Из Сибири. Новосибирск. Быстрый "внеплановый" пост

Aug 04, 2022 12:19

В Новосибирске не сложилось основательного исследования города, да и не факт, что оно было вот прям нужно.

Поэтому вместо долгих занудных описаний - небольшой фоторепортаж себе на память из серии "где мы были,что мы делали".

Из Томска в Новосибирск я приехала на автобусе вечером, вышла у вокзала

и за десять минут дошла до гостиницы "Авитель", минималистический номер которой сильно контрастировал с почти домашним интерьером томского "Абажура".

Бросила чемодан и пошла гулять по городу. Тот оказался чуть ли не полной противоположностью Томску: бетон и стекло, многоэтажки-новостройки, бурная вечерняя жизнь, множество людей в открытых кафе, прямо как в Европе.

Попыталась выйти к Оби, не смогла, железнодорожные пути перегораживают (как выяснилось, надо было на метро доехать), прошлась по центру, до конца Красного проспекта и до храма Александра Невского.

Силуэт города - застройка 20-21 века, от конструктивизма и "сталинок" до современных функциональных "коробок" - после уютного деревянного Томска не вызвал совсем никаких эмоций.
Вот, к примеру, художественный музей.

К ночи я вернулась в гостиницу.

* * *

А наутро краски Новосибирска внезапно оказались куда ярче и разнообразнее.

Мы встретились с Олей у вокзала и отправились гулять по центру. И благодаря ей сквозь серую стену однообразных фасадов стал проступать город начала 20 века, почти уже утраченный нынче.

Покровская деревянная рубленая церковь начала века, где крестили героя Александра Покрышкина

Один из самых старых домов Новосибирска на Коммунистической улице. Примерно так, судя по всему, и выглядел Ново-Николаевск в начале прошлого века.

Окошко дома мещанки Пятковой, чуть ли не лучше всех сохранившегося.

После прогулки по небольшим улочкам вокруг центра, облик города ожил и перестал быть скучным.

Между тем мы подошли уже к Красному проспекту, где собирались отмечать мой день рождения.

Ресторан "PuppenHaus", куда меня привела Оля, был похож снаружи на маленький праздник, а внутри - на настоящий музей.

Мы заняли столик на верхней террасе и в ожидании заказа немного побродили по пустому "кукольному дому".

Каждый уголок трехэтажного здания отделан по-своему,

какие-то стилизованы под интерьеры Хундертвассера, где-то вспоминаешь Нюрнбергский музей игрушек, но каждая деталь огромного, как они его называют, "гастрономического театра" подобрана явно с любовью и творческим подходом.

Так что, будете в Новосибирске- не пропустите.

Утро 22 июля началось приятно.

А потом мы поехали в совсем другой Новосибирск.

Сперва Оля сделала остановку в квартале Расточка: это необычный микрорайон, возникший вокруг завода расточных станков сразу после войны. Большая часть домов здесь построена пленными немцами. Местные жители говорят, что отдельные здания строили вообще непонятно из чего. Сооружали "на скорость" и даже словили Сталинскую премию за невероятно стремительное строительство.

Причем, типовые каменные бараки умудрились местами украсить "ренессансными" деталями - то эркером, то аркой, то небольшим балконом с колоннами, за что район словил прозвище "новосибирская Флоренция", хотя с моим любимым городом он, конечно, ничего общего не имеет.

За полстолетия многие дома пришли в аварийное состояние, краска облезла, штукатурка осыпалась, и несмотря на то, что атмосфера необычного места в Расточке сохранялась, ее все больше затмевала слава одного из самых криминальных районов города.

И сейчас непонятно, какой будет дальнейшая судьба этого места.

А мы, между тем, добрались до Академгородка.

Очень было любопытно увидеть это место своими глазами, ибо по рассказам и описаниям он представлялся мне как небольшая замкнутая резервация в сибирской тайге, где в полном отрыве "от мира сего" работают ученые и грызут гранит науки студенты. В действительности Академгородок оказался гораздо больше, впрочем, множество его институтов, учебных корпусов и кампусов, действительно, утопает в густых лесах.

Немножко картинок из Академгородка.

Почти европейского вида корпус для научных стартапов - так называемый «Оксфордский квартал»

Замечательный "дорожный знак" возле него.

Одно из зданий-"гусей" - Технопарк, по ощущениям, самое современное в районе.

Памятник генетику-эволюционисту Дмитрию Беляеву и его знаменитому эксперименту по одомашниванию дикой лисицы

Дивная лабораторная Мышь, вяжущая на спицах спираль ДНК, в сквере около Института цитологии и генетики

И еще мышки - скульптура-велопарковка рядом с общежитием Физматшколы. По старой традиции учеников бывшей ФМШ называют ФМШтами или просто мышатами, поэтому символом школы считаются эти зверьки.

Праздничный день завершился там же, в Академгородке в грузинском ресторане "Хлеб и Нино".

Оказывается, там есть традиция поздравлять именинников, и Оля меня "сдала". Получилось смешно.

Время в Новосибирске пролетело незаметно и стремительно, и город я увидела с совсем иных ракурсов, за что очень благодарна Оле.

А наутро я уже садилась вот на такой зеленый маленький самолет, который увез меня в Иркутск.

Если получится, про него тоже напишу.