Белый хлеб на закваске White Leaven bread (Dan Lepard)

Sep 11, 2011 15:53

Еще один хлеб по рецепту Дана Лепарда - Белый на закваске. Я только добавила льна, зародыша пшеницы, 10 гр. сахара и чуть изменила количество муки и воды, но пропорции практически не изменились. (Кстати, рецепт увидела в блоге у Анны, за что ей отдельная благодарность).Скажу от всей души: хлеб просто шикарный! Таких пор в заквасочном хлебе мне еще ( Read more... )

пшеничный, хлеб на закваске, хлеб, зародыш пшеницы

Leave a comment

ivan_lenev January 9 2012, 17:21:58 UTC
раз пятьдесят! прочел рецепт, захлебываясь слюной.
... )

Reply

lenkazhestyanka January 9 2012, 17:27:24 UTC
Ой, пробуйте, у меня этот хлеб один из самых любимых и рецепт просто волшебный. А я решила еще раз поэкспериментировать с холодной расстойкой, в итоге хлеб в печке стал просто колобком, но какой на вкус и запах не знаю - последние минуты печется.
У вас как с духовкой, все в порядке? От нее много что зависит. Я дома пеку в микроволновке в режиме конвекции, потому что духовки нет, у родителей в капризной газовой духовке, у которой все неравномерно пропекается, а у свекров - в чудесной современной электрической духовке. Результат всегда разный, но в электрической духовке самый-пресамый отличный!

Reply

ivan_lenev January 9 2012, 18:14:15 UTC
=У вас как с духовкой, все в порядке?=
к сожалению нет, не все в порядке.
увидал последние две строчки рецепта сильно задумался.
10-15мин при 259гр - проблема…
печь с духовкой хоть и новая Индезит, но она изначально выдает максимум 230гр по паспорту и по шкале.
Я уже думал над этим и раньше, выход один, вариации по вертикали.
Первые 10-15мин на самый низ остальное время на самый верх.
А вы как считаете?
Такой вариант приемлем?

Reply

lenkazhestyanka January 9 2012, 18:46:12 UTC
вполне! Можете просто хорошо-хорошо прогреть духовку в течение получаса-минут сорока и печь, как обычно. Этих 230 вполне может хватить, ведь основной-то смысл не в 250ти градусах ))

Reply

ivan_lenev January 9 2012, 18:51:48 UTC
=основной-то смысл не в 250ти градусах =
А в чем?
Ведь с уменьшением t увеличивается время выпечки и толщина корки.
Что не есть хорошо.
Разубедите, если я заблуждаюсь.

Reply

lenkazhestyanka January 9 2012, 19:07:08 UTC
не буду разубеждать. Просто расскажу, чтоб было понятно :) такая высокая температура (250-230 по цельсию) нужна первые 10-15 минут, потом температура понижается до 200-180 и хлеб печется дальше. Сначала нужно, чтоб корочка схватилась, хлеб сохранил форму, а тесто выбродило максимально быстро при высокой температуре. Если ее не понизить, то вы как раз и получите толстую грубую корку и горелое хлебное дно. Я в последнее время склоняюсь к тому, что в большинстве случаев 250 градусов даже вначале не нужны, вполне хватит 230-220, так хлеб меньше рвет, он выходит аккуратнее. Время выпечки увеличивается незначительно, корка не страдает.

Reply

ivan_lenev January 9 2012, 19:13:24 UTC
Вау,! Спасибо.
А я думал обратное.
Хотя по аналогии с варкой супа, логично,быстрей выкипит вода чем с готовиться блюдо…)))

Reply

lenkazhestyanka January 9 2012, 19:18:18 UTC
ну, не знаю, насколько можно хлеб и суп сравнивать, но - да, что-то типа того)))) и, кстати, во многих рецептах известных хлебопекарей встречается температура 240-230 в начале выпечки.

Reply

ivan_lenev January 9 2012, 19:25:38 UTC
по этому и терплю эту печь еще, но «руки чешутся» скорректировать t в более высокую сторону
останавливает одно, шкала будет не соответствовать заданной t , придётся каждый раз учитывать поправку.
Но вы, как бы успокоили.

Reply

ivan_lenev January 9 2012, 18:27:52 UTC
2 ст.л. зародыша пшеницы
2,5 ст.л. семян льна
вопрос, это критично?
на что влияет?
*осмелюсь еще заметить по технологии рецепта.
1 этап это не освежение, это скорее перевод ржаной в пшеничную

Reply

lenkazhestyanka January 9 2012, 18:53:01 UTC
семена и добавки не критичны, в оригинальном рецепте их вообще нет. Что до вашего замечания, то это тоже не критично. В заквасочном хлебе, например, нет такого понятия, как опара, тем не менее, его частенько используют, чтоб было понятно.

Reply

ivan_lenev January 9 2012, 18:32:26 UTC
= Я дома пеку в микроволновке в режиме конвекции=
это как? в режиме гриля? или…что то еще?
А как температуру отслеживаете?

Reply

lenkazhestyanka January 9 2012, 18:56:58 UTC
нет, не гриля - конвекции.проще говоря, горячий воздух. Температуру показывает микра, но я ей, если честно, не сильно доверяю, но и не заморачиваюсь, чтоб перепроверять. Ведь все равно ни на что не смогу повлиять, других вариантов нет.

Reply

ivan_lenev January 9 2012, 19:09:08 UTC
Вы меня совсем запутали, но интересно.
вопрос для уточнения.
Микроволновая печь работает в режиме СВЧ (сверх высоких частот), которые на молекулярном уровне нагревают продукт изнутри, что губительно для выпечки. (мое мнение)
Аэрогриль вентилятор гонит горячий воздух (конвенция) разогретый инфракрасным излучателем или тэном.
Ну да ладно, разберемся…

Reply

lenkazhestyanka January 9 2012, 19:14:06 UTC
да вы не смущайтесь, ведь усть же микроволновки с функцией конвекции. Я пеку без использования СВЧ, просто горячим воздухом. Все просто, как 5 копеек и непосредственно СВЧ тут вообще ни при чем)))) просто дома нет дузовки, а печь хочется, поэтому микра с конвекцией - вполне себе неплохо.

Reply

ivan_lenev January 9 2012, 19:15:51 UTC
да, я уже догодался

Reply


Leave a comment

Up