Пишу из солнечной Турции, куда пришлось бежать из "благополучной" и "сытой" Америки.
Помню, какой ажиотаж вызвал мой пост в прошлом году осенью о том, что я решила покинуть страну.
Как можно жить - и не видеть очевидных вещей? Не может цивилизация выжить без культуры. Падение культуры - падение цивилизации. Не хлебом единым жив человек!
Огромнейшим креном для цивилизации послужило следующее стечение обстоятельств:
Музыкальную письменность, созданную для дешифрации вибраций в символы и обратно, задвинули подальше чванливые, тщеславные и зацикленные на себе "одаренные". Виновата вся школа. Вся "классическая" школа, обязанность которой - дать муыкальную грамотность всем. Однако так хотелось и хочется выпендриваться. Самоутверждаться за чужой счет.
Довыпендривались...
Вспоминаю случай: мой педагог по оркестровке и чтению партитур в консерватории, композитор, имя которого почти никому ни о чем не говорит. Широко известный в узких кругах.
Встречаю его в 2003 во время визита в Украину.
"Я симфонию новую написал, - говорит он мне. - Её будут исполнять в Париже."
Я, чтобы поддержать разговор, спрашиваю: "послушать можно?"
Он: "Запись есть. Можем послушать!"
Потом звонит мне: "Решил не давать запись. Все же ты из Америки. Мало ли... "
Что "мало ли", дорогой Владимир Максович? Что?!!
Америке нужна Ваша музыка? Она перекупит у меня Ваши записи?
Какая корона сидит на башке у каждого композитора или исполнителя нашей академической школы! И смешно, и плакать хочется...
Америка навесила клеймо "западная музыка" на ВСЁ, что можно записать и прочесть. И сначала она лишила музыкальной письменности свой собственный народ, а теперь лишенные культуры массы разрушают западную цивилизацию вообще. Ибо совершенству предела нет!
Ну просто же всё!
Музыка - главное средство воздействия на подсознание человека. Человек не может слушать одну и ту же попевку под бесконечный стук тамтамов - и решать сверх задачи. Он может раскачиваться под наркоту, он может приспустить штаны и пойти кого-то стукнуть по темечку, он может сесть - и какать в центре города или совокупляться.
Но он не будет создавать новое.
Кому нужна сегодня новая симфония?
Даже если в мир придёт второй Мессия Моцарт: кто оценит это?
Мир, который задушил музыкальное образование, который уже извертелся на пупе от собственного чванства?
Читаю записки Ростроповича. О том, как богатые кошельки Америки вывели его "в люди", спонсируя его концерты и одаривая дорогими виолончелями. И он просто упивается своей значимостью!
Только сегодня попробуйте найти такие "кошельки" среди богатеньких буратин!
Тогда было "модно" спонсировать Ростроповича. Во-первых, потому, что музыкальная культура еще была не в коме. Во-вторых, потому, что это был политический заказ: Ростроповича выгнал СССР из-за Солженицина и его просто обязаны были поддержать кошельки Америки.
Я нисколько не хочу обесценить вклад Ростроповича в мировое музыкальное искусство.
Но это "западное" искусство теперь. И его уже обнуляют в Америке. Его давно и тщательно обнуляют. И всем уже очевидны результаты этого обнуления.
Псу под хвост музыкальная письменность с Бахом, Вивальди, Моцартом и Шнитке! Псу под хвост "западная музыка"! Гвидо Аретинский зря отдал свою жизнь за то, чтобы вибрации и знаки совпали в голове у человека. Просто потому, что кто-то очень пожадничал и решил выпендриться за счет музыкальной безграмотности масс.
-------
Моя дорога в аэропорт оказалась очень знаковой.
Мы ехали, разделенные с шофером толстой полупрозрачной пленкой. Коронавирус!
В салоне звучала приятная музыка. Классика. Я расслабилась. Мне показалось, что, наверное, не все еще потеряно.
И, расслабившись, я неосторожно ляпнула. Я сказала шоферу: "Какая красивая музыка!"
Шофер оживился. Тему я затронула животрепещущую для него. "О! Я обожаю музыку. И у меня сын - музыкальный гений!" - завопил он.
"Я сейчас Вам дам послушать его произведения! Он уже около 200 композиций написал."
"Он музыкально грамотен?" - осторожно спросила я
"Нет, что Вы! Это просто дар у него!" - воскликнул шофер, возясь со своей электроникой. "Он часами сидит в компьютере и микширует, накладывает один слой на другой".
Всю оставшуюся дорогу мы ехали под "шедевры" сына нашего водилы.
"Ну как Вам?!" - спросил меня счастливый отец "вундеркинда"
"Стремление писать музыку есть? Это хорошо. Но не плохо было бы читать научиться Вашему сыну!" - стараясь быть дипломатом ответила я.
"Да! Конечно! Он так хочет научиться. Но в школе его не научили. Сейчас, может, найдет себе самоучитель какой-то" - последовал ответ.
Я записала часть великого творения этого великого хьюстонского композитора. Даже минута записи показалась мне вечной. Я разбавила её - запись - шедевром Скотта Джоплина. Почувствуйте, как говорится, разницу.
Click to view
И кто обрушил все наследие музыкальной цивилизации? Да мы, профессионалы, сами и разрушили. Не научили. Не сделали причастными. Чванились только своими личными достижениями, кланялись гениям и талантам. И вместо того, чтобы учить, заставляли учеников им кланяться тоже.
Гордыня убила музыкальную культуру 1000 с тысячелетней историей.
Вот такие дела, дорогие мои коллеги и читатели моего блога.
У меня нет для вас хороших новостей. Раковая опухоль "борьбы с западной цивилизацией", основанная на разрушительном воздействии музыкальной безграмотности, запущена.
Продолжайте сражаться с моей системой, господа "традиционщики". Скоро себя на помойке найдете. Исполнять свои шедевры будете за дополнительную плату. Будете бегать - и искать, кто бы вас послушал за ваши же денежки.
Ваша ЛенкаОленка ака Hellene Hiner ака Елена Владимировна Николаева