Осталось всего две рабочих недели лета, первая из которых проходит довольно разнообразно.
Еще в понедельник вроде бы была обычная рутина - годовые просмотры художественной школы, проставление оценок в журнал, отбор работ на выставку.
Во вторник - последний студийный день. В доковидные годы к 31 мая народу в студии уже почти не оставалось, в этот раз - полные группы: со старшими дописывали последние японские пейзажи, среди которых и особенно ожидаемые, некоторые планирую на осеннюю выставку. Их авторов с нетерпением жду на будущий год в свой прекрасный 1"б", уже в целом набранный.
С мелкими развлекаемся всяко - лепим из пластилина японских котиков манэки-нэко, машущих лапками, притягивая удачу и богатство, и пузатых Дарум, которым нужно слепить первый глаз, когда загадываешь желание, а второй - когда оно исполнится.
Если не считать пленэров, на которые остается примерно треть студии, учебный год закончен.
* * *
Со среды начались пленэрные выходы, и в первые дни Мироздание было благосклонно - небосвод чист, солнце светило, ветер как-то угомонился, и кто-то из первоклашек даже необдуманно решился идти рисовать к реке в шортах (что в корне неверно).
В четверг же случился лучший из студийных пленэров за все последние годы. Из-за поздно наступившей весны припозднилась с цветением в нашей усадьбе и единственная в своем роде яблоня Недзвецкого, которую мы привычно называем "сакурой", очень уж похожа.
И по случаю ее цветения устроилось долгожданное "ханами" с акварелью вокруг невозможно прекрасных цветущих ветвей, некоторые из которых касаются земли.
Акварельные этюды легко и быстро родились среди плавно опадающих на землю розовых лепестков.
Все до единого они прекрасны, даже у самых младших наших живописцев.
Давно уже я не была так довольна результатами пленэра, так что настороженно ждала "отката", ответного шага Мироздания в другую сторону, и он случился - прямо на следующий день.
Едва мы с художкой в пятницу уселись рисовать, ударил гром, с неба обрушились потоки дождя, и даже эвакуироваться из усадьбы под таким ливнем мы не успевали.
Приютила нас тамошняя православная гимназия (где завхозом - моя одноклассница), впустив под крышу и сорок с лишним детей, с которых текло и капало, и нас с Игорем. Поскольку дождь стоял стеной, то прямо в раздевалке пришлось, чтобы не терять время, делать этюды с комнатных растений и букетов, которые там стояли. Заканчивали их мы уже по фотографиям у себя в мастерских, куда вернулись, когда прекратился дождь. Очень надеюсь, что никто не заболел.
Мы же с Игорем после пленэра смотались еще и на Измайловский остров, где у нас предполагается на следующей неделе два выездных занятия.
Место не только замечательно старое (17 век) но и, безусловно, живописное, мы нашли несколько подходящих видов, теперь остается лишь надеяться, что погода не подведет.
А потом Игорь на той же машинке вернулся в Балашиху, а я отправилась в центр Москвы, в Александровский сад, который никогда не бывает столь же прекрасен, как сейчас, когда цветет сирень.
По-моему, высажено там больше десятка разных сортов, с цветами всевозможных оттенков, конфигураций и даже запахов. Вечерний свет добавляет зрелищности, оторваться от камеры невозможно, и я зависла на какое-то время на "сиреневой фотосессии".
Но потом все же вернулась на Манежную площадь, где проходит какая-то странная "Рыбная неделя" и стоят модели маяков с разных концов России.
А затем уже встретилась у Манежа с
innochka_p и Валерой, чтобы идти на выставку Полунина. Я ни разу не поклонник пантомимы и клоунады, идеи "карнавализации" обыденности мне не близки, но побродить по выставке было прикольно, и "послевкусие" от нее скорее позитивное.
На обширной зеленой "поляне" расставлены шатры, между ними - деревянная красная дорожка, по которой посетители проходят через "полное собрание приключений". Каждый из шатров посвящен одной из страниц деятельности знаменитого мима, от ранних концертных номеров до поздних глобальных идей по созданию общеевропейского театрального пространства.
