"Мои дети учили их играть по " новому""(с)

Jul 12, 2024 21:49



Курсивом ниже - рассказ о проведении групповых занятий по системе Софт Моцарт в одной из общеобразовательных школ. Красным выделено мной то, что может удивить всех, кто не в теме. Жирный шрифт выделен автором рассказа.

Под текстом - видео доклад этого же педагога для научно-практической конференции, который был озвучен в конце 2023 года.

Про систему Елены Владимировны Хайнер " Софт Моцарт" я узнала от Бондарева Сергея Александровича, курирующего обучение по методике Жохова В. И.

Он мне рассказывал про результаты, я просто послушала, удивлялась и всё, забыла. Где- то через полгода Сергей Александрович ещё раз мне рассказал, и я решила предложить систему нашему учителю по музыке. Но он отказался изучать систему, так как у него нет на это времени.

Тогда я решила сама изучить, обучиться этой методике. Мне очень посчастливилось с моим учителем Можайской Галиной Васильевной. Она стала моим проводником в мир изучения музыки по новому, интересному методу.

Я начала заниматься по " Софт Моцарту" в своём 1 классе, который учится по методике В. И. Жохова.

В методике " Софт Моцарт" первое, что необычно и легко воспринимается и взрослым и ребёнком от 2 лет - это перевернутый нотный стан, четко показывает как соединяются линейки пространства нотного стана с клавишами. Дети начинают разучивать   произведение как раз на перевёрнутом нотном стане, и это им дается очень легко.

Ученик видит перед собой карту и четко понимает , что играет правая рука, а что левая. После того, как ребенку становится легко играть , он переходит на другие презентации, где нотный стан предстает в обычном горизонтальном виде.

Благодаря компьютерным технологиям ребенок видит нотозвук в процессе, т . е. следит за рождением , развитием и завершением ноты.

Гениальная находка Елены Владимировны это подстроить нотный текст под зрение ученика, так как у каждого человека свои нейрофизиологические особенности восприятия.

На моих занятиях каждый ребенок выбирает для себя свою подачу нотного текста по своим силам. Кто то играет на 3 презентации( с визуальными подсказками), кто то на 5 презентации ( с обычными нотами).

Но самое главное , что есть в этой системе это то, что и я и ребенок может увидеть в точных цифрах зрительно-моторную задержку( ЗМЗ). И записывая в блокнот результат, ребенок сам видит рост навыков своей игры. Это показатели того, как развиваются навыки у ученика. А для учителя это колоссальное подспорье.

Заметила, что дети, которые не умели долго научиться читать и писать на уроках музыки быстро считывали по картинкам ноты, сольфеджируя, у них развивалась память, вера в себя, что " я" могу легко играть на инструменте дало толчок к освоению чтения.

Я давала детям свободу в освоении игры на фортепиано, не вмешиваясь в процесс, а только подсказывая, если просили дети, и результаты меня восхищали. Девочка, которая была на уроках робкая, стеснительная добилась хороших результатов, просила меня записать ее игру и отправить маме. А дома включала видео со своей игрой танцевала.

Так постепенно она раскрывалась! Дети придумывали свои игры с карточками, что позволяло расширить их воображение.

На индивидуальные занятия ходил ко мне мальчик. Он занимался в музыкальной школе. На первом же занятии я дала ему сразу 5 презентацию с нотами, и он не смог сыграть, у него нет навыка чтения с листа. В музыкальных школах не учат " соединению" нот и клавиш. Там ноты отдельно, а клавиши отдельно. У ребенка нет понятия как это " соединение".

И мы с ним начали играть с 1 презентации , с картинками. Он очень любил ходить на занятия. Как он мне сказал: "Я и не думал, что можно так легко и  быстро учить произведение." Мои дети первоклашки, конечно играли намного лучше этого мальчика. Так как они начинали учиться с " чистого " листа. Ко мне на уроки заходили девочки 5 -клашки, которые тоже занимались в музыкальных школах, и так же не могли играть с листа.

А мои дети учили их играть по " новому".

И еще хочу сказать про модули - игры. Детям они очень нравятся. Эти игры непростые, это настоящие тренажеры на формирование и развитие многих важных навыков. Они учат концентрации, тренировки и выносливости внимания, фокусироваться на выполнение интеллектуальных задач на длительное время. Тренировка глазных мышц, слежение за движущимся объектом.

Игры-тренажеры развивают логическое и пространственное мышление. Взаимодействие с программными модулями помогает усилить, восстановить и выстроить новые нейронные связи между зрительным, слуховым и тактильным восприятием. Работают 4 канала восприятия: слуховой, зрительный, тактильный, пространственно-временной + задействованы речевые центры (при проговаривании и пропевании нот во время прохождения модулей).
Такого точно нет ни в одной методике или программе по изучению игры на фортепиано! Если бы мне не попалась эта методика, я бы точно не стала даже браться учить детей играть на инструменте, первый класс, да еще и в школе в своем классе!!!!!

Мы с ребятами закончили подготовительный 1 курс.

Параллельно учила детей и училась сама. Меня поражали результаты моих детей, они на первом же занятии научились играть двумя руками, мы выучили ноты за два урока, мы слушали классическую музыку, мы пели. Дети с большим удовольствием ходят на занятия. И я вижу  им нравится следить за своими результатами, они растут  каждое занятие. И мне как преподавателю приятно видеть довольных учеников и довольных родителей! И все мои дети переходят на 2 курс.

Хочу поблагодарить Сергея Александровича, Галину Васильевну и Елену Владимировну Хайнер за возможность воспитывать наших детей музыкально- интеллектуально образованными.
Через новый подход обучения музыке, мы сможем больше привлекать ребят к прекрасному-  музыке, испытывая при этом эстетическое наслаждение!
Пусть система " Софт Моцарт" набирает мировые обороты! Процветания Вам! И пусть у нас все получится!
Будем вместе- сможем Все!!!!

image Click to view



Источник

Галина Васильевна Можайская, Сергей Александрович Бондарев, стать музыкантом легко, Екатерина Мечетина, Татьяна Евгениевна Шевцова, музыкальный ликбез, Аппарат Президента РФ, Софт Моцарт в Жоховский классах, музыка в общеобразовательной школе, Елена Владимировна Хайнер (Николаева)

Previous post Next post
Up