Черновик статьи, написанной для журнала "Мое королевство" около года назад (беловик куда-то делся, но, по-моему, там ничего особенно не поменялось).
По мотивам этой статьи была прочитана лекция на Комконе 2013. Запись тут:
http://vimeo.com/62844313 Возможно, это все слегка морально устарело.
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
На Греции не была; сама игра была вроде бы, по отзывам, удачной, но вот сработали ли именно правила по речам, есть разные точки зрения.
На Гиперионе словески были удачные. А в остальной части игры был реализован принцип художественного доминирования, ты сам как считаешь?
На "Ирандии" не была, но, НЯЗ, лузбергоигры очень междусобойные. Это не делает их плохими играми, даже наоборот, но едва ли сработавшие там принципы будут работать на более больших проектах.
Reply
греция лично мне совсем не зашла, но игра была, имхо, вполне хорошая. При этом правила по речам, правила по часу ремесла, правила по цветовой диференциации штанов городов и еще какие-то вполне нарративные правила работали хорошо ( ... )
Reply
В остальном, все, что пишется про "нарративность" - обычно присутствует в любой игре, но когда на ней ставится акцент - оно начинает перетягивать одеяло на себя и вносить вред своей избыточностью.
Reply
Reply
Reply
в остальном, мне кажется, что тебе просто это не близко.
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот было бы круто, если бы оно отнимало ресурсы у тупняка! После годного нарратива тянет на экшн, это я на "Гиперионе" на себе ощутила.
Рассказывание "Историй" - плохо, потому что истории фокусируют на отдельных персонажах. А тут сработало бы "ты мне - я тебе". "Я поддерживаю твою историю о том, что ты - крутой мэн - например, вспомнив, как я видела некий твой крутой поступок; а ты за это даришь моей истории часть про то, как крутой мэн взял с собой в приключение бессмысленную девочку и там чего-нибудь". Только это должно быть не обязаловкой, а чтоб все поняли, как это круто.
Reply
Reply
Супермену ка персонажу этот мальчик может вообще быть не нужен ни за чем . Но как игрок он соображает, что ты сейчас вписался в его историю и тем самым сделал его историю более реальной в мире игры. И он, ну я не знаю, берет тебя с тобой в свой квест. А там ты можешь например подставить его в самый ответственный момент из мести за родителей. Или не подставить - как интереснее окажется.
В теории должно работать так.
Reply
Leave a comment