Все ли москвичи живут и работают в Москве?

Mar 31, 2016 13:14

Вопрос не столь простой. Тем более, после присоединения т.н. Новой Москвы.
Смотрим каноничную планировку советской Москвы от 1935 года.



Крупнее
http://foresightinhindsight.com/uploads/p17k8rm87041m1bpt1prs1hke1h8u4.jpg

Другая Москва, в пределах Камер-коллежского вала, дореволюционная, историческая часть. Частью погоревшая 200 лет назад.


Крупнее
http://map.etomesto.ru/base/77/mosfire1812.jpg

Более привычная форма


Крупнее
http://2.bp.blogspot.com/-RsNZ7bgbuxs/T5WXKDQ-QuI/AAAAAAAADXE/D0jKLn3Kr2Q/s1600/%D7%C0%D1%D2%C8-%CC%CE%D1%CA%C2%DB-%C2-1812-%C3%CE%C4%D3111.jpg

Конечно, город не может быть городом без городского транспорта.
Посему, вот карта-схема трамвайных линий 1955 года.


Крупнее
http://tram.ruz.net/maps/sh19550500.gif

Вот, как-то так. Все что за пределами планировочно-транспортно-исторического единого пространства города - не совсем этот город. Или пригород, или фактически поглощенный, но психологически, социокультурно несколько иной город или поселок. Отсюда и некоторые различия у жителей в отношении к большой "общей" территории проживания, административно именуемой "Москва". Это и выбор места и рода учебы, работы, досуга, и различия в выборе способов перемещения, и отношение к автопотреблению, озеленению, дворам и улицам, и право-левые политические предпочтения, и местничество, и даже предпочтения в оформлении жилья, одежде, музыке или спортивных клубах.

Что интересно, коренные москвичи помнят волны расселения на окраины из исторического Центра. Кварталы ведомственной застройки. Некоторые районы долгое время сохраняли статусность "населенных москвичами", что отражалось и на благоустройстве, безопасности, образовании, транспорте и общем качестве жизни в районах. Но - без опоры на историческую канву города, в условиях длительного кризиса, деформаций госсектора, поощрения автомобилизации, массового бегства коренных москвичей, распространения серой аренды и криминализации вторичного рынка жилья - эти "столичные" признаки там сильно размылись и ослабли. Сегодня эти районы почти неотличимы от безликих соседних районов массзастройки, застроенных полуслучайно, заселенных позже полуслучайным же смешанным населением самого разного происхождения, менталитета и общей культуры. Власти декларируют неприятие этнических гетто, но игнорируют опасности социо-культурного расслоения, отказа от поддержания сходного, схожего качества жизни, уровня городских услуг и благ. А ведь налогообложение и избирательное право по районам вовсе не дифференцировано.

Конечно, некоторые люди лично "устойчивы" к воздействию доминирующего в районе тренда, но вряд ли способны его изменить и предпочтут общаться с жителями других районов или постараются туда переехать. Что может привести к нарастанию различий и формированию враждебных районов, гетто, "колец" и анклавов. Это тяжкая болезнь любого коррумпированного города.
Московские власти взяли курс на выселение москвичей в т.н. Новую Москву, в города-спутники по иным направлениям. Какая запредельная тупость - выселить за город сотни тысяч связанных с городом горожан и надеяться, что пиковые автомобильные пробки уменьшатся. Кстати, когда плотность проживающих в городе носителей городского менталитета станет ниже критичной - город может скачкообразно деградировать и в целом как "город".

Сегодня городу в новостройках отходит 25% площадей, которые, к тому же, могут быть переданы в денежной форме. В денежной же форме может быть компенсирование изъятий в озеленении. Социальное жилье строится по отличным от коммерческого проектам, размещается в удалении от коммерческой застройки, озеленяется иначе. Обеспечение общественным транспортом часто вообще не предусмотрено. Это нужно менять. Активнее надо перемешивать, как-то так.

Москва

Previous post Next post
Up