ТЕАТР ЯНГ ДЖИН ЛИ

Sep 30, 2014 20:50



Популярный нью-йоркский драматург и режиссер Янг Джин Ли подчеркивает, что она родилась и выросла в Бруклине, хотя…

Это всего лишь часть сочиненного ею имиджа. Родилась Ли в Южной Корее в 1974 году, а в США переехала, когда ей было 2 года. Выросла в городе Пульман, штат Вашингтон. Колледж посещала при Калифорнийском университете в Беркли по специальности английский язык. По окончанию вступила в программу UC Berkeley’s English PhD. Написала кандидатскую диссертацию по драматургии Уильяма Шекспира.

Своей театральной карьерой занялась в начале 2000-х, когда выступила с первыми экспериментальными миниатюрами перед публикой. В 2002 переехала в Нью-Йорк и решила стать драматургом. Защитила степень магистра изящных искусств на курсе Мака Уэлмана при Бруклинском колледже.

В 2003 учредила и передала все права на свои произведения Театральной компании ее имени. Театр строит на фундаменте американской мультикультуры - провокационный, ироничный, открыто-театральный, эклектичный и трансцендентно лиричный.

Сняла первый короткометражный фильм «Сюда придут девочки» на студии Paramount Pictures в 2005. Второй фильм - «Полная жизнь» на студии Wooster Group в 2010. Два ее сценария («Вероника» и «Колония художников») были приняты студией Paramount к производству.

Лауреат многочисленных премий и наград. Ее спектакли - неоднократные участники престижных международных фестивалей. New York Times назвал ее «самым предприимчивым и дельным драматургом поколения».

С 2012 вошла в экспертный совет Линкольн-ценртра и Орегонского шекспировского фестиваля.

В 2013 году выпустила дебютный альбом песен «Мы умрем» вместе с организованной ею группой Future Wife.

image Click to view



Некоторые ее спектакли, пользующиеся популярностью у Оргкомитетов международных фестивалей:

1. «ПЕСНИ ДРАКОНОВ, ЛЕТЯЩИХ В НЕБЕ»
Премьера - октябрь 2005 года. Спектакль - участник 30 фестивалей в США, Шотландии, Австрии, Германии, Швейцарии, Франции, Испании и Норвегии.

Решен в манере капустника. Мизансцены строятся на авансцене. Набор постановочных эффектов - примитивен. Костюмы - пародия на национальные. Жанр - нечто среднее между стэндап-камеди и лекцией с песнями и плясками народов Южной Кореи. Месседж - ироничный рассказ о стереотипах корейской культуры. Интрига закручивается, когда во время выступления народного ансамбля одному солисту вдруг захотелось поделиться наболевшим.

Видео

image Click to view



2. «КОРАБЕЛЬНАЯ ОТГРУЗКА» [The Shipment]
Постановка - 2 апреля 2008 года.
Участник 25 фестивалей, в т.ч. искусств в Брюсселе, Осеннего в Париже, Венского, Современной драмы в Будапеште, Антверпенского deSingel, канадского Харбурфронт-Центра в Торонто и Лондонского LIFT.

Спектакль о поиске идентичности афро-американской культуры. Несмотря на шутливую тональность повествования, герои в реальных социальных условиях чувствуют себя неуютно. Действие развивается рвано, наполнено открытыми провокациями публики, некоторыми эклектичными вставками, типа, этюдов на наблюдение, песен, танцев и отрывков стэндап-камеди. Пять талантливых актеров легко и непринужденно выражают целый набор остроумных идей Ли и ее неповторимый взрывной стиль.

Видео

image Click to view



Интервью с участниками

image Click to view



3. «ЛИР»
Премьера в Нью-йоркском театре Сохо-Реп.- май 2009 года.
Участник фестивалей - Чашама в Нью-Йорке, Свинг-Спейс LMCC, Soho-Rep-Fest.



Современная переделка бродячего сюжета о Короле и трех его дочерях Янг Джин Ли начинается с девиза «Ничто не сможет защитить вас от ничего». О неблагодарных детях, чья бессердечность острее зуба змеи, и кто не смог познать родительской заботы и любви. Несмотря на стилизацию под викторианскую эпоху в оформлении костюмов (Роксана Рамсе) и сценографии (Дэвид Эванс Моррис), герои говорят современным языком и затрагивают вопросы сегодняшнего юного поколения. Коротко месседж спектакля можно выразить так: сегодняшний экзистенциальный кризис в том, что люди ненавидят тех, кто дал им жизнь. Спектакль - акт культурного вандализма, прививка от возможной нравственной катастрофы.

4. «БЕЗЫМЯННОЕ ФЕМИНИСТИЧЕСКОЕ ШОУ»
Премьера - 15 декабря 2010. Участник 20 фестивалей, в т.ч. Арт-Центра Барышникова, Осеннего Парижского, искусств в Брюсселе, Гамбургского Театр-Кампнагель, канадского Харбурфронт-Центра в Торонто и др.



Янг Джин Ли продолжает говорить правду своему зрителю через театральные провокацию и иронию. На этот раз из спектакля исключено слово. Шесть актрис разных возрастов, цвета кожи и комплекции, оголяются, чтобы заняться танцами. Точнее, тут даже не в танцах дело, а в том, как эти девушки переживают в своей жизни Праздник, возможность радоваться, стимулироваться и вдохновляться. Смелее эксперимента в карьере Ли не бывало.

Видео

image Click to view



5. «ЧЕСТНЫЕ БЕЛЫЕ ЛЮДИ»
Премьера - 16 октября на Осеннем фестивале в Париже.



Страшно представить, что начнется, когда непревзойденное культурное превосходство честных белых людей ослабеет. Янг Джин Ли, продолжая свое тотальное наступление на американский мультикультурализм, рассказывает историю отца и трех молодых сыновей, оказавшихся в поисках этнической, социальной, сексуальной идентичностей. Героям и зрителям будет не просто, так как слабость современного человека подстерегает везде, особенно в тех местах, где он страшно боится стать лузером и потерять свои позиции лидера.

Видео см. в новой странице

P.S.

Официальный сайт Театральной компании Янг Джин Ли

Фейсбучная страничка

И немного ее музыки

image Click to view

США, режиссер, фестиваль, театр, биография

Previous post Next post
Up