Поправка: Мехмат и Физмат МГУ => Мехмат и Физфак МГУ
Спасибо, пофиксил.
Часть абитуриентов поэтому и документов не подавала на мехмат.
Вот этот момент, кстати, еще сильнее доказывает повсеместный и всепроникающий еврейский блат. Тот же Сендеров пишет, что бОльшая часть евреев из спецшкол на Мехмат поступать и не пыталась. И при этом по его статистике половина из поступавших имела еврейские корни. Т.е. выходит, что засилье евреев в этих спецшколах было просто тотальным, что являетеся именно той самой дискриминацией по национальному признаку. Только дискриминацией не евреев, а русских.
И что характерно. Еврейская интеллигенция, хоть и имела значимую долю в общей среде, но численно была меньше русской. У русской интеллигенции ведь тоже блат имелся. Но еврейский был явно сильнее - за счет более широких связей на национальной почве.
на эту тему хороший анекдот есть, Мойша Шмулю рассказывает, "устроился я хорошо, в ансамбле русских народных инструментов, со мной ещё Абрам и Борух" Шмуль его спрашивает "а русские-то у вас там в ансамбле есть" "Конечно! Есть один, Василий Иванов - русский, они же везде пролезут!"
В моем классе одной из лучших физмат школ их было 4 из 37 плюс 4 наполовину. Из класса уехало 6 человек, в т.ч. они все и 1 из 4-х наполовину. А вот из класса моей жены английской школы, где их было 2 уехало 10 человек из 35, в т.ч. они все. Вообще отъезд во-многом связан и с формулировкой милы кунис: - "уехали, потому, что нет перспектив". Эта оценка часто бывает субъективной, а не объективной оценкой. Но как показывает практика - это достаточно важный индикатор. Если полетели гуси - значит скоро зима/лето, в зависимости от направлении полета.
Так что отъезд скорее связан с несколькими факторами в комбинации: -невысокой привязанностью к месту рождения (неэффективность патриотической пропаганды) -градиентом уровня жизни к стране выбора -сравнительным наличием перспектив -возможностью адаптации в новой стране Вот например из россии уехало только 60% немцев, а из киргизии 98%.
Не было при приеме в "блатную" ФМШ2 еврейского отбора (по середине 70х говорю). Но в результате вступительных испытаний полкласса у нас было из тех, кто считал себя евреем (т.е. у них было еврейство в крови на 0.25-0.5). По метрикам же евреев у нас в классе было 5 (или 6) из 37.
Почему было столько евреев? Наверное, это из-за отношения родителей. В школу надо было ездить каждый день через полгорода, детей дома должны были в этом поддерживать. Кроме того, слухами земля полнится.
Например, из моего дома-пятиэтажки в моей параллели в ФМШ2 было нас двое, ещё двое - на год старше меня. И две девочки буквально из моего подъезда (т.е. на 20 квартир было нас трое детей в этой школе). Все, кроме одного ребенка, - абсолютно русские, а этот ребенок был наполовину армянским. Все поступили через вечернюю мат.школу, которая раз в неделю вечерами работала во многих мат.школах (в том числе в ФМШ2): некоторых зачислили без испытаний (как лучших в классе 10%), некоторым пришлось их сдавать. Но ведь сдали же! Я не знала ни одного, который oтходил бы
( ... )
К слову, я с вами полностью согласен, что с этими проявлениями надо было бороться. В общем-то и боролись - жалобы в Контрольную Комиссию давали положительные результаты. Только одно замечание: бороться надо было не только с притеснением евреев русскими, но и с притеснением русских евреями - с еврейским блатом. И бороться надо было не только на уровне партии, но и на уровне государства - открыто. Тов. Сталин начал эту борьбу, но до конца не довел - вскоре умер. И в этом нет никакого антисемитизма - сугубо социалистическая борьба за равноправие народов.
Пораскинув мозгом. Лично мне кажется, что события на Мехмате имеют своим корнем то письмо. После него на Мехмате были репрессии - массу народа поувольняли и потом они имели проблемы с трудоустройством.
КМК оно со временем схлопнулось в чёрную и вонючую дыру. Нo на ранних стадиях развитиях действительно учило чему то полезному пусть и с явным перекосом.
Да, это было отчасти местничество. Но управляемое негласно по линии 5-ого управления КГБ. Кто-то на местах прогибался под гебню, а кто-то упирался. А куда-то они просто не лезли со своей политикой (в обычные инженерные вузы - МИИТ, МИСИ, керосинку, и даже МИРЭА).
На физфаке МГУ например этим занимались даже не на уровне декана, а какие-то темные личности, которые постоянно курировали приемочный процесс. Но отстранить их от этого дела в деканате не могли. И было определенное число "любителей" валить среди преподов, которых назначали в группы по устным экзаменам, где реально валили. Я помню, как сидела на 1м курсе на выходе с устных экзаменов по физике. Из одной аудитории выходят все либо с 5, либо с 2. А из других - нормальное распределение.
