3-й Кадашёвский переулок дом 5 строение 5, - во дворе
храма Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость Спаса Преображения на Большой Ордынке.
В центральном кольце богиня
Диана с охотничьими собаками (левретками?) и колчаном со стрелами за спиной, - в римской мифологии богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны. Интересно, что родной брат Дианы
Аполлон в период поздней античности идентифицировался с Солнцем, - и лиры в соседних венках конечно «аполлоновские» принадлежности. Венки сплетены из цветов розы и шиповника и яблок.
Диану ещё называли
Тривией, - богиней трёх дорог, - и изображали с тремя головами, смотрящими на три дороги, - что вызывает некие ассоциации с
трёхликим богом Дионисом.
Николай Альбертович Кун в книге «Легенды и мифы Древней Греции» говорит следующее, - Артемида (у римлян Диана) - одна из древнейших богинь Греции. Как можно предполагать, Артемида - богиня-охотница - первоначально была покровительницей животных, как домашних, так и диких. Сама Артемида в древнейшее время изображалась иногда в виде животного, например, медведицы. Так изображалась Артемида брауронская в Аттике, недалеко от Афин. Затем Артемида становится богиней охранительницей матери во время рождения ребенка, дающей благополучные роды, Как сестра Аполлона, бога света, она считалась также богиней луны и отождествлялась с богиней Селеной. Культ Артемиды - один из распространенных в Греции. Знаменит был ее храм в городе Эфесе (Артемида эфесская).
Энциклопедия «Мифы народов мира» под редакцией Сергея Александровича Токарева говорит, что имя Тривия толковалось также как знак тройной власти Дианы, - на небе, земле и под землёй.
Об этом говорит и Вергилий в «Энеиде», - стих 511, - трехликая Диана-Геката - одна богиня в трех ипостасях: Луна (Феба) на небе, Диана на земле и Геката в преисподней. Геката считалась богиней призраков, волшебства, заклинательницей теней в подземном царстве. Это трехликое единое божество называли также Тривией.
Рудольф Кох. «Книга символов. Эмблемата».
Точка в круге, - циркумпункт же.
Альберт Маккей, автор масонских ландмарок, приводит следующие варианты трактовки циркумпункта:
1. точка - обозначение отдельного брата, круг - его обязанностей в отношении человека и Бога;
2. точка и круг - символы мужского и женского начал, активного и пассивного принципа, которые вместе формируют Вселенную, универсум, а также совершенного божественного человека - андрогинна, те же силы существуют и в самом Боге, сотворившем человека по своему образу в мужской и женской ипостаси;
3. точка и круг - солнце и природа в масштабах Вселенной, Мастер и Ложа в масштабах Ордена.
У пифагорейцев циркумпункт - символ монады - божественной истины, мудрости древних, единения души и тела.
Мансуровский переулок дом 11/12.