Принял законопроект первого чтения - Вейпомания - Метелев ща полный запрет убедить правительство

Dec 18, 2024 11:35

Принял законопроект первого чтения - Вейпомания - Метелев ща полный запрет убедить правительство Китайский контрафакт - Коломейцев Ввести расстрел - Ярослав Нилов Реклама через лидеров мнений Влияет на рождаемость Нуден полный запрет Есть прикормленные точки - Куринный Без маркировки Пролают несовершеннолетним
6. 782111-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления мер защиты жизни и здоровья граждан от никотинсодержащей продукции и последствий ее потребления)
Документ внесли 28.11.24 Депутаты ГД В.В.Володин, В.А.Васильев, А.П.Метелев, П.О.Толстой, М.А.Топилин, И.В.Белых, Б.Н.Башанкаев и др. (ЕР), Л.Э.Слуцкий, Б.А.Чернышов Я.Е.Нилов и др. (ЛДПР), С.М.Миронов, Я.В.Лантратова, Ф.С.Тумусов и др. (СРЗП), А.Г.Нечаев, В.А.Даванков и др. (НЛ), Н.А.Останина, В.П.Исаков, С.А.Гаврилов и др. (КПРФ)).
Представил депутата ГД А.П. Метелева.
член комитета по государственному строительству и законодательству О.И. Иванинского.
Законопроектом предусматривается увеличение административного штрафа за совершение административных правонарушений в сфере оборота и потребления табачной и никотинсодержащей продукции.
Так, в частности, устанавливаются следующие размеры штрафов:
- за несоблюдение ограничений и (или) нарушение запретов в сфере розничной торговли табачными изделиями, табачной продукцией, никотинсодержащей продукцией и сырьем для их производства, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции (за исключением оборота алкогольной продукции или табачных изделий, табачной продукции или никотинсодержащей продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны), - на граждан от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. на юридических лиц - от 90 тыс. до 120 тыс. руб. За повторное совершение - на граждан от 20 тыс. до 30 тыс. тыс. руб.; на должностных лиц - от 50 тыс. до 90 тыс. руб., на юридических лиц - от 120 тыс. до 150 тыс. руб.;
- за оптовую или розничную продажу насвая, пищевой никотинсодержащей продукции или никотинсодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания или нюханья, табака сосательного (снюса), за исключением случаев продажи несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции или сырья для их производства, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или сырья для их производства - на граждан от 150 тыс. до 200 тыс. руб.; на должностных лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб.; на юридических лиц - от 1 млн. до 1,5 млн. руб.;
- за продажу несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции или сырья для их производства, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или сырья для их производства - на граждан от 200 тыс. до 300 тыс. руб.; на должностных лиц - от 500 тыс. до 700 тыс. руб.; на юридических лиц - от 1,5 млн. до 2 млн. руб.;
- за производство алкогольной продукции либо производство, ввод в оборот табачных изделий, табачной продукции или никотинсодержащей продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации - на должностных лиц от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от 700 тыс. до 1 млн. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения;
- за оборот алкогольной продукции или табачных изделий, табачной продукции или никотинсодержащей продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны - на граждан от 100 тыс. до 150 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от 1 млн. до 1,5 млн. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Первое чтение

Стенограмма обсуждения
Переходим к вопросу под номером 6 из блока "Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении".
О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления мер защиты жизни и здоровья граждан от никотинсодержащей продукции и последствий её потребления).
С докладом выступит Артем Павлович Метелев, а с содокладом Олег Иванович Иванинский. Пожалуйста.
Метелев А. П., председатель Комитета Государственной Думы по молодёжной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Сегодня мы принимаем очередной законопроект, направленный на защиту наших детей и молодого поколения от никотиновой диверсии и настоящей вейпомании, разворачивающейся в нашей стране.
