Но сперва все же не про работу.
Неделя началась совершенно дивно, собственно, благодаря ЖЖ. Потому что в комментарии к предыдущему "понедельничному" посту
cdbyrf внезапно в тот же день позвала меня на концерт Игоря Белого в "Гиперион". Оказывается, после переезда официальных мероприятий там еще не было, и мы попали фактически на открытие клуба на новом месте.
Игорь Белый символически открывает новый "Гиперион", разрезая ленточку.
А потом был совершенно прекрасный концерт. Мне прежде приходилось пару раз бывать на концертах Игоря Белого, но в этот раз то ли удачный репертуар, то ли благодарная аудитория, собравшаяся в зале, то ли все вместе сложилось, но атмосфера в зале была как никогда теплой. Сами песни - мелодичные и заводные, веселые и немного грустные одновременно, мудрые и глубокие, как-то очень легко ложились на душу, а зал отлично знал, когда хлопать, когда напряженно затихать, а когда включать фонарики мобильных телефонов, сопровождая песню. Возникало ощущение, что исполнители и зрители пребывают в удивительном единстве и взаимопонимании. Впрочем, наверное так и было.
На снимке, который мне прислала Оля, мы с ней - в самой середине первого ряда.
Оля, спасибо огромное, какое же удовольствие я получила!
Во вторник в урезанном составе мы собрались у папы отметить 26-летие Игоря. Муж всячески желал ему счастья в личной жизни (ну красавец же, и устроен, и нормально зарабатывает, чего еще надо?), но я в эту сторону смотрю как-то без оптимизма.
Пусть он будет здоров, насколько возможно, да и ладно.
В четверг, в первый свой нерабочий день я отправилась на еще одно культурное мероприятие: в Ленком на "Королевские игры". Спектакль широко и разнообразно расписан и расхвален в интернете, у него высочайший рейтинг на Тикетлэнде, я купила отличный билет в третий ряд партера, и все предвещало приятный вечер.
"Сэлфи" в Ленкоме с новой прической.
Увы, разочарование было сильнейшим. Возможно, когда-то, при жизни Марка Захарова в спектакле был драйв, актерская игра, в общем, что-то держало зал.
В этот раз с самого начала было редкостно уныло. Музыка скучная и невозможно громкая (действо заявлено как мюзикл). Ощущения исторической эпохи (16 век, однако!) - ноль. Актеры заученно произносили фразы почти без эмоций, да и пели невыразительно. Но и это все я бы выдержала, если бы не пошлые шутки, матерщина и обнаженка на сцене. Такого я в театре совершенно не выношу, а потому ушла в антракте.
Странный, в общем, спектакль.
В целом же вся нерабочая половина нынешней недели, так уж вышло, оказалась большей частью посвящена решению собственных проблем со здоровьем. С ногами, к счастью, все обошлось: ура, это не тромбоз, как я боялась, а всего лишь тендинит, который легко и быстро лечится, и к поездке я надеюсь от него избавиться совсем.
Со щитовидкой все сложнее: на вид в ней все по-прежнему (хотя какие-то там антитела сильно повышены), и местный балашихинский эндокринолог не смогла ни объяснить, с какого перепугу я после ковида так резко прибавила в весе при прежнем рационе и режиме, ни посоветовать, как от этого избавиться. В общем надо искать другого врача (может, кто знает?). Но это попозже уже.
* * *
Ну и о работе в последний раз.
Во вторник было последнее занятие у студии. Обещали дожди, и я настроилась клеить с детьми в мастерской японские фонарики из сырных коробок. Но когда собрались старшие студийцы, внезапно вылезло солнце, и мы-таки отправились на обещанный мною пленэр в парк Пехорка.
Рисование я задумала все равно "японское": суримоно, маленькие благожелательные картинки с утками и листьями кувшинки, с пожеланием благополучия и вдохновения. Предполагала, что увидим в парке только селезней, ибо сейчас как раз вылупляются утята, и все самки прячутся.
Но мироздание не только подарило нам солнечный день, но сделало так, что к тому берегу,где мы рисовали, приплыли и утки с только недавно родившимися крошечными птенцами (вот была радость детям!).
А еще неожиданно для меня расцвели кувшинки, и рисовали мы не только листья на воде,но и травы, и ярко-желтые бутоны и соцветия.
Формат работ был маленьким, справились очень легко и быстро, к тому же я взяла с собой в парк имена детей на японском, приготовленные для фонариков, и мы подписали наши суримоно.
С младшей группой, которой я, кроме архитектуры, обещала в усадебном парке еще и скульптуру, мы пошли писать сфинксов. Когда-то эти гипсовые монстры были фонтанами, поэтому нынче, лишившись воды, почти утратили и лица. И вообще они весьма затейливые- и не египетские, и не греческие, а плод какой-то неуемной фантазии садового скульптора 18 века.
Но изучать на них распределение теней и рефлексов все равно интересно и очень полезно, особенно для маленьких.
Младшая группа после пленэра с работами.
В среду был последний выезд с художкой - снова в Измайлово, но в этот раз к Мостовой башне.
Она довольно простая и понятная по конструкции, но на ней какое-то бесчисленное количество декоративных деталей, что так любили мастера "нарышкинского барокко", поэтому народ слегка подувяз в колонках и кокошниках, так что мы учились упрощать и обобщать.
Немного акварелей с последнего пленэра:
А сегодня был по сути последний рабочий день - защита дипломных работ. Подруга-коллега объединила свои выпуски с двух площадок в одну группу, и действо затянулось чуть ли не до шести часов.
Всегда увлекательно смотреть на детей, которые когда-то начинали в изостудии, насколько же они изменились!
Всегда эта метаморфоза с пришедшими в изостудию пяти-шестилетними малышами, превращающимися к выпуску из художки в прекрасных девушек и мужественных юношей, радует и вдохновляет.
И покажу работу, которая мне понравилась больше всех, хотя, увы, акварель под стеклом страшно бликует, но лучше снять не удалось.
"Атлантида", акварельные карандаши и белая гелевая ручка.
Наших, правда, в этот раз среди огромного сегодняшнего выпуска совсем немного, как-то так получилось, что многие не дотянули до выпуска по разным причинам: переехали, ушли в колледжи, ну и просто не доучились, чего мне всегда до боли жалко. Из тех, с кем когда-то училась в первом классе Лизка (тоже бросившая художку), выпустились сегодня всего трое.
А выпуск моей подруги целиком - вот.
Там еще должен был быть Игорь, потому что он был вторым педагогом у большинства этих детей, но у него сегодня пикник с друзьями по случаю дня рождения, и на защиту он не поехал. Так что и зарплату, и подарок от выпускников (отличный, кстати!) ему передали через меня.
А мне вот, что подарили, радует теперь и пахнет летом.
На этой красивой ноте я и завершаю свой учебно-рабочий год.
Ура, отпуск!!!
Завтра вечером у меня поезд в Петрозаводск.