Падение "западной" культуры. Как мы докатились до этого?

Aug 17, 2020 03:16




Пишу из солнечной Турции, куда пришлось бежать из "благополучной" и "сытой" Америки.

Помню, какой ажиотаж вызвал мой пост в прошлом году осенью о том, что я решила покинуть страну.

Как можно жить - и не видеть очевидных вещей? Не может цивилизация выжить без культуры. Падение культуры - падение цивилизации. Не хлебом единым жив человек!

Огромнейшим креном для цивилизации послужило следующее стечение обстоятельств:

Музыкальную письменность, созданную для дешифрации вибраций в символы и обратно, задвинули подальше чванливые, тщеславные и зацикленные на себе "одаренные". Виновата вся школа. Вся "классическая" школа, обязанность которой - дать муыкальную грамотность всем. Однако так хотелось и хочется выпендриваться. Самоутверждаться за чужой счет.

Довыпендривались...

Вспоминаю случай: мой педагог по оркестровке и чтению партитур в консерватории, композитор, имя которого почти никому ни о чем не говорит. Широко известный в узких кругах.

Встречаю его в 2003 во время визита в Украину.

"Я симфонию новую написал, - говорит он мне. - Её будут исполнять в Париже."

Я, чтобы поддержать разговор, спрашиваю: "послушать можно?"

Он: "Запись есть. Можем послушать!"

Потом звонит мне: "Решил не давать запись. Все же ты из Америки. Мало ли... "

Что "мало ли", дорогой Владимир Максович? Что?!!

Америке нужна Ваша музыка?  Она перекупит у меня Ваши записи?

Какая корона сидит на башке у каждого композитора или исполнителя нашей академической школы! И смешно, и плакать хочется...

Америка навесила клеймо "западная музыка" на ВСЁ, что можно записать и прочесть. И сначала она лишила музыкальной письменности свой собственный народ, а теперь лишенные культуры массы разрушают западную цивилизацию вообще. Ибо совершенству предела нет!

Ну просто же всё!

Музыка - главное средство воздействия на подсознание человека. Человек не может слушать одну и ту же попевку под бесконечный стук тамтамов - и решать сверх задачи. Он может раскачиваться под наркоту, он может приспустить штаны и пойти кого-то стукнуть по темечку, он может сесть - и какать в центре города или совокупляться.

Но он не будет создавать новое.

Кому нужна сегодня новая симфония?

Даже если в мир придёт второй Мессия Моцарт: кто оценит это?

Мир, который задушил музыкальное образование, который уже извертелся на пупе от собственного чванства?

Читаю записки Ростроповича. О том, как богатые кошельки Америки вывели его "в люди", спонсируя его концерты и одаривая дорогими виолончелями. И он просто упивается своей значимостью!

Только сегодня попробуйте найти такие "кошельки" среди богатеньких буратин!

Тогда было "модно" спонсировать Ростроповича. Во-первых, потому, что музыкальная культура еще была не в коме. Во-вторых, потому, что это был политический заказ: Ростроповича выгнал СССР из-за Солженицина и его просто обязаны были поддержать кошельки Америки.

Я нисколько не хочу обесценить вклад Ростроповича в мировое музыкальное искусство.

Но это "западное" искусство теперь. И его уже обнуляют в Америке. Его давно и тщательно обнуляют. И всем уже очевидны результаты этого обнуления.

Псу под хвост музыкальная письменность с Бахом, Вивальди, Моцартом и Шнитке! Псу под хвост "западная музыка"! Гвидо Аретинский зря отдал свою жизнь за то, чтобы вибрации и знаки совпали в голове у человека. Просто потому, что кто-то очень пожадничал и решил выпендриться за счет музыкальной безграмотности масс.
-------

Моя дорога в аэропорт оказалась очень знаковой.

Мы ехали, разделенные с шофером толстой полупрозрачной пленкой. Коронавирус!

В салоне звучала приятная музыка. Классика. Я расслабилась. Мне показалось, что, наверное, не все еще потеряно.

И, расслабившись, я неосторожно ляпнула. Я сказала шоферу: "Какая красивая музыка!"

Шофер оживился. Тему я затронула животрепещущую для него. "О! Я обожаю музыку. И у меня сын - музыкальный гений!" - завопил он.

"Я сейчас Вам дам послушать его произведения! Он уже около 200 композиций написал."

"Он музыкально грамотен?" - осторожно спросила я

"Нет, что Вы! Это просто дар у него!" - воскликнул шофер, возясь со своей электроникой. "Он часами сидит в компьютере и микширует, накладывает один слой на другой".

Всю оставшуюся дорогу мы ехали под "шедевры" сына нашего водилы.

"Ну как Вам?!" - спросил меня счастливый отец "вундеркинда"

"Стремление писать музыку есть? Это хорошо. Но не плохо было бы читать научиться Вашему сыну!" - стараясь быть дипломатом ответила я.

"Да! Конечно! Он так хочет научиться. Но в школе его не научили. Сейчас, может, найдет себе самоучитель какой-то" - последовал ответ.

Я записала часть великого творения этого великого хьюстонского композитора. Даже минута записи показалась мне вечной. Я разбавила её - запись - шедевром Скотта Джоплина. Почувствуйте, как говорится, разницу.

image Click to view



И кто обрушил все наследие музыкальной цивилизации? Да мы, профессионалы, сами и разрушили. Не научили. Не сделали причастными. Чванились только своими личными достижениями, кланялись гениям и талантам. И вместо того, чтобы учить, заставляли учеников им кланяться тоже.

Гордыня убила музыкальную культуру 1000 с тысячелетней историей.

Вот такие дела, дорогие мои коллеги и читатели моего блога.

У меня нет для вас хороших новостей. Раковая опухоль "борьбы с западной цивилизацией", основанная на разрушительном воздействии музыкальной безграмотности, запущена.

Продолжайте сражаться с моей системой, господа "традиционщики". Скоро себя на помойке найдете. Исполнять свои шедевры будете за дополнительную плату. Будете бегать - и искать, кто бы вас послушал за ваши же денежки.

Ваша ЛенкаОленка ака Hellene Hiner ака Елена Владимировна Николаева

Гвидо Аретинский, "западная" музыка, музыкальное образование, Софт Моцарт, музыкальная письменность

Previous post Next post
Up