Я уже говорил, когда докладывал вам законопроект об уголовной ответственности за продажу детям сигарет и вейпов, что мы имеем дело с максимально недобросовестными продавцами, торгующими отравой, содержания которой, честно говоря, не знает никто. Из-за этого подростки в прямом смысле слова умирают, причём не только на перспективу, они умирают от парения опасных токсинов в моменте, каждый месяц и даже чаще.
По инициативе нашего Председателя Вячеслава Викторовича Володина полтора года назад принимался пакет законопроектов, цель которого была навести порядок в сфере продажи вейп-устройств и кальянов. Правила продажи вейпов приравнивались к правилам продажи сигарет, вводился ряд ограничений: обязательно закрытая выкладка, то есть спрятанный от глаз детей товар, запрет продажи в Интернете, продажи возле школ, запрет рекламы, скидок. Тогда мы с вами не пошли по жёсткому пути, хотя в зале много звучало таких предложений запрета вейпов в целом, и должен сказать, что многие родители да и сама молодёжь об этом просили.
БЫЛО ПРИНЯТО решение регулирования рынка В введения ограничений маркировки товаров. Представители веЙП-ИНДустрИИ, С КОТОРЫМИ Я имел дело дискутировать В своё время, убеждали, что они безобидные и вообще приносят в казну много налогов, готовы соблюдать законодательство, лишь бы им дали продолжать зарабатывать на молодёжи.
Мы с вами им поверили, и я вам скажу, зря. С чем мы имеем дело сейчас?
Первое - это контрафакт. Только за первые три квартала 2024 года Роспотребнадзором в рамках проверочных мероприятий закуплено более 650 тысяч пачек табачной и никотинсодержащей продукции, из которой практически половина, 43 процента, продавались с нарушениями к маркировке. Это значит, что деньги в казну в половине случаев не идуг, идёт массовая торговля китайским контрафактом. На сегодняшний день штрафы за нарушение маркировки небольшие - 50 тысяч рублей, для юрлиц - до 300 тысяч, и мы предлагаем их повысить в десять раз: до 500 тысяч рублей с конфискацией товаров, для юридических лиц - до 1 миллиона также с конфискацией.
Второе - это общие нарушения. Вот снова данные Роспотребнадзора, из 15 тысяч обследований в этом году в шести тысячах случаях выявлены нарушения запрета открытой выкладки, в восьми тысячах, то есть больше половины, - нарушения в прейскурантах. Каждая десятая точка продолжает продавать возле школ, причём количество этих вейп-шопов растёт, как грибы, на 130 процентов в год, и в этом году их стало на 70 тысяч больше.
Почему такие тотальные нарушения? Из-за низкой ответственности. Сегодня продавцам проще отделаться штрафом в 2 тысячи рублей и продолжать торговать. Поэтому законом МЫ повышаем административные штрафы в десять раз: до 20 тысяч - для продавца, и для юридических лиц - до 120 тысяч вместо 50, как сейчас. За повторные нарушения штрафы будут выше, суммы указаны на экране.
Третье. За продажу жевательного или нюхательного табака, снюса мы также повышаем административные штрафы в десять раз: до 200 тысяч - для граждан, и полутора миллионов - для юридических лиц.
И четвёртое - это продажи детям, пожалуй, главная сегодняшняя проблема. Школьные учителя бьют тревогу, подростки даже в младших классах постоянно дымят в туалетах, они это делают даже на уроках, не говоря об улице. И, по данным исследований "Ромир", я эти данные вам приводил, только 20 процентов подростков сталкивались с отказом в продаже им никотинсодержащих устройств, то есть абсолютное большинство их сегодня может спокойно купить. Они ведутся на яркие вкусы, картинки, там тропическое манго, киви, алоэ, крем-брюле, ванильная карамель, сотни разновидностей, но с одним финалом - это убитое здоровье, а иногда и потерянная жизнь.
Уважаемые коллеги, мы предлагаем ввести жёсткий запрет на продажу сигарет и вейпов, кальянов несовершеннолетним, и в случае его нарушения должна быть сопоставимая ответственность.
