt April 16 2012, 20:46:22 UTC
Приятно встретить единомышленника. :)

Справедливости ради, стоит заметить, что Лего - инструмент достаточно примитивный. Но его не сложно усовершенствовать. Добавить нужный модуль горААААздо быстрее, чем создавать всю систему на пустом месте. Для школьного процесса это важно.
А насчёт средств - есть хорошая новость:
"В рамках федеральной программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» эти конструкторы поставлены во многие школы и центры дополнительного образования страны. В каких-то школах робототехника уже является частью курса информатики и самим за конструктор платить не придется"
Обсуждают и в ЖЖ: http://letidor.livejournal.com/94797.html#cutid1

Reply

Re: "умалили" старика Кнута tilimilitram April 16 2012, 16:18:36 UTC
Забавно, но в ЕГЭ-шном кодификаторе тем по обществознанию, никакого марксизма и прибавочной стоимости в разделе экономики нету. Выпилили из осторожности весь марксизм :)

Reply

Re: далековато от реальной робототехники tilimilitram April 16 2012, 13:33:20 UTC

Leave a comment

Up