Такой, полной надежд и творческих сил, я была 20 лет назад.
Не смотря на красивую обложку этот пост будет не таким радужным.
Травля создателя музыкальной нотации. Кто они - душители новых знаний?
Читая о бедствиях бенедиктинского монаха Гвидо Аретинского, которого преследовали и чуть не убили за его эффективную систему обучения певчих, я жалею, что не знаю их поименно.
Какими они были, злопыхатели Человека, который всю свою жизнь посвятил решению проблемы музыкального обучения? Не просто посвятил - он решил эту проблему для своего времени таким образом, что это послужило толчком для создания мировых шедевров на протяжении 10 веков.
При этом он имел гордость, чувство собственного достоинства (в чём музыковеды упрекают его даже сейчас, не имея полного представления о его вкладе!). Однако, у Гвидо не было никакой короны. Он открыто написал в своём трактате о своих предшественниках. В особенности, отметил роль Пифагора и его точных расчётов колебаний струны, которые Гвидо применил, объединив точность колебаний с точным положением каждой вибрации на целостном и симметричном нотоносце.
Разве не достойны такие подвиги человека уважения и любви тех, ради кого он так старался? Похоже, что до сих пор невидимые силы продолжают прятать от нас всю правду о музыкальной системе Гвидо и его истинном значении для каждого из нас.
Гвидо заменили Моцартом, который родился одарённым ребёнком в правильной семье (семье музыканта) в правильное время (когда масонские ложи уже приступили к распилу гвидоновой системы с целью лишить мир знаний о вибрациях).
Я считаю, что этих отрицательных персонажей тоже хорошо бы знать поименно. Их нужно изучать, изучать их мотивацию, образ мыслей, чтобы потом проще было подобные поступки отслеживать. Ибо такие, как Гвидо, рождаются раз в 1000 лет как минимум. И силы, которые хотят это уничтожить, должны быть известны и изучены, чтобы никогда впредь ни одна сволочь не смогла безнаказанно вести людей в пропасть. Мы изучаем шизофреников и даже нарциссов. Пора изучать анти-миры, которые искажают науку и не допускают истинные знания к людям.
Писатель Булгаков и его "Театральный роман" и "Мастер и Маргарита".
Эта личность впервые натолкнула меня на то, что если тебя прессует некто или нечто за то, что нуждается исключительно в поддержке и лояльности, то это нужно сохранять и потом публиковать.
Я не буду давать этим лицам псевдонимы. У меня в арсенале нет "критика Латунского", поэтому я не буду придумывать образ прекрасной Маргариты, которая "отомстит" в моём воображении тем, кто творил зло и подлость против своей же страны, своего народа и меня, как носителя новейшей информации, важной для каждого человека.
Мне уже всё-равно, что они со мной сделают. Пусть история и люди нас рассудят. Если моя система пропадёт из радаров, вы, мои читатели, будете знать, кого искать и кому смотреть в глаза. И с кого спрашивать за то, что они смогли меня и мои исследования задушить.
История со статьёй из сборника, предлагаемого Московской консерваторией.
Стоял конец 2005 года.
Мой программист шантажом и насилием вытащил все мои сбережения на образование дочери.
Оставался только дом, бОльшая часть ипотеки за который была уже выплачена.
И тогда Таня Задорская, бывшая по законам РФ жена программиста и всё еще действующая по законам США, решила, что для меня иметь дом - это роскошь.
Поэтому однажды ночью в мой дом пришли приставы и передали бумагу для программиста. Согласно этой бумаге он должен явиться в суд Бостона и принести в клюве большую сумму наличкой. Если он этого не сделает, то его в наручниках отправят в тюрьму.
Меня поставили перед выбором: или я перефинансирую дом и отдам Задорской наличку - либо мою программу сотрут навечно. Учитывая, что программист был уже номинально поставлен в патент, денег у меня на второй патент не было, но в свой проект я верила, мне пришлось сделать то, что от меня требовали.
Так я попала в долговую яму.
И как раз в это время я получила письмо из Московской консерватории от Марины Карасёвой. В письме меня попросили написать статью для сборника о своём проекте. Этот запрос помог мне сосредоточиться и всю свою энергию бросить на создание статьи.
"Я сделаю всё, чтобы мою систему поняли и оценили по достоинству" - думала я в процессе работы. К статье были сделаны снимки. Надо заметить, что единственные цветные иллюстрации сборника - это как раз о моей системе Софт Моцарт.
Виновата ли я, что у меня были такие большие ожидания о том, что поймут, оценят, дадут дорогу? Я жила этой надеждой и этими ожиданиями.
Сборник издали. И... тишина. Переиздали. И ... опять тишина.
Ну, а потом мне от Марины Карасёвой прилетело.
Она меня первой опубликовала - она же и попыталась зарыть.
Предмет спора, после которого началась клеветническая кампания против моей системы? Мой критический взгляд на методы натаскивания учеников.
Итак, знакомьтесь:
1. Марина Валериевна Карасёва (karaseva@mosconsv.ru)
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, советник ректора. Член Союза композиторов России. Ученый-стипендиат программы Фулбрайта (США). Автор методики слухового освоения современной музыки, в том числе учебника «Современное сольфеджио» и монографии «Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха», а также методических пособий, программ и статей о развитии музыкального слуха, творческой активности и интонационно-лингвистической чувствительности.
Этот человек попросил меня написать статью для сборника, издаваемого под эгидой Московской консерватории. Сборник был издан в 2006 году. Никаких авторских отчислений за свою статью я не получила. Он до сих пор переиздается и имеется в продаже.
Ссылка на сборник.
В 2014 году активно участвовала в травле моего подхода, открыто заявив, что я ввожу потребителей в заблуждение, заявляя о том, что сборник был издан Московской консерваторией. Оказывается, он был издан Классикой - 21. По мнению Марины, раз я неверно толкую издателя, то это тянет на уголовный срок.
Причина травли?
Травля была основана на том, что "светило" ненаучной музыкальной педагогики Валерий Пясецкий - должен быть вне подозрений, потому что ... читаем ниже:
Вот как описала его урок Марина Валерьевна Карасёва:
Marina Karaseva Валерий
Пясецкий Валерий, посмотрела, замечательно. И сразу - слуховое обогащение (через двухрояльность, то есть, через усложнение фактуры и гармонии) + развитие ансамблевого чутья. Плюс - работа с артикуляцией и агогикой (лапки, само собой, хорошие). Уже много полутонов. Уже - задачи значительно более многоуровневые, чем просто умение найти ноты на клавишах )). Каждая методика хороша для определенных целей референтных групп (если хотите). Не думаю, что здесь возможен формат "что быстрее").
А я до сих пор считаю, уважаемая Марина Валериевна, что чем скорее начинающий соединить в коре головного мозга нотный знак, его звучание и тактильный контроль при извлечении того и другого, тем целостнее и эффективнее проходит процесс освоения нотной грамоты.
Урок Пясецкого, которого "боготворит" вся тусовка.
Click to view
Вы увидели "слуховое обогащение (через двухрояльность, то есть, через усложнение фактуры и гармонии) + развитие ансамблевого чутья"? Я - нет
Продолжение следует.
UPD
Получила
ответ из Аппарата Президента. Моё обращение было направлено в Министерство Высшего образования и науки.