Вчера мы с вами приняли закон об уголовной ответственности за повторную продажу несовершеннолетним, однако наказание должно быть ощутимым с первого раза, за первичную продажу.
Мы также предлагаем повысить штраф до 300 тысяч рублей для граждан и до 2 миллионов для юридических лиц. В совокупности эти два закона, я уверен, отобьют желание их нарушать.
Кроме того, уважаемые коллеги, на днях мы приняли поправки в закон о госконтроле, который позволит Роспотребнадзору проводить проверки после получения первичной информации о продаже никотина и алкоголя детям, проводить контрольную закупку и возбуждать дело об административном нарушении сразу. Раньше для этого требовалось отдельное разрешение прокуратуры, всё это очень усложняло и удлиняло цепочку. После вступления в силу новых законов, надзорные органы смогут быстрее реагировать и обеспечивать соблюдение правил торговли.
Уважаемые коллеги, принимаемый сегодня законопроект - это ещё один шаг по защите здоровья детей и молодёжи, наведению порядка в сфере торговли никотинсодержащих устройств.
Как некурящий человек, я убеждён, что полный запрет вейпов или хотя запрет вкусовых добавок, будет лучше для страны, в том числе в демографическом плане.
Этим путем пошли десятки стран и, я уверен, что и мы когда-то на это решимся. Ну а пока мы убеждаем в этом правительство. Мы продолжим осуществлять контроль и повышать ответственность за соблюдение принятых нами ранее решений.
Принятие сегодняшнего и вчерашнего законов было бы невозможно без принципиальной позиции и поддержки нашего Председателя Вячеслава Викторовича Володина. Вячеслав Викторович, большое вам спасибо.
В этом вопросе у нас у всех здесь, в Думе, общая позиция. Законопроект внесен межфракционно, авторами стали руководители и представители всех фракций, и благодарю коллег за солидарность и активную поддержку инициативы. Прошу вас поддержать законопроект в первом чтении. Большое спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Артем Павлович. Уважаемые коллеги, содоклад сделает Олег Иванович Иванинский. Пожалуйста.
Иванинский О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Артём Павлович очень подробно объяснил и мотивацию, и причины, по которым вносится данный законопроект. Также очень подробно объяснены те изменения, которые предполагаются по статье: 14.53 и 15.12.
Я единственное хотел бы добавить, что полномочия по рассмотрению данных статей предполагается сохранить без изменений с учётом действующих законодательных норм. Это Роспотребнадзор и...
Комитет рассмотрел данный законопроект и просит поддержать в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, вопросы, есть вопросы? Есть вопросы.
Пожалуйста, включите запись на вопросы. Покажите список на вопросы.
Пожалуйста, Хамзаев Бийсултан Султанбиевич.
Подготовиться Куринный.
Хамзаев Б. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое.
Абсолютно правильная, здравая и нужная инициатива, об этом уже давно говорим с точки зрения ответственности, и уголовная, правильно то, что сделали и по штрафам, и вообще я считаю, что в этих вопросах у нас должен быть как и сегодня, так всегда по защите здоровья наших детей от никотина консенсус.
У меня такой вопрос. Вот по штрафам мы увеличиваем, а есть у нас понимание в совокупности, какое количество сегодня правонарушений уже, да, за 2024 год, и чтобы потом динамику мы отслеживали тоже? Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, пожалуйста, включите центральную трибуну.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Метелев просит ответить, пожалуйста, Метелеву включите микрофон.
Метелев А. П. Да, Бийсултан Султанбиевич, я подробно в своем докладе эти цифры привел и даже слайды, были у нас из 15 тысяч контрольных мероприятий, соответственно, больше чем в половине случаев были обнаружены нарушения, 8 тысяч нарушений прейскуранта, 6 тысяч нарушений открытой выкладки, 1250 - это торговля возле школ и, соответственно, по каждому этому нарушению были предписания, несколько тысяч штрафов были оформлены. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Подготовиться Коломейцеву. Куринный А. В. Спасибо.
