На "
Беги, Алиса, беги" я пошла не совсем по своему выбору - подруга очень хотела увидеть именно его. А я, в общем, человек достаточно любопытный, чтобы сходить на что-то для себя неожиданное. В конце концов, как иначе можно находить прекрасное, новое для себя?
Фото мое
И вот с новым получилось, а с прекрасным... Но надо по порядку :)
Итак, изучая страничку на сайте театра, можно узнать, например, что спектакль удостоин премии «Золотая маска 2019» в номинации "Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре". Это очень правильно, ибо костюмы совершенно шикарные. Как и декорации в целом.
Фото с сайта театра
Фото мое (фотографировать спектакль было можно)
Фото мое
Вот что мне понравилось точно и безоговорочно - это сценография и костюмы (художник-постановщик и художник по костюмам - Мария Трегубова), использование видеопроекций (видеохудожник - Илья Старилов) и свет (художник по свету - Иван Виноградов). Впрочем, к свету претензия все же есть: хоть на сайте и есть предупреждение, что "используется эффект стробоскопа", то, что этот самый стробоскоп будет светить в глаза зрителям, оказалось неожиданностью, и весьма неприятной. Мечущиеся по залу лучи то и дело слепили, причем до боли в глазах, так что во время эпизодов (а это не один раз за спектакль!) с использованием стробоскопа пришлось тупо сидеть с закрытыми глазами.
Однако в целом именно визуальная составляющая спектакля и дала возможность мне продержаться до конца, ибо все остальное как-то не очень радовало.
Режиссер спектакля - Максим Диденко, для меня - это первый его спектакль, так что я пришла смотреть "без мнения". И... и не поняла, что хотел сказать автор режиссер. Политическая сатира явно не лучилась, потому что сатира - она все же должна быть тоньше и... умнее, что-ли. А тут в лоб и оттого скучно. Ну и даже не смело, ибо уже только ленивый не... ну, вы поняли. В общем, сатирическая линия мне лично не глянулась, скучно стало уже в начале и предчувствия не обманули - концовка оказалась никакой. Сказку Кэролла, по причине вышеупомянутой сатиры, использовали лишь как фон, в результате ее тоже не случилось.
![](https://mp3tales.info/screen/pre/xalisa_v_strane_chudes.jpg.pagespeed.ic.wdxsO-cjP3.webp)
У кого в детстве не было этой пластинки -
тот много потерял, у меня была и я все помню :)
Ставку делали на песни Высоцкого. Однако совместными усилиями композитора Ивана Кушнира, так-себе-голосов исполнителей, плохой акустики зала (что объективная реальность - театр сроду музыкальным не был) и трудами звуковиков удалось добиться интересного эффекта: все мелодии звучат однообразно-заунывно и совершенно убивают выразительность стихов, а большую часть слов разобрать просто нереально (что делали зрители, оригиналов не помнящие наизусть, я не знаю). Нет, некоторые песни были отлично слышны и разборчивы, но таких, увы, меньшая часть.
Из хорошего о музыкальной составляющей - музыка живая, музыканты по двум сторонам сцены, что всегда производит хорошее впечатление - вот и здесь также.
Вернемся к спектаклю. Плюс к упражнениям в сатире режиссер щедро отсыпал абсурда и психоделики. Красоты визуальной составляющей это, несомненно, добавило... но и только.
Идея с Алисой, единой в четырех лицах, конечно, могла бы быть оригинальной... но увы, уже давно нет. Кроме логичного, но нетолерантного и оттого неожиданного воплощения "злой Алисы" в черном варианте, конечно :) Алис исполняли Анжелика Автаева, Елизавета Высоцкая, Екатерина Рябушинская и Александра Басова.
Фото с сайта театра
Королеву играла Ирина Апексимова.
Фото с сайта театра
Кстати, виной ли тому обилие костюмов-ростовых кукол, или таким образом поставленная режиссерская задача, но игры как таковой я вообще не увидела. Пластика да, но там же и диалоги есть, как-то же нужно... ну или не нужно и хватит принципов биомеханики? Ну вот мне не хватает, каюсь.
В общем, если честно, то лично мне спектакль не понравился. Хотя красиво. И тексты Высоцкого. И театр на Таганке. И живая музыка. Но...
Ну и фото с поклонов, традиционно.
Фото мое
Фото мое
А вы смотрели этот спектакль? Как вам?