Газлайтинг в музыкальном образовании.

Aug 17, 2020 05:10




Русская википедия: Газла́йтинг (от английского названия пьесы «Газовый свет» - форма психологического насилия, главная задача которого - заставить человека сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности. Википедия.

Английская википедия: Газла́йтинг - это форма психологической манипуляции, при которой человек или группа тайно сеет семена сомнения в целевом человеке или группе, заставляя их подвергать сомнению свою собственную память, восприятие или суждение, часто вызывая в них когнитивный диссонанс и другие изменения, в том числе низкую самооценку. English Wikipedia

В это трудно поверить, но проблема насилия в обучении музыке была известна еще 1000 лет назад. Прочтите записки Гвидо Аретинского о том, как его гнобили коллеги по цеху за то, что он сделал язык музыки читабельным. Они хотели его убить за то, что он умел учить всех! И ему пришлось бежать в другой монастырь, спасая свою жизнь.

Общество не понимает, насколько губительна тотальная музыкальная безграмотность.

Более того, оно не понимает, что создают и озвучивают музыку, в основном, люди, пережившие психологическое насилие. Все без исключения! Даже очень, очень одаренные люди.

Музыка - язык Божественного дается нам неоправданными муками.

Мифы музыкального образования - классический пример газлайтинга в его самом неприкрытом, прямолинейном виде.

Ребенку с раннего детства вдалбливают, что он либо должен быть супер одаренным - либо не "лезть" в музыку. Даже если не хотят, даже если распрекрасные родители, все-равно проскакивает: "вот мне медведь на ухо наступил, но, может, ты в дедушку пойдешь? Тот на гармошке играл..." И ребенок сразу понимает, что с ним может быть что-то не так.

Но с ребенком все так! Он просто окружен дебилами от музыки, которые его научить не умеют. И всем внушают, что дано избранным. Это - газлайтинг.

Зачем при поступлении в музыкальные классы "проверяют слух", если он есть у всех? Вы хоть понимаете, что творите, когда "проверяете" совершенно здоровых и готовых учиться музыке детей? Вы сеете сомнение в собственных силах. Зачем? Потому что у ВАС нет уверенности, что вы можете этого ребенка чему-то научить! Это вы источник всех бед. С детьми все в порядке.

Или еще: ребенок приходит в класс, чтобы приобщиться к музыкальному языку. Он хочет САМ сыграть музыку. Он хочет открыть ноты, как книгу, и сыграть по ним.

Что творят учителя - костоломы?

Напускают туману побольше и говорят: сначала изобрази правильную кисть. Потом повторяй за мной всякую муру хочешь ты этого или нет. А потом, может быть, через полгодика, ты сыграешь "Чижик-Пыжик" одним пальцем перед академконцертной комиссией.

Это - газлайтинг. Ребенок никому ничего не должен изображать. Он любит музыку и хочет общаться с ней 1 на 1, без посредников. Это не ему - это костоломам нужно, чтобы он держал руку, как костоломы хотят, чтобы костоломы среди других таких же костоломов выглдели "профессионально". У них так повелось!

Костоломы не понимают, что свобода и природная постановка рук - не навык, а рефлекс. Вы попробуйте в тумане машину по горным тропам вести. Куда денется свобода ваших рук? Вцепитесь в руль

Ребенок не видит нот - ему ПОКАЗЫВАЮТ ноту за нотой. Он в клавишах не ориентируется - ему тычут, что нажимать. Это - туман. Газлайтинг это. И этот ужас творится из года в год, из столетия в столетие.

Одни плачут и бросают. Другие просто бросают. А те, кто выжил в этом сплошном тумане, чванятся.

И вот это - наше общество. То, что мы видим всюду, начинается в святая святых - в мире наших  с вами вибраций.

Гвидо создал триединство вибрации в точном измерении (струна) с положением на нотоносце (линейки и пространства) с сольмизацией (речевая память). ОН воедино все свел.

Что пишут музыковеды после этого? Да они не удосужились даже его трактаты с латыни перевести. Моцарта знают все. Гвидо единицы. Все мечтают о том, что "выиграют лотерею", родят или родятся моцартом версии 2. И живут голодными у источника питания.

Вот такой газлайтинг. Пора заканчивать с этим.

Нотозвук имеет начало - развитие и завершение. Чтению нужно учить с помощью интерактивных технологий.

Фильмы великих режиссеров не изучали по диафильмам. А музыку продолжают пытаться учить именно так: рисовать яблоко и делить его на половинки и четверти. Это - газлайтинговый путь.

Нельзя давать ребенку непосильные задачи и делать вид, что так и нужно. Нельзя ему внушать, что с ним что-то не так. Это с вами все не так, костоломы. Это вы не понимаете, что глаза видят точечно и должны научиться читать построчно. Нельзя натаскивание выдавать за методику особую. Натаскивание - это агрессия, вторжение в личное пространство человека.

В общем, пора, пора распространять информацию о системе Софт Моцарт. Хватит издеваться над людьми. Учитесь учить.

Здесь больше материала. Имеющий уши да услышит.

музыкальная грамотность, Гвидо Аретинский, газлайтинг в музыкальной педагогике, чтение нот с листа, музыкальное образование, система Софт Моцарт, чтение нот

Previous post Next post
Up