Артем Павлович, в продолжение вопроса. Всё-таки, а сколько было заявок, грубо говоря так, или обращений по поводу проведения проверок? Для понимания. 15 тысяч провели там худо, бедно с разрешения прокуратуры, там через кучу, кучу всяких разных согласований. А сколько было заявок, то есть сколько Роспотребнадзор реально отреагировал?
Почему я это говорю, потому что, на мой взгляд, вот тот мораторий, который сегодня работает в этой сфере и продолжает, к сожалению, работать в настоящее время, он не делает статистику реальной и объективной, мы видим только вершину айсберга по большому счету этих самых нарушений. Именно это провоцирует те нарушения, о которых вы говорили.
Председательствующий. Пожалуйста, Метелеву включите микрофон.
Метелев А. П. Алексей Владимирович, у нас информации о том, сколько заявок поступило в Роспотребнадзор, нет. И коллеги её в Государственную Думу не предоставляют. Относительно того объёма проверочных мероприятий, о котором я сказал, информация есть. Предполагаю, что Роспотребнадзор на каждое заявление реагирует и включает их в число проверочных мероприятий. Поэтому рассчитываем на цифру, о которой я сказал, это 15с половиной тысяч.
Председательствующий. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Артём Павлович, я послушал ваш доклад, и понял, что надо расстрел ввести. Потому что половина из проверок - нарушения. Вот классик сказал: если прибыль составляет 300 процентов, суть человеческой натуры в том, что подавляющее большинство пойдёт на любое преступление. Почему мы не можем запретить это? Вот мы тут рядом, около, 30, 50. Вы поймите, если он зарабатывает миллионы, для него 50 тысяч - это вообще ничего. Тем более у НИХ есть люди, которые... а посидеть и заплатить штраф, у хозяев.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, отвечайте. Включите. Метелев.
Метелев А. П. Николай Васильевич, мы вас полностью поддерживаем и предлагаем выйти вместе с инициативой о запрете вейпов к Правительству Российской Федерации. Вы, Геннадий Андреевич Зюганов обладает возможностью убеждать руководство нашей страны и Правительство Российской Федерации в принятых решениях. Нам это необходимо. Мы вас поддерживаем. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, вопросы заданы.
Кто хотел бы выступить? Есть желающие.
Включите запись. Записаться успеете. Включите запись.
Покажите, пожалуйста, список на выступления. Нилов Ярослав Евгеньевич, Куринный Алексей Владимирович. Пожалуйста, Нилов. Иванинский Олег Иванович. Пожалуйста, Нилов.
Нилов Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Начну с того, что в Государственной Думе находится межфракционная инициатива о полном запрете вейпов, в том числе депутаты фракции КПРФ, как и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", и "НОВЫХ ЛЮДЕЙ", её подписали. Мы надеемся, что рано или поздно мы к этому вопросу придём и его поддержим.
Мне понравилось, с чего начал автор, представляющий коллектив авторов, депутат Метелев, он сказал: диверсия, абсолютно верно, действительно идёт диверсия. И когда мы поднимали акцизы на жидкости, я слышал интервью руководителя ассоциации производителей, который так хихоньки-хаханьки сказал: ну, поднимают, пусть и поднимают, всё равно покупали и будут покупать, но немножко подорожает, всё равно потребление будет, нас это особо не беспокоит.
Через лидеров общественного мнения идёт всяческая пропаганда, направленная на молодёжную среду, которая пытается привить понятие, что якобы это круто, это модно, это безвредно. Посмотрите, в каких коробочках продаётся, с каким изображением: молодая девушка с вейпом в руке, эстетически всё выдержано, в руке приятно держать, а на самом деле это дрянь, и маленькими буквами здесь написано, какой вред этот вейп приносит организму.
Поэтому мы в ЛДПР считаем и считали ранее, что надо подходить, пока не поздно, радикально: полный запрет вейпов. В противном случае те ограничительные меры, те регулирования, которые мы с вами принимаем и вводим, они до конца работать не будут.
