«ШАГОМ, МАРШ!» ЛЕКЕ, ПЛАТЕЛЬ, ПРЕНГЕЛЬС

Dec 05, 2015 19:37




«ШАГОМ, МАРШ!»
NTGent и труппы «les ballets C de la B»
Постановка - Фрaнк ван Леке, Алан Платель
Композиция и музыкальное руководство - Стивен Пренгельс

Говорят, этот спектакль родился в голове бельгийского балетмейстера, педагога и режиссера Алана Плателя во время просмотра фотовыставки Хьюса ван Алийна, рассказывающей об уличном фестивале духовых оркестров, проводимых много лет назад и теперь.

Ветер, марширующий вместе с музыкантами, и стал главным символом спектакля. Ведь именно эти, много веков чеканящие шаг по брусчатке дорог бродячие солдаты массового веселья могут увлечь вас грустными мыслями о доме и желанием радоваться жизни, несмотря ни на что.

Перед нами необычная форма концерта духового оркестра, музыканты которого, оказывается, еще и плясать горазды, и делиться своими размышлениями о жизни и о том, чего нам всем не хватает сегодня! Творческая группа устраивает жестский замес физического театра, традиционного уличного музыкального искусства и наполненной глубоким психологизмом драмы.

Из анонса театра:

«Спектакль режиссеров Франка ван Леке и хореографа Алана Плателя вдохновлен традиционными музыкальными ассоциациями, которые стали частью социального и культурного ландшафта в последние десятилетия. Музыкальное руководство находится в руках Стивена Пренгельса. Четыре актера и семь музыкантов будут сопровождать гармонию звучания духовых инструментов. Репертуар марширующего оркестра - слишком узок. В этом проекте прозвучит музыка XIX и ХХ века - Людвига ван Бетховена, Верди, Малера, Брабанта и других. Песни, способные сливать латунные инструменты в хор - трубы, рожки, флюгельгорны, эуфониумы, тубы - позволят звучать торжественным звукам благоговейной музыки, которая соединится с ветром. Музыка станет метафорой кое-чего большего, чем анекдотичное существования духового коллектива, являя жизнь в ее полноте».

Медленно, слишком медленно музыканты вместе с публикой занимают свои места на сцене. Дирижер Стивен Пренгельс добивается абсолютной тишины. Первое, что мы услышим, - переложение Второй симфонии Малера американским дирижером Леонардом Бернстайном. Эта божественная музыка - отрывок из четвертой и пятой части. Там есть такие слова...

Верь, моё сердце, о верь:
Ничто для тебя не потеряно!
Твоё, - да, твоё - то, к чему ты стремилось!
Твоё - то, что ты любило,
то, за что ты боролось!
О верь!
Ты не напрасно родилось!
Не напрасно жило и страдало!
То, что создано -
Должно погибнуть.
То, что погибло - возродиться!
Оставь же трепет,
Приготовься жить!

Потом один из музыкантов неожиданно разговорится. Начнет болтать без умолку, приоткрывая тайны из жизни музыканта в постоянно марширующем по улицам Европы оркестре. И в этом монологе, пронзившем спектакль «Вперед, Марш!», вы увидите не только думы типичного маленького человека, потерявшегося из поля зрения суетных будней, но и найдете близкими те мысли, которые станут беспокоить не только его всклокоченный молчанием мозг.

На сцене нет драматического действия в прямом смысле слова. Перед вами ревю с номерной структурой, перемежающееся монологами из жизни тромбониста, мечтающего сняться в кино. Еще он поделится неутешительным диагнозом, которым мучается уже несколько лет. Он болен раком гортани, и его дни сочтены. Он мечтает дожить свои последние деньки так, чтобы было о чем вспомнить там, потом.

А сейчас его память хранит счастливые воспоминания о любви к жене, которая тут же появляется на сцене в роли одетой в золотую чешую из блесток диско-платья, и будет самозабвенно маршировать, мастерски манипулируя жезлом. Все познают одержимость маршем, который заставляет двигаться эту жизнь вперед, несмотря на проблемы, переживаемые участниками оркестра и обычными людьми, сидящими в зале.

Отменно составленная музыкальная программа, умело передающая в звучании духовых дозированный пафос и полный тонкого остроумия текст монолога вызовут массу переживаний, управляемых фантастической музыки, призванной будоражить, тонизировать, лечить.

В финале разговорившийся герой умрет, и будет на высоко поднятых руках вынесен музыкантами со сцены под звуки исполняемого только на мундштуке тромбона «Шарманщика» Франца Шуберта. Затем зазвучит светлая мелодия «Гимна Юпитера, приносящего радость» Густава Холста из сюиты «Планеты». Как только стихнут его последние аккорды, игравший на тромбоне молодой музыкант оденет плащ и решительно уйдет со сцены, оставив оркестр и публику в неловкой тишине.

Проснувшиеся нежность и меланхолия сковывают чресла.

ВИДЕО 1

image Click to view



ВИДЕО 2

image Click to view



«ШАГОМ, МАРШ!»

Постановка - Франк ван Леке, Алан Платель
Композиция и музыкальное руководство - Стивен Пренгельс

Актеры:
Вим Опбрук, Крис Тис, Грит Дебекер, Хендрик Либон

Музыканты:
Йонас ван Хойдон (труба), Ян Д'Хене (труба), Грегори ван Сегброк (бастуба), Нильс ван Хертум (благозвучная речь), Симон Хутинг (горн), Лиз Вандебюри (бугель), Витсе Лемменс (механический бой)

Премьера - 22 апреля 2015 в Генте
Продолжительность - 1 час 40 минут без антракта

Производство - NTGent и труппы "les ballets C de la B"

Официальная страница спектакля

Алан Платель, сезон 14/15, балет, премьера

Previous post Next post
Up