«ТРАГЕДИЯ». ОЛИВЬЕ ДЮБУА

Sep 30, 2014 19:08



Спектакль Оливье Дюбуа, ставший потрясением искушенной публики Авиньонского фестиваля 2012 года, сегодня один из самых активно гастролируемых и ожидаемых публикой.

Из анонса театра:
«Сосредоточив внимания на анатомии человеческого тела, в «Трагедия» участвуют голые девять мужчин и девять женщин, исследуя в прямом и переносном смысле человеческие взаимоотношения. С наготой танцоров рифмуются повторы коротких пластических фраз, сплотивших исполнителей в гипнотический хор, единящий их тела и души. Действие на сцене развивается к захватывающему крещендо, воспроизводящему атмосферу рода настолько увлекательную, что публика вынуждена забыть о том, что исполнители наги.
Оливье Дюбуа - отмеченный наградами хореограф, служащий на переднем крае французского современного танца с 1999 года. Завершив карьеру танцора, поработав с лучшими танцевальными компаниями мира, в том числе, у Прельжокажа и Саши Вальц, он, наконец, представил свой долгожданный хореографический дебют в Великобритании».

В интервью Оливье Дюбуа рассказал о намерении взглянуть на историю греческой трагедии сквозь фокус Ф.Ницше, сформулированный в его трактате «Рождение трагедии». «Этот балет, - говорит хореограф, - об общечеловеческой трагедии, которую можно увидеть в мировой истории цивилизаций. Каждый из нас - это целый мир. Отношение к телу своему или других - это отношение к миру. Мне и самому приходилось танцевать обнаженным, и я знаю, сколько душевных сил и дерзости надо для того, чтобы выйти на сцену без костюма. В этой постановке нет эротики и сексуальности - ничуть, но этот балет гипнотизирует своей идеей обнажения души. Обнаженное тело символизирует человека без социальных масок. Отсутствие одежды - это выход за рамки привычного, чувство слитности с другими. В этом состоянии человек забывает самого себя».

Действия танцоров зависимы. Они следуют Закону пульса, подчиняясь глухим ударам барабана и ритму громкой музыки в стиле техно композитора Франсуа Каффена. При этом, быстро разобравшись в цикличности хореографического рисунка, вы сначала начнете замечать индивидуальность партий исполнителей, а затем почувствуете, как исчезает «барьер наготы».
Действие разворачивается вокруг идеи дионисийского катарсиса и трансцендентного освобождения в танце Ницше. Под мерные электронные звуки мы следим за сменами состояний - дрожь, роение, извивание, прыжки, сопротивление, восстание и штурм, завершаемый полным истощением.

В визуальном решении легко найти связи с образами из мировой живописи. Стребоскопическое мигание и динамичное ускорение безболезненно погружает аудиторию в транс. Многогранная пластика фигур-ню ощущения множит и обостряет, окутывая вас эффектом эстетического преувеличения. Однако... Поймал себя на мысли, что десятилетиями эксплуатируемая dance-театром нагота сегодня выглядит как хореографическое отчаяние, неспособность найти иной сценический эквивалент сброшенным социальным оковам. В какие бы одежды ни рядили авторы расхожий прием, работает он не на замысел, а на пресловутый маркетинг.

В финале актеры вышли на бис полностью одетыми, и повторили одну из сцен спектакля. Аплодисменты только усилились.

Рекламный ролик

image Click to view



ВИДЕО

image Click to view



Постановка и хореография - Оливье Дюбуа
Творческий ассистент - Кирилл Аккорси
Композитор - Франсуа Каффен
Художник по свету - Патрик Риу
Режиссерское управление - Франсуа Мишедель
Свето-режиссер - Эммануэль Гари
Директор - Беатрис Хорн

Исполнители:
Гэри Эммануэль, Бенджамин Бертран, Арно Борсейн, Матье Калмелет, Мари-Лор Карадек, Лу Кантор, Ли Даверне, Сильвен Деклоитре, Марианна Декамп, Джеймс Финнемор, Вирджиния Гарсия, Карина Жирард, Кэрол Гомес, Инес Эрнандес, Изабель Кюрци, Мэри Лека, Себастьен Ледиг, Филипе Лоренсу, Тьерри Мику, Хорхе Море Кальдерон, Орели Мулхейд, Лорен Палмер, Рафаэль Пардилло, Себастьян Перро, Сандра Савин,

Коопродукция - Авиньонский фестиваль, Апостроф - национальная сцена Сержи-Понтуаз и Валь-д'Уаз, Парижский Центр-Квартре, национальная сцена Ла Розе в Лилле, Национальная сцена Мекон, Балет Монте-Карло, Монако-Данс-форум, Балет Маландена, Домашняя студия Биаррица
При поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций (DRAC Иль-де-Франс) правительства, Иль-де-Франс, Генерального совета Валь-д'Уаз, администрации региона Рона-Альпы в рамках программы Сети городов, SPEDIDAM и сообщества Агломерации Сент-Квинтин-ан-Ивелин - Призм.
Компания располагается в резиденции национальной сцены Сержи-Понтуаз и Валь-д'Уаз "Апостроф". Оливер Дюбуа - ассоциированный художник Парижского Центра-Кватре.

Премьера - июнь 2012 года (Авиньонский фестиваль)
Продолжительность - 95 минут

Официальный сайт Дюбуа

Оливье Дюбуа, фестиваль, балет, рецензия, трагедия, хореография

Previous post Next post
Up