"Анна Каренина. Интимный дневник", театр Модерн

Feb 27, 2022 14:21

Несмотря на то, что название "Анна Каренина. Интимный дневник" украшает собой афишу на сайте театра Модерн, это не спектакль, а фильм, что особо отмечено в афише: "Экспериментальный фильм 16+ КИНО!" - именно так, капсом и с восклицательным знаком.



Если честно, я спектакли люблю куда больше фильмов, поэтому этот пункт программы, при всей моей любви к Модерну, откладывала достаточно долго. Но пыталась поискать информацию о фильме в сети, и выяснила интересное - в сети фильм не найти, списка актеров, занятых в фильме, нет, отзывов и рейтинга на кинопоиске нет - зато на афиша.ру есть: похоже, театралы фильм смотрят, а кинозрители нет. Одним словом, интерес мой в конце концов достиг критической массы и я все же решила сама увидеть это творение режиссера и художественного руководителя театра Модерн Юрия Грымова.

Итак, фильм действительно оказался экспериментом в своем роде и отсутствие списка занятых актеров совершенно оправдано - в фильме просто нет профессиональных актеров. Эти полтора часа экранного времени, как пазл, собраны более чем из 100 000 видеороликов, размещенных в открытом доступе в интернете. Юрий Грымов, потратив пять лет,  буквально создал собственный киноязык, удивительно понятный обычному рядовому неподготовленному зрителю, чем далеко не каждое "экспериментальное кино" может похвастаться, кстати, - и вместе с тем, несомненно, новый, красивый, образный... и отнюдь не примитивный, несмотря на свою доступность.

Слегка интригующее словосочетание в названии фильма - "Интимный дневник" означает всего лишь  "личный дневник". По версии режиссера, фильм основан на записях из дневника Карениной, который сохранила ее дочь. В целом же история действительно по роману Льва Николаевича, и закадровый голос, читающий дневник, аккуратно, хоть и споро, ведет нас от первых страниц к известной всем развязке вполне толстовским языком. Однако видеоряд не дает ни заскучать (а так-то кто ж не знает историю Анны Карениной?!), ни оторвать взгляд от экрана - там, быстро сменяя друг друга, проносятся кадры из современности, иллюстрирующие всю историю, но - сегодня. Все происходящее случается в наши дни и по всему миру - в девяти разных странах. Разные лица, разные традиции, разный фон - и одни и те же эмоции, страсти, взлеты и разочарования.

Фильм хорошо показывает, что люди не только не меняются со временем, но что и географии человеческие страсти неподвластны. По всему миру люди влюбляются, женятся, заводят детей, страдают, разочаровываются. Везде и всегда существует любовь - но существуют и предрассудки, и нелюбовь, и отчаяние, и счастье, и общественное мнение, и надежда...

Если считать, что этот фильм эксперимент, то он определенно удался. Если рассматривать его как экранизацию романа Толстого - то тоже удался. Одним словом, я считаю, что это сильно и что фильм очень даже заслуживает того, чтобы его увидеть. Но мне кажется, что смотреть его нужно не дома, а именно в (кино)театре, чтобы гарантированно не отвлекаться ни на что больше, иначе этот гениально созданный калейдоскоп рискует для рассеянного зрителя распасться на аудиодорожку и мелькание видеонарезки, потеряв все свои целостность и очарование.

И мне еще кажется, что такая клиповость подачи может прийтись по душе молодому поколению, взращенному на рекламных и музыкальных роликах, тик-токе и прочем подобном. Даже тем (или особенно тем!) кто сам роман не читал - для них еще и интрига сохранится, что, конечно, должно быть здорово.

И отдельно, как всегда, хочется отметить умение Юрия Грымова мастерски и очень точно подбирать музыку к своим произведениям. Звучащая в конце фильма «Помолчим» в исполнении Дианы Арбениной - это идеальное попадание.

За приглашение снова благодарю сообщество moskva_lublu (и в  инстаграм moskva_lublu)!

moskva_lublu, отзывы, театр Модерн, блогерский поход, кино, театр

Previous post Next post
Up