Здесь задавали вопрос про статистику. В 2023 году 7 тысяч административных дел было возбуждено по этой статье. На 150 процентов увеличилось количество точек по продаже вейпов. Наши активисты ЛДПР в регионах делали контрольные закупки, как продавали несовершеннолетним, так и продают. На маркетплейсах делали закупки, всё это можно приобрести.
Поэтому, пока выгодно, пока деньги, пока огромные деньги, соответственно, это всё будет продолжаться.
У нас на внесённую инициативу поступило заключение правительства:
огромные выпадающие доходы для бюджета. Да, мы понимаем, но давайте мы смотреть комплексно будем, ведь вейп убивает организм, снижает рождаемость, влияет негативно на демографию и бьёт по генофонду в целом.
Поэтому, говоря о выпадающих доходах, мы должны понимать, какие ещё будут последствия, если мы не будем бороться с этой дрянью.
Поэтому наша принципиальная позиция в ЛДПР была и остаётся: полный запрет этой дряни.
Регулирование - хорошо, только непонятно, почему только Роспотребнадзор должен. Здесь, может быть, несколько ведомств должны быть наделены такими полномочиями по привлечению к ответственности, по вынесению решений, чтобы не ограничиваться только силами Роспотребнадзора.
В целом, конечно, усиление ответственности, может быть, кого-то будет останавливать, но всё равно есть прикормленные точки, есть понимание, кто постоянный клиент. Родители бьют тревогу, возраст употребления вейпов снижается, количество растёт, и мы понимаем, как всё быстрее и быстрее захватывают вейпы рынки потребления в нашей стране. Это плохо.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, я не зря спросил Артема Павловича про статистику, а сколько было заявок на проверку вот этих самых торговых точек.
У меня личный пример. Недалеко от нашего, скажем так, дома на улице Пальме есть несколько точек, я сам по ним прошёл, везде открытая выкладка, то есть в принципе любой подходящий может посмотреть и купить, везде практически без маркера... половина без маркировки соответствующих изделий. Были соответствующие запросы направлены в Роспотребнадзор, в органы внутренних дел.
Какие ответы я получил как депутат Государственной Думы. Что прокуратура не согласовала соответствующие проверки. Роспотребнадзор ответил, что да, они пришли с профилактическим визитом и сделали профилактическое замечание, ничего больше не составляя, поскольку им, опять же, не согласовали проведение вот этих самых проверок.
И, по сути, сегодня отсутствие нормального контроля со стороны соответствующих органов и привело вот к этой катастрофической картине, которую мы наблюдаем в течение двух последних лет. Именно мораторий провоцирует на нарушения, именно мораторий провоцирует на то, что половина продукции продаётся без маркировки, и вообще неизвестно, что это такое, что эти точки растут как грибы после дождя, что продают несовершеннолетним, что нарушаются все существующие нормы, за которые положена ответственность. Я вас уверяю, если бы каждую неделю представители соответствующих органов приходили в такую точку и штрафовали ее хотя бы на сегодняшние 10, 5 тысяч, давным-давно бы был эффект. Но они не приходят, просто не приходят.
И почему я говорю про вершину айсберга. Дай Бог, это 1 процент от тех нарушений, которые реально существуют сегодня в этой среде. И как правильно сказал Николай Васильевич, когда прибыли там сумасшедшие, а контроля нет никакого, конечно, они зарабатывают, причём зарабатывают на здоровье наших детей. И если три года назад количество несовершеннолетних, которые потребляли вот эти самые вейпы, это было там 4-5 процентов, теперь статистика говорит, что за 10 перевалило, теперь это уже общенациональная проблема.
Это те люди, для которых это модно, это те люди, для которых это доступно, самое главное - это те люди, которые к этому уже привыкли. И сегодня как-то перестраивать или пытаться их остановить крупными штрафами будет гораздо тяжелее, чем это можно было сделать два года назад, когда мы предлагали отменить мораторий.