А на мехмате антисемитизм был системный. Реально туда бы поступало гораздо больше евреев (из тех же спецшкол, курс приема на специальность "математика" был небольшой, человек 70-100), но их отпугивали слухи и реальные истории заваленных. И валили там профессионально: "гробы мехмата" каждый год
( ... )
Reply
Спасибо, пофиксил.
Часть абитуриентов поэтому и документов не подавала на мехмат.
Вот этот момент, кстати, еще сильнее доказывает повсеместный и всепроникающий еврейский блат. Тот же Сендеров пишет, что бОльшая часть евреев из спецшкол на Мехмат поступать и не пыталась. И при этом по его статистике половина из поступавших имела еврейские корни. Т.е. выходит, что засилье евреев в этих спецшколах было просто тотальным, что являетеся именно той самой дискриминацией по национальному признаку. Только дискриминацией не евреев, а русских.
Reply
Чисто субъективно, в топе перекоса 57, затем 2.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мойша Шмулю рассказывает, "устроился я хорошо, в ансамбле русских народных инструментов, со мной ещё Абрам и Борух"
Шмуль его спрашивает "а русские-то у вас там в ансамбле есть"
"Конечно! Есть один, Василий Иванов - русский, они же везде пролезут!"
Reply
Так что отъезд скорее связан с несколькими факторами в комбинации:
-невысокой привязанностью к месту рождения (неэффективность патриотической пропаганды)
-градиентом уровня жизни к стране выбора
-сравнительным наличием перспектив
-возможностью адаптации в новой стране
Вот например из россии уехало только 60% немцев, а из киргизии 98%.
Reply
Не было при приеме в "блатную" ФМШ2 еврейского отбора (по середине 70х говорю). Но в результате вступительных испытаний полкласса у нас было из тех, кто считал себя евреем (т.е. у них было еврейство в крови на 0.25-0.5). По метрикам же евреев у нас в классе было 5 (или 6) из 37.
Почему было столько евреев? Наверное, это из-за отношения родителей. В школу надо было ездить каждый день через полгорода, детей дома должны были в этом поддерживать. Кроме того, слухами земля полнится.
Например, из моего дома-пятиэтажки в моей параллели в ФМШ2 было нас двое, ещё двое - на год старше меня. И две девочки буквально из моего подъезда (т.е. на 20 квартир было нас трое детей в этой школе). Все, кроме одного ребенка, - абсолютно русские, а этот ребенок был наполовину армянским. Все поступили через вечернюю мат.школу, которая раз в неделю вечерами работала во многих мат.школах (в том числе в ФМШ2): некоторых зачислили без испытаний (как лучших в классе 10%), некоторым пришлось их сдавать. Но ведь сдали же! Я не знала ни одного, который oтходил бы ( ... )
Reply
Только одно замечание: бороться надо было не только с притеснением евреев русскими, но и с притеснением русских евреями - с еврейским блатом. И бороться надо было не только на уровне партии, но и на уровне государства - открыто. Тов. Сталин начал эту борьбу, но до конца не довел - вскоре умер.
И в этом нет никакого антисемитизма - сугубо социалистическая борьба за равноправие народов.
Reply
Именно так.
Reply
Reply
Reply
Нo на ранних стадиях развитиях действительно учило чему то полезному пусть и с явным перекосом.
Reply
Да, это было отчасти местничество. Но управляемое негласно по линии 5-ого управления КГБ. Кто-то на местах прогибался под гебню, а кто-то упирался. А куда-то они просто не лезли со своей политикой (в обычные инженерные вузы - МИИТ, МИСИ, керосинку, и даже МИРЭА).
На физфаке МГУ например этим занимались даже не на уровне декана, а какие-то темные личности, которые постоянно курировали приемочный процесс. Но отстранить их от этого дела в деканате не могли. И было определенное число "любителей" валить среди преподов, которых назначали в группы по устным экзаменам, где реально валили. Я помню, как сидела на 1м курсе на выходе с устных экзаменов по физике. Из одной аудитории выходят все либо с 5, либо с 2. А из других - нормальное распределение.
А на мехмате антисемитизм был системный. Реально туда бы поступало гораздо больше евреев (из тех же спецшкол, курс приема на специальность "математика" был небольшой, человек 70-100), но их отпугивали слухи и реальные истории заваленных. И валили там профессионально: "гробы мехмата" каждый год ( ... )
Reply
В 82-м году и ещё несколько лет после на математику принимали человек 300, 10 групп по 30, которые усыхали за год до 250.
Или я не понял, что Вы хотели написать.
Reply
Leave a comment