Картина творчества главного героя выставки - очень полная: и цирковые шоу, и фильмы, и театральные представления, и "Академия дураков", и уличные праздники, и путешествия. Одна из целей, по замыслу устроителей, разбудить во взрослом посетителе ребенка, чтобы тот по-детски непосредственно радовался миру вокруг. Учитывая нынешнюю обстановку, задача, однако, непростая.
Но вот кому выставка точно понравилась бы - моему шестилетнему племяннику. Поскольку почти все здешние объекты предполагают контактное взаимодействие, их можно не просто брать и рассматривать, но играть ими, а что-то и примерять, бродить по песку, двигать гигантские кубики, стучать по пишущей машинке, бросать мячи, обсыпаться бумажками, валяться на гигантских мягких медведях и еще очень много всего такого, погружающего в игру.
Мыслей разных, пока бродишь по шатрам, тоже возникает много, а рядом кое-с-какими сентенциями зависаешь в озадаченности.
Короче, скучно точно не было.
* * *
В субботу доехала до Красной площади и поболталась сколько-то времени на книжном фестивале. Покупать бумажные книги я перестала давно, но выставка - повод выбрать какие-то новинки, познакомиться и полистать, записать авторов и названия, чтобы искать их потом в сетевых библиотеках.
Ну и просто приятно видеть столько народу, и особенно детей, для которых книги все еще ценны.
А еще - послушать выступления интересных людей, посмотреть на "живых кумиров", к которым в этот день тянулись длинные очереди любителей автографов. На некоторое время я задержалась в павильоне, где шел диалог между Дмитрием Чуковским (внуком Корнея Ивановича) и сотрудником музея в Переделкине Павлом Крючковым, там, пожалуй, было интереснее всего. На большой сцене в это время выступала Маринина - к ней потом тоже выстроился длинный хвост. Чуть позже презентовал новую книгу Лукьяненко
(его, правда, я зареклась читать в последнее время), у детских павильонов раздавала автографы Екатерина Соболь, автор популярного нынче подросткового фэнтези. Но самый длинный хвост - через почти всю Красную площадь - стоял к немолодой изможденной и истощенной на вид даме, которая оказалась, судя по книгам в руках ожидающих, Дарьей Донцовой.
Проболтавшись на Красной площади до шести вечера, ушла затем по набережным в Дом музыки на очередной концерт оркестра "Русская филармония" (их "Релакс в большом городе" в апреле мне ужасно понравился). Нынче звучала музыка Штраусов, теперь я знаю, что ее писали отец и трое сыновей, но все самое известное и прекрасное - это Иоганн Второй, старший сын Иоганна Первого. Хотя все эти вальсы-польки-мазурки по-любому беспроигрышно хороши и духоподъемны.
С оркестром пела еще и Дарья Зыкова, к тому же - на немецком, но мне кажется, без нее музыка звучала лучше.
Еще не понравилось, что дирижер постоянно всячески призывал публику аплодировать в такт музыке - не только на "Марше Радецкого", где это уже привычно, но и на польках, где оно как-то странно, а народ радостно велся. Я такое не очень люблю, ибо музыку банально не слышно.
В остальном концерт получился вполне себе славный.
* * *
В воскресенье я раскрутила на прогулку Вадьку, мы догуляли вместе до Горенок, а там... новые хозяева усадьбы ставят забор. Невысокий, правда, но будет обидно, если места, где мы всегда гуляли и столько раз рисовали, станут недоступны и закрыты.
Сходили к обвалившейся колоннаде, в этот раз я даже рискнула снять руины.
На них обнаружились какие-то рисующие подростки, наверное, из муниципальной художественной школы. Взрослых рядом не было, зато надписи о том, что колоннада аварийная и опасна для жизни, висели на окрестных деревьях. Я своим детям ни за что бы не позволила садиться под обломки колоннады, но рядом с этими и педагога не наблюдалось.
Завтра с утра - снова на этюды с художкой. Но до отпуска - уже совсем недолго.
Как прошла неделя?