То, что было сделано вчера, что, да, вот мы, мол, отменили мораторий, но только по двум основаниям, это в случае продажи несовершеннолетнему. А в случае, если все остальные нарушения, продают с нарушением, соответствующее это о маркировке, о чём я говорил, продают жидкости непонятного... или какие-то другие курительные смеси непонятного происхождения, продают при открытой выкладке, там ещё есть куча нарушений. Всё это на сегодня не попадает под, скажем так, вот это послабление по мораторию. Да, если будет заявлено и доказано, что несовершеннолетний, да, можно без проверки прокуратуры выходить и проверять. Всё остальное опять будет закрыто. Совершенно очевидно, понимаете, к чему это приводит. Поэтому, та картина нерадостная, которую мы сегодня имеем, я уж не говорю, какие будут (я прошу от фракции немного добавить), которые мы будем иметь в результате всего этого дела воздействия на детский организм, она в том числе спровоцирована бездействием. Бездействием и Правительства Российской Федерации, в данном случае с точки зрения вот этого моратория, который должен защитить, тех средств, которые мы должны собрать в бюджет. Хотя те собираемые 100 миллиардов рублей, которые от этих вейпов собираются, я думаю, наносят нашей системе здравоохранения гораздо больший вред в итоге. И поэтому если ещё два-три года назад мы говорили о том, что необходимо всё-таки включить реальные, действующие механизмы... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Алексей Владимирович, всем тогда надо добавлять.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Но, коллеги, тогда и все будут запрашивать от фракции.
От фракции? Фракция, от фракции? 7 минут ставьте. Хорошо, тогда и все также могут. Добавьте время плюсом 4 минуты.
Куринный А. В. Да, уважаемые коллеги, я закончу, не так долго.
Я думаю, вы понимаете суть проблемы на сегодня. И если мы действительно не были противниками, точнее, не так остро воспринимали эту три года назад проблему о запрете, то сегодня она назрела. Сегодня у нас нет, к сожалению, другого варианта или не будет в ближайшее время, чтобы остановить это дело.
И второй момент. Конечно, надо рассмотреть промежуточный вариант лицензирования этих точек. Тогда они перестанут увеличиваться в таком количестве. Я вас уверяю, контроль будет лучше.
Ну а вопрос по штрафам, да, он назрел, да, он необходим, да, мы его поддержим. Но, к большому сожалению, очень часто вся жёсткость наших законов искупается необязательностью их исполнения. И в условиях действующего моратория, продолжающего действовать, боюсь, и эти меры не принесут... не приведут к тем результатам, на которые мы рассчитываем. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Кузнецов Андрей Анатольевич.
Кузнецов А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, ну, конечно, этот законопроект - это шаг вперед. Ну что тут говорить, это действительно так, и конечно, его надо поддержать.
Но я хочу согласиться с теми, кто сказал, что, наверное, это недостаточный шаг вперед. Почему? Потому что, смотрите, у нас ведь это идет борьба за детей, по большому счету. Ведь мало того, что вот то, о чем было сказано, значит, это приобретает некий такой флер, что это стильно, что это круто, там, и так далее, так ведь еще и им потом отказаться от этого вдвойне тяжелее, потому что они начинают привыкать в тот момент, когда у них формируется организм, это вот эти все привычки, это потом трагедия для каждого человека, который пытается, поняв, что это гадость, пытается потом это бросить, уже молодежь, там, подростки и дальше, и неимоверные трудности испытывают, и действительно, серьезный ущерб для здоровья.
Поэтому, коллеги, конечно, этот закон надо поддержать, но надо двигаться дальше, и подумать вот о чем.
Во-первых, в школах надо это изымать, и делать это целенаправленно, прямо проводить кампании, давить это всё бульдозером, то есть чтобы люди, которые это видят, понимали, что это преступление. Дети наши должны понимать, что это преступление против себя, против государства, потому что они вредят своему здоровью, действуют неразумно.
А человек, который действует неразумно, на эмоциях, это человек опасный для государства, потому что он может совершить на эмоциях вред не только себе, но и всем остальным.
Поэтому, действительно, вот это надо двигаться во всех направлениях.
И, конечно, пропаганда. Конечно, здесь без пропаганды не обойтись.
Ну будет глупо, если мы детям запрещаем, да, а взрослые у нас где хотят, ВО всех фильмах, на всех экранах, там, в аэропортах и так далее, и так далее, будут этим всем бравировать и ходить, значит, показывать.
Я неоднократно видел, как в самолетах этим занимаются, там, одеялом прикрываются и начинают... Взрослые люди это делают, понимаете, зная, что это запрещено.
А почему это происходит?
А потому, что идет такое равнодушие вроде как, знаете, вот главное наследие прежних времен заключается в том, что мы все, общество закрываем глаза на недостойное поведение, а мы не должны этого делать и государство должно четко обозначать свои приоритеты. И вот этот законопроект - это первый шаг, но недостаточный, надо двигаться дальше. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Иванинский Олег Иванович.
Иванинский О. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Мы, по-моему, все говорим об одном и том же И, безусловно, борьба с никотином и с сигаретами, и с вейпами - это, наверное, не три года, как я хотел сказать, уважаемые коллеги.
Мне недавно попался дневник Иоанна Кронштадтского, где он в XIX веке обращался к медицинской общественности и к церковной общественности с просьбой бороться с никотином, как с одним из главных врагов для здоровья русского народа и Российской империи.
Поэтому коллеги, наверное, не обратили внимания на очень важную позицию Артема Павловича в докладе: запретительные меры будут наращиваться, можно запреты полные делать, самая главная борьба сегодня с этим злом - это пропаганда здорового образа жизни, пропаганда не стильности. И, наверное, две трети доклада Артема Павловича было этому посвящено.
Поэтому, коллеги, я прошу поддержать данный законопроект. С этой проблемой мы будем бороться всегда и разные меры будут идти, но сегодня это важный шаг, который нужно сделать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Иванович. (Аплодисменты.) Уважаемые коллеги, выступления состоялись.
Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово есть желающие? Пожалуйста, Метелев Артем Павлович. Метелев А. П. Да. Уважаемый Вячеслав Викторович!
Хотел бы коротко просто отреагировать Алексею Владимировичу Куринному, так как были не совсем достоверные цифры озвучены.
Ни о каких 100 миллиардах рублей речь не идет. Минфин нам сообщает о 8 миллиардах и не 10 процентов, а больше людей сегодня молодых курят. И я уже говорил в докладе, что Роспотребнадзор, ему предоставили полномочия без прокуратуры проводить проверочные мероприятия, поэтому сегодня этой проблемы нет.
Ну, а если говорить по существу, то это не первый законопроект и не последний по этой теме, который мы в Государственной Думе принимаем.
Вячеслав Викторович, по вашему поручению мы международный опыт изучили, регулирование, в том числе и вкусовых добавок этой темы. Мы проведем в начале социологическое исследование, спросим граждан наших и молодых людей, как они относятся к ограничению вкусовых добавок и, может быть, вообще в целом к запрету, и представим дополнительный отдельный уже доклад по этой теме, проработаем. И надеюсь, что нам удастся вместе убедить в своё время и правительство в том, что нужно продолжать вводить и ограничения, и в конечном счёте избавить наших детей и молодых людей от того... вейпомании, ещё раз, которая есть в нашей стране.
Большое спасибо всем за поддержку и вам лично, что есть возможность сегодня принять этот закон. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Артем Павлович.
Есть ли у Олега Ивановича Иванинского желание заключительного слова? Нет?
Переходим к голосованию по 6-му вопросу. Пожалуйста, включите режим голосования. Рассматривается законопроект в первом чтении, подчёркиваю.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (11 час. 04 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 419 чел 93,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 419 чел.
Не голосовало 31 чел 6,9 %
Результат: принято
За - 419, против нет, воздержавшихся нет.
Законопроект в первом чтении принимается единогласно. Поздравляю, коллеги.
Previous post Next post
Up