Как обычно, на границе весны и лета время начинает бежать ощутимо быстрее, поэтому дневниковую запись за эту неделю делаю немного наспех, зато с картинками.
Поскольку мой абонемент в фитнесс-клуб закончился, а оформлять новый я планирую только с сентября, по понедельникам и средам освободилось время и для дальних прогулок, и для поездок в Москву.
Ради поиска пленэрных точек сходила в усадьбу Горенки. Печально, но то, чего мы давно ожидали, случилось: обвалилась старая колоннада. Правда, наполовину, поэтому подходить и фотографировать обломки мне было реально стремно, опасалась, как бы на меня не упала вторая сторона. Понятно, что сажать сюда детей мы уже не будем, даже если доберемся.
В остальном же в Горенках дивно красиво, как оно всегда бывает в конце мая: вишни, яблони, черемуха, каштаны, начинающая распускаться сирень в сочетании с нашим провинциальным классицизмом - идеальные мотивы для этюдов, жаль, что пленэры не прямо сейчас, а позже, когда все уже отцветет.
В среду в связи с очередным культпоходом, выбралась в центр Москвы и дошла до парка Зарядье. Право, в "диких" Горенках или ближней Пехре-Яковлевской все выглядит живее и естественнее, но и здесь настоящее торжество поздней весны.
Зато кофе в нашей усадьбе выпить негде, тут у центра Москвы явные преимущества.
Культпоход не особенно удался. Билет я купила на Таганку, но это оказалась антреприза Ирины Апексимовой: спектакль "Скамейка" Гельмана, где сама актриса, понятно, в главной роли, а "героя-любовника" играет Куценко.
Программка спектакля
Довольно трогательная и трепетная драма отношений мужчины и женщины, которую столько раз разыгрывали многие наши театральные "звезды", в нынешнем исполнении превращается в водевиль, скетч, гротеск, Куценко временами просто непристоен, а за героиню Апексимовой, над которой хохочет зал, мучительно стыдно. Оно, конечно, эмоционально чувствительно, и послевкусие есть, но такие спектакли мне не нравятся. Смешно было лишь потому, что своими манерами, глупыми шутками и даже пластикой Куценко порой до боли напоминал... мужа моей начальницы.
В воскресенье все сложилось удачнее. Начав прогулку в центре Москвы (муж уехал на партийную конференцию, где должен был выступать, забыв свою драгоценную таблетку, пришлось подхватываться и везти), я догуляла от Таганки до Китай-города, оттуда - до Курского вокзала, а потом уехала на электричке на станцию Кусково. На всякий случай, если вдруг вам захочется туда съездить погулять, не ходите в парк от станции! Там перерыто все, что только можно, и вместо дороги - грязная "партизанская" тропа. Лучше с другого входа...
В Кусково, одну из самых, на мой взгляд, стильных и сохранных усадеб 18 века в Москве, я поехала не просто так. В воскресенье там случилось открытие летнего концертного сезона. По этому случаю к вечеру прекратились все дожди, свет над дворцом и парковыми постройками был волшебный, зацвело все, что только можно.
Запахи цветов и скошенной травы, радужные переливы неба на границе с дождевыми тучами, старательно обходящими усадьбу, все настраивало на встречу с Музыкой.
Концерт состоялся в Зеркальном зале дворца, для которого безупречно органичен и струнный камерный оркестр, и сама музыка Никколо Паганини.
Скрипач Граф Муржа, немолодой, невысокий, пузатый и лысоватый, небритый и в мятой рубашке, подпрыгивает и закатывает глаза, подмигивает оркестрантам и дирижеру, но когда звучит его скрипка, забываешь обо всем...
...И долго еще, пока идешь тропинками парка к выходу, в ушах звучит финальная Кампанелла.
* * *
Работать осталось две недели, теоретически они должны быть пленэрными, но прогнозы не особенно оптимистичны. Впрочем, со студией проблем явно не будет, поскольку по Японии мы успели посмотреть лишь первую тему, и даже не все ее еще закончили.
По программе планировалось, что наш первый взгляд на Японию (у тех, кто не остается на июнь, он же будет и последним) должен быть как бы со стороны, "глазами туриста". Поэтому мы придумываем пейзажи со знаковыми, символическими деталями, отличающими страну: горой Фудзи, сакурой, ториями, самурайскими замками и т.п.
Маленькие, дошкольники и 1-2 класс - пишут гуашью.
Старшие, 9-11 лет, работают маслом, этот коллаж - из уже законченных картин, но будет и вторая часть - правда, уже только в инстаграме.
А дальше предполагался взгляд на Японию "изнутри" - укие-э, каллиграфия, веера, фонарики, котики Манэки-нэко и Дарумы, исполняющие желания. Все это я планирую делать со студийными детьми, остающимися рисовать в июне, в случае плохой погоды.
А если с погодой повезет, уйдем в леса и парки.
О том, как быть с художкой в случае гроз и дождей, мне даже думать страшно.
* * *
Что у вас хорошего случилось